РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Гомалеева Надежда Владимировна. Попробуй таких неучей повоспитывай!
Гомалеева Надежда Владимировна,
учитель музыки МОУ "Средняя общеобразовательная школа №7" г. Калуги. Тема эссе: Попробуй таких неучей повоспитывай! Человек подобен виолончели: она не играет, если до нее не дотрагивается смычок артиста. М. Горький Учителям в современной школе приходится сталкиваться с выбором класса в качестве классного руководителя. И я, наверное, не открою секрета, что большинство учителей стараются стать во главе сплоченного, дружного класса с хорошей успеваемостью. А про классы со слабоуспевающими, неорганизованными, трудными детьми можно услышать слова: «Попробуй таких неучей повоспитывай!» Почему возникает такое мнение? Разве «сложные» дети не такие же дети, как другие? Неужели им не требуется внимание, любовь, уважение со стороны педагога? Внимания и усилий требуется как раз во много раз больше. Или на них нужно сразу ставить крест, даже не пытаясь предпринять что-либо? Нет, нет и еще раз нет! Ребенок – он как цветок. Будешь поливать, рыхлить, подкармливать - он вырастет в прекрасное растение. А забудешь про него – он и завянет. Настоящий учитель не боится никаких трудностей и готов сделать все, чтобы из самого трудного ребенка вырос настоящий человек. Почему я затронула эту тему? Волей судьбы я стала классным руководителем именно такого класса. Прошло пять лет, и я с полной уверенностью могу сказать, что таких «неучей» воспитывать можно! Утверждать, что это легко, я не буду. Поначалу даже не знаешь, как сделать так, чтобы ученики тебя услышали, чтобы начали учиться, чтобы захотели измениться в лучшую сторону. Но я нашла выход из этой ситуации. И помогла я себе не как учитель-предметник, а как учитель-воспитатель. Во-первых, с трудными детьми учитель должен найти тон общения. Не должно быть никакого крика, унижения и т.п.. Объясняю детям, что сможем всё решить мирно. Не остался убирать класс вместе со всеми - мы выберем с этим ребенком другое время, а работа найдется всегда. Подрался - снова обойдемся без крика: поговорим, выслушаем обе стороны, найдем компромисс. В противном случае воспитание просто не состоится. Во-вторых, это личный пример учителя. Ведь от нас самих очень многое зависит. Мне часто, например, приходилось отвечать на разные вопросы, некоторые из них были достаточно каверзными («Надежда Владимировна, а вы курите или начинали курить?», «Вы попадали в такую же ситуацию, как мы?» и т.д.). И здесь самое главное, чтобы дети почувствовали искренность в ваших ответах, потому что иногда учитель – это единственный человек, у которого можно спросить совета. И самое главное. Творчество – это великая сила. Именно оно помогло нам стать хорошим воспитанным классом. Сначала это были маленькие дела, в которых участвовало два-четыре человека, а потом этой творческой «лихорадкой» заразился весь класс. Параллельно и учеба стала изменяться в положительную сторону. И напоследок, я хочу сказать спасибо своим так называемым «неучам», которые помогли мне победить в городском конкурсе «Самый классный классный». Без них этой победы бы не было! Учителя! Дерзайте, творите и помните, что гадкий утенок может превратиться в прекрасного лебедя, если в него вложить доброту, терпение, любовь, свою душу и педагогическое мастерство!
Всего комментариев: 3
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Учеба в школе – без проблем: советы в помощь родителям ребенка-интроверта Рекомендации родителям: "Как выучить стихотворение с ребенком" Рекомендации родителям. Как построить благоприятные взаимоотношения со своими детьми. Благодарность учителям от родителей на выпускном вечере или последнем звонке Игры с песком и водой как средства познания окружающего мира и себя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены