РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Лемешкина Ирина Евгеньевна. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример
Лемешкина Ирина Евгеньевна,
учитель химии и биологии МОУ Лемешкинской СОШ Руднянского района Волгоградской области Тема эссе: Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример Думаю, что не открою Америку, если скажу, что воспитание и обучение в школе должны быть неразрывно связаны, и нельзя отдавать приоритет ни первому, ни второму. Наше учительское предназначение – помочь разобраться не только в сложностях школьных наук, но и в задачах, которые ставит перед маленьким человеком жизнь. Если этому не сумели научить родители. Расскажу о двух своих «открытиях», сделанных в первые годы работы. Может быть, именно благодаря им я еще люблю свою профессию и чего-то в ней достигла. Вспоминаю свой первый рабочий день. Полнейшая каша в голове из Макаренко, Песталоцци, Сухомлинского и еще десятка великих педагогов, плюс Менделеев, Бутлеров и Дарвин. Ступор при виде великовозрастных детин, у которых предстоит быть классной мамой. Тоже мне - мама, на шесть лет старше… Не помню практически ничего с того жуткого начала педагогической карьеры, но тот десятый класс полностью выбил из головы все, чему меня учили, и заставил идти вслепую, методом проб и ошибок. Ошибок было гораздо больше, чем удач. Поняла одно: нельзя говорить «нельзя» - дети все сделают наоборот. При этом почему-то на слово «надо» они тоже реагируют негативно. Господи, ну как же заставить их подчиняться? Тогда еще мыли в кабинетах полы дети. И это была проблема номер один – зачастую прихожу на работу, а класс не вымыт. И криками, и уговорами, и тасканием к директору – не помогает. Однажды утром взяла тряпку, подоткнула подол и вымыла класс сама. Без швабры. Они переодевались в моем кабинете и видели этот процесс. Не знаю, был ли у них между собой разговор, но с тех пор дежурство наладилось. Я вывела для себя простую истину: у этих детей есть совесть, и на этом можно сыграть. Когда был трудовой десант, я хваталась за свеклу, арбузы, грабли или тяпку первая и работала как одержимая, практически не оборачиваясь: знала, что за мной идут. Следующих – четвероклашек - я уже не боялась. А с тем методом своим - методом личного примера - не рассталась до сих пор. И еще сделала одно открытие: с детьми можно подружиться, проводя больше времени вместе вне школы. В теплое время года – походы в выходные куда-нибудь подальше, как они говорили - «чтобы было страшновато ночью». И при всяком удобном случае я тащила учеников к себе домой. Вечера, репетиции, выпуск стенгазет – всё у меня. Вместе лепили пирожки и устраивали чаепития. Спасибо мужу – он с пониманием отнесся к моим причудам. А мои собственные дети таким гостям были всегда рады. Эти два «открытия» позволяют мне легко (или не очень легко?) завоевывать авторитет. Ну а дальше – всё просто: твои слова уже имеют вес, к ним прислушиваются, твое мнение уважают. Может быть, тебя даже любят. И не хотят огорчать. В собственном классе ты – герой, в своих воспитанниках уверен. А вот с другими посложнее. Там авторитет зарабатывается на уроках, а это, к сожалению, процесс, который не всегда приводит к успеху… Вот и всё. Я не воспитываю, я просто живу и показываю пример. И учу азам своих любимых наук - химии и биологии.
Всего комментариев: 19
1
anizotrop • 08:50, 01.10.2011
2
капа • 21:34, 01.10.2011
3
Ирина_Евгеньевна • 12:08, 02.10.2011
4
да6013 • 15:24, 02.10.2011
5
идея • 16:04, 02.10.2011
6
Илион • 07:13, 03.10.2011
7
Ирина_Евгеньевна • 23:27, 03.10.2011
8
YuliaG • 20:11, 07.10.2011
9
Ирина_Евгеньевна • 17:02, 08.10.2011
10
Лес-Ник • 21:36, 08.10.2011
11
gal-ramazan • 22:28, 08.10.2011
12
Ishina • 11:05, 10.10.2011
13
Ирина_Евгеньевна • 22:54, 10.10.2011
14
Ирина_Евгеньевна • 21:46, 11.10.2011
15
marijiwanownamojmama • 13:26, 15.10.2011
16
ДобрынинаЛюдмила • 17:28, 15.10.2011
17
Татьяна54 • 16:51, 16.10.2011
18
Тильда • 20:05, 16.10.2011
19
venechka • 00:39, 22.10.2011
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены