РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Гимадиева Гульчачак Исмагиловна. Учитель...
Гимадиева Гульчачак Исмагиловна
учитель истории и обществознания МОУ «Сатламышевская средняя общеобразовательная школа Апастовского муниципального района РТ» Тема эссе: Учитель… Многому я научилась у своих наставников, еще более у своих товарищей, но более всего у своих учеников. Думаю, все зависит от учителя. В учителе ученику должно быть все интересно, начиная с его внешнего вида и заканчивая тем, что «несет» учитель с собой на урок. Ведь как высоко было звание учителя в России!.. Бабушка мне говорила: «Раньше мы увидим учителя, идущего по улице, сразу кланяемся и долго стоим, провожая его взглядом». А сейчас идешь по коридору и боишься быть сбитым с ног каким-нибудь слишком расшалившимся учеником. Или зачастую школьник увидит учителя - взгляд отводит: не заметил, мол, и мимо проходит. А кто виноват? Учитель, и прежде всего учитель. Мы критикуем работу правительства. Но кто такие члены правительства, родители? Это бывшие ученики, получившие образование и воспитание в школе. Обвиняя их, прежде всего мы критикуем себя. Не так ли? Задача учителя - поднять детей до своего уровня, тогда его роль будет выполнена. «Будь как я! Будь лучше меня!» А поэтому учитель должен являть собой сильную, яркую, интересную, способную вести за собой личность. Судьба будущей России - в руках школьного учителя. Учителю, прежде всего, нужно продумать и прочувствовать до конца свое великое предназначение. Он не специалист по ликвидации безграмотности, а воспитатель души. Поэтому для него важно самому ясно понять, что есть духовное начало в человеке, как надлежит будить, укреплять и развивать совесть, достоинство, честь, патриотизм. В такой области, как история, яркий образец подвига правителя принесет больше пользы, чем сухое зазубривание дат. Но воодушевить, заинтересовать ученика может лишь учитель, который сам увлечен и стремится увлечь других. На уроках я рассказываю о величайших личностях XX века. И знаю, что мой рассказ дает детям не только знание законов, но заставляет «поднять глаза к небу». И, может быть, кто-то решит посвятить себя и свою жизнь науке или про¬сто по-иному взглянет на окружающий его мир - это уже замечательно. От веры учителя в возможности учащихся, его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи ребят в изучении истории. Я убеждена: в основе моих хороших результатов обучения школьников лежит постоянное стремление познать внутренний мир ученика, понять, как он воспринимает объяснение учебного материала (т.е. посмотреть на проводимые уроки глазами учащихся) и соответственно этому корректировать методику преподавания. Как известно, каждый учитель имеет свой «ключ» к сердцам учеников. Кто-то «завораживает» ребят отличным знанием предмета, кто-то широким кругозором, кто-то эмоциональным объяснением изучаемого или эффектными демонстрационными опытами ... Но у всех успешно работающих педагогов есть общее: любовь к детям и увлеченность историей. Именно они вдохновляют педагога на поиск нестандартных подходов к обучению и воспитанию школьников, к их уму и сердцу, делают учителя и артистом, и психологом, и философом, и экспериментатором-чародеем, и просто человеком, к которому тянутся ученики, так как от него исходит доброжелательность и тепло души. Они - непременные слагаемые личности школьного учителя, и при их наличии он обязательно добьется успеха. Но, конечно, не сразу: нужно время и для выработки собственной методики преподавания, и для завоевания авторитета у ребят. Мой опыт говорит о том, что, ограничиваясь только передачей знаний, не испытываешь удовлетворения от работы: скучно самому и ребятам не интересно. Удовольствие получаешь, когда проявляешь творчество и находишь новые, более удачные приемы обучения, занимательные примеры из жизни и т.д. В этом случае и усваивается учебный материал лучше, так как у ребят появляется интерес к истории. Многому я научилась у своих наставников, еще более у своих товарищей, но более всего у своих учеников. И что еще важно: из отдельных методических находок и осознания общих задач школьного курса истории постепенно складывается собственная система преподавания, которая только и может дать устойчивый положительный результат: попадание истории в число любимых школьниками предметов и хорошее ее знание большинством учеников. Выработке собственной системы обучения помогает, конечно же, опробование рекомендуемых в педагогической литературе вариантов изложения школьной истории и изучение опыта известных учителей, а также своих коллег. Выбор из различных рекомендаций того, что приемлемо для меня и моих учеников, позволил мне в конце концов создать свою технологию обучения истории, в которой доминирует прежде всего идея сотрудничества учителя и учащихся, а также учеников между собой. Мне эта идея импонирует тем, что ее реализация дает возможность установить деловые отношения между всеми участниками учебного процесса. Пробудить интерес ребенка к жизни, к работе, к знаниям, научить использовать ум, проявлять волю и характер, утонченно чувствовать прекрасное, быть стойким - это главное, что может и должен сделать учитель. Каждая приобретенная крупинка знания подтолкнет ученика к освоению новых знаний, к достижению интеллектуальных высот. Об этом всегда должен помнить каждый учитель.
Всего комментариев: 1
1
anizotrop • 03:24, 02.10.2011
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены