РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Мартыненко Оксана Михайловна. Нельзя воспитывать не обучая

Мартыненко Оксана Михайловна.
ГОУ средняя общеобразовательная школа №337.
Санкт-Петербург.
Учитель математики.
Эссе на тему" Нельзя воспитывать не обучая".

Нельзя воспитать не обучая...
Много дискуссий на эту тему на всех уровнях жизни, особенно, когда так много говорят о роли образовательных учреждений, об учителе.
И рассуждают на эту тему абсолютно все.
Если все мнения сгруппировать по признакам, тополучим следующие варианты мнений:
-надо только учить, то есть давать знания в определённом объёме;
-воспитывать не надо вовсе-сами дойдут до всего;
-нет новых" инструментов" воспитания;

-воспитатель-генетика, и так далее...
В школе мы изучаем классику. Почему не" фэнтази"? Думаю, что именно с целью воспитания в каждом из нас-Человека, Гражданина.Мы изучаем произведения, которые были написаны два-три века назад, а слова из них в качестве пословиц, поговорок, афоризмов стали нашими современниками.Это не воспитание в обучении?

Учим музыку: начинаем с классики. Может, ошибаемся? Надо начать с "попсы"?!
А на ритмике учим вальсы. И, когда показываем свои умения, о нас говорят, что мы ВОСПИТАННЫЕ люди!
Зачем-то ходим всю жизнь в Эрмитаж, Русский музей! Мы же не начинаем изучать мировую художественную культуру и искусство с разрисованных дверей, стен, заборов, асфальта?!
Здесь всё понятно. Но как мы воспитываем на уроках политехнического цикла? Я думаю, ещё в большей степени: самому главному- кропотливому труду!Другие "предметники" возразят:"А мы не учим трудиться?". Учат. Но изучение точных наук требует большего терпения, усидчивости, большего умения делать выбор и нести за него ответственность, делает самого еловека логичным, который будет точным во всём( удел королеё, как известно).
Мы привычно говорим о том, что на уроках литературы. истории мы учимся любить Родину, свой город, свой народ. И понимаем, что без этих ценностей, которые мы приобретаем, обучаясь и обучая, не прожить.
Может ли воспитанный человек не изучать право, экономику, философию, психологию, социологию?! Изучая азы этих наук, мы обретаем своё место в жизни.
Вэкономической теории есть такое понятие- рациональное поседение. А это и есть воспитание, а главный инструмент- образование.
С малых лет нас учат родители говорить " волшебные" слова, учат самым простым правилам повеления, а они помогают адаптироваться в своей среде. Мы с раннего детства учимся ухаживать за собой, за животными, убирать свои игрушки, вещи- так становимся воспитанными людьми. И чем образованнее родители, тем воспитаннее дети.
СМИ- тоже сильный образовательный ресурс. Становятся чуть ли не основным "воспитателем". Теперь мы не обходимся без социальных сетей- Интернет- и тоже: школа и воспитатель! (Я не говорю о качестве самого процесса.)
Есть ещё один новый но очень мощный , обладающий огромными ресурсами, воспитатель-реклама. Как потом доказать ребёнку, что 1+1=2, если в рекламе 1+1=1?!
Помню, что в детстве, как только научилась читать ,прочитывала все вывески (тогда о рекламе речи не шло). И это было безопасно и полезно с точки зрения обучения и воспитания.
Когда я прохожу мимо отделов, где продают игрушки, иногда останавливаюсь и задумываюсь над тем, как обучали и воспитывали игрушки раньше . А ведь старшие поколения сами умели делать игрушки. Вот опять: обучение= воспитание.
И последнее:сейчас модно говорить о генетике. Так вот пришлось прочитать следующее( с чем не могу не согласиться) :ген образованности заложен и передаётся из покаления в покаление. А , значит,и воспитание.
.
Всего комментариев: 1
avatar
1 Kirrila • 10:49, 09.10.2011

Не согласна, воспитание является еще и приобретенным. Ген образованности заложен в роду и должен развиваться по спирали, а если его замкнуло (человек в этом поколении не выполнил своей задачи).Поколение (его развитие) остановилось на этом уровне; а общество ушло далеко вперед. Тогда этому роду приходится приспосабливаться к обществу, в котором оно живет. Отсюда издержки воспитания и обучения. Нельзя требовать от всех одинаково...
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены