РАЗРАБОТКИ
|
Учитель-гуманистКак бы не менялось время и ценностные установки, всегда будет востребован педагог-мастер. В современных условиях все больше появляется учителей-мастеров своего дела: учителей года, исследователей, творчески работающих учителей. Это специалисты высшей квалификации, высокой культуры, разрабатывающие авторские программы. владеющие индивидуальным стилем работы, добивающиеся в итоге высоких результатов в обучении и воспитании, развитии подрастающих поколений. 21 век выдвигает перед педагогическим образованием особые задачи и, в первую очередь, ставит задачу подготовки педагога-мастера, педагога-гуманиста. Модель педагога 21 века предполагает прежде всего профессиональную, компетентную, творчески развивающуюся личность, в которой присутствуют духовно-нравственные, гуманные качества. Учитель-гуманист должен уметь ставить и решать задачи гуманного воспитания, устанавливать гуманистический стиль взаимоотношений с учащимися, организовывать совместный поиск ценностей и норм поведения. Современного учителя, по моему мнению, должны отличать следующие качества: яркая индивидуальность, цельность, целеустремленность, лидерство, бескорыстность, широта и глубина интересов, уверенность в своей миссии, в правильности избранного им пути. Основные характеристики гуманистической личности, которыми также должен обладать учитель: творческое мышление, диалоговое общение, положительные этические качества (добродетели), высокие ценностные установки (патриотизм, любовь к детям). Учитель должен искренне относиться к воспитаннику, помогать ему осознавать цели собственного развития, сотрудничать с воспитанниками при планировании педагогической деятельности, организовать учебно-воспитательный процесс с максимальным удобством для учащихся. Подобное воспитывается подобным. Личность ученика может воспитать только личность учителя. Педагог – не «урокодатель». Он – просветитель, наставник, духовник и друг. Таковы лучшие учителя. Таков мой идеал педагога, взращивающий и укрепляющий душу ученика, ведущий ее к высоким целям.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены