РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Педагог… Инновации... Новая роль...

«Наша жизнь – это огонь,
а огонь требует воздуха и движения»
Ян Амос Коменский

Важнейшим элементом образования, наряду с решением задач усвоения знаний конкретных предметов программы колледжа, становится принципиально новый для учебного заведения элемент - развитие личностных способностей педагога и подготовка к условиям жизни в высоко конкурентной среде.

Педагог должен быть подготовлен к работе в новых условиях. Это не только владение новым содержанием, новыми методами работы, но и новое осознание места педагога в учебном процессе. Если раньше задача педагога заключалась в том, чтобы передать знания обучающимся, то сегодня педагог должен научить студента способам как добывать знания, формировать учебную деятельность и мышление обучающегося.

Работа педагога может быть эффективной в том случае, если он профессионально компетентен, имеет научно-теоретическую и методическую подготовку, способен выявить причины трудностей студентов, оказывать необходимую помощь, направлять, прогнозировать дальнейшие действия обучающихся, умеет планировать педагогическую деятельность и учит планировать свои действия студентов.

В связи с этим меняются роли педагога. Наряду с традиционной ролью появляются следующие роли.

Педагог-консультант. Предполагается, что консультант либо знает готовое решение, либо он владеет способами деятельности, которые указывают путь решения проблемы.

Педагог-модератор. Модерирование – деятельность, направленная на раскрытие потенциальных возможностей студента и его способностей.

Педагог-тьютор. Осуществляет педагогическое сопровождение студента.

Для реализации этих функций педагог должен получить «инструменты» для работы:

  • методологическая культура педагога (филосовская, общенаучная, педагогическая);
  • способность к концептуализации;
  • проектирование своей профессиональной деятельности;
  • умение на материале усвоения учебных знаний, умений, навыков формировать психологический механизм самоорганизации и самоизменения студента;
  • освоение информационных технологий.

Новые профессии и технологии пока не стремятся вытеснять традиционные, но они уже отвоевывают свое место под солнцем и ищут варианты «взаимовыгодного сотрудничества». Образование становится более пластичным, актуализированным и интерактивным, персонифицированным. Обучение становится мультиформатным и персонифицированным:

  • тесно переплетаются старые и новые формы подачи учебного материала
  • образование в аудитории чередуется с работой в режиме онлайн
  • образование становится трансграничным
  • учиться можно в любом месте и в любое время.

Педагог становится гибким, мобильным, умеет хорошо ориентироваться в жизни. Идет не в ногу со временем, а на шаг впереди – педагог инновационного типа.

Какова позиция педагога в инновационном процессе?

Безусловно, педагогическая деятельность в основе своей творческой деятельности. Любая творческая деятельность рассматривается как продуктивная деятельность, то есть, направлена на создание нового, получение объективно нового или субъективно нового результата. Педагог может выступать в инновационном процессе в качестве автора, разработчика, исследователя, пользователя, пропагандиста новых педагогических технологий, теорий, концепций.

Знания об инновационных процессах в образовании, умение использовать эти знания при оценке собственной деятельности создают основу для проявления педагогом многообразных возможностей в педагогическом творчестве, в освоении профессионально-педагогической культуры, в самосовершенствовании.

«Учиться и совершенствоваться,
быть каждый день непредсказуемым и неузнаваемым –
вот задача современного педагога!»

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены