РАЗРАБОТКИ
|
Педагог… Инновации... Новая роль...«Наша жизнь – это огонь, Важнейшим элементом образования, наряду с решением задач усвоения знаний конкретных предметов программы колледжа, становится принципиально новый для учебного заведения элемент - развитие личностных способностей педагога и подготовка к условиям жизни в высоко конкурентной среде. Педагог должен быть подготовлен к работе в новых условиях. Это не только владение новым содержанием, новыми методами работы, но и новое осознание места педагога в учебном процессе. Если раньше задача педагога заключалась в том, чтобы передать знания обучающимся, то сегодня педагог должен научить студента способам как добывать знания, формировать учебную деятельность и мышление обучающегося. Работа педагога может быть эффективной в том случае, если он профессионально компетентен, имеет научно-теоретическую и методическую подготовку, способен выявить причины трудностей студентов, оказывать необходимую помощь, направлять, прогнозировать дальнейшие действия обучающихся, умеет планировать педагогическую деятельность и учит планировать свои действия студентов. В связи с этим меняются роли педагога. Наряду с традиционной ролью появляются следующие роли. Педагог-консультант. Предполагается, что консультант либо знает готовое решение, либо он владеет способами деятельности, которые указывают путь решения проблемы. Педагог-модератор. Модерирование – деятельность, направленная на раскрытие потенциальных возможностей студента и его способностей. Педагог-тьютор. Осуществляет педагогическое сопровождение студента. Для реализации этих функций педагог должен получить «инструменты» для работы:
Новые профессии и технологии пока не стремятся вытеснять традиционные, но они уже отвоевывают свое место под солнцем и ищут варианты «взаимовыгодного сотрудничества». Образование становится более пластичным, актуализированным и интерактивным, персонифицированным. Обучение становится мультиформатным и персонифицированным:
Педагог становится гибким, мобильным, умеет хорошо ориентироваться в жизни. Идет не в ногу со временем, а на шаг впереди – педагог инновационного типа. Какова позиция педагога в инновационном процессе? Безусловно, педагогическая деятельность в основе своей творческой деятельности. Любая творческая деятельность рассматривается как продуктивная деятельность, то есть, направлена на создание нового, получение объективно нового или субъективно нового результата. Педагог может выступать в инновационном процессе в качестве автора, разработчика, исследователя, пользователя, пропагандиста новых педагогических технологий, теорий, концепций. Знания об инновационных процессах в образовании, умение использовать эти знания при оценке собственной деятельности создают основу для проявления педагогом многообразных возможностей в педагогическом творчестве, в освоении профессионально-педагогической культуры, в самосовершенствовании. «Учиться и совершенствоваться,
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены