РАЗРАБОТКИ
|
Эссе о педагогахЮлия Константиновна Захаренкова, Учителя – не случайные люди в жизни каждого. Они могут зажечь в тебе жажду знаний, заразить любовью к своему предмету, а может случиться и наоборот. Всякое бывает. Мне повезло. Оглядываясь назад в детство, полное самых невероятных воспоминаний, событий, мгновений я с точностью помню, во что больше всего любила играть. Рассадив игрушки на стулья, достав кусочек мела, принесенного бабушкой из школы, самодельный журнал и ручку я вела свой детский урок, рисуя буквы на дверке шкафа. Играла в школу я, конечно, неосознанно и в будущем никогда не представляла себя школьным учителем. Но, как в интересной логической игре, придя в педагогику в 2012 году, паззл в моей голове сложился. И теперь мне есть о ком рассказать, кто был примером не учителя даже, а Человека с большой буквы. Два Человека, две женщины, два учителя… С первой из них, моей самой первой учительницей, связаны одни из самых добрых воспоминаний в жизни. Стоит закрыть глаза и как сейчас слышу её красивый, мелодичный, звонкий, нежный и очень ласковый голос. Моя первая учительница – Малиновская Валентина Федоровна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №1 им. С.И. Гусева» города Гусева, Калининградской области. Во время прогулок в школьном дворе мы учили таблицу умножения. Валентина Федоровна по одному звала нас и проверяла, как кто выучил, а после мы бежали к остальным одноклассникам и играли в «Море волнуется раз…». Самым любимым уроком с детства был урок чтения. Читая больше всех слов в минуту в классе я очень этим гордилась, а Валентина Федоровна поощряла меня разными вырезанными картинками, которых накопилось целое множество, они были моими сокровищами. Учитель подходила ко мне на уроке, поднимала своей теплой ладонью мою челку, чтобы был виден лоб и говорила: «Ребята, посмотрите, такой высокий, открытый лоб бывает у очень умных людей». А потом, после сдачи нормативов техники чтения Валентина Федоровна давала мне почитать самую любимую «Живую шляпу» Носова. С тех пор моя страсть – чтение выросло даже в книжный блог. Спустя много лет, закончив школу и университет, я вернулась работать в родную школу учителем географии, и мы с Валентиной Федоровной стали коллегами. Вместе летом работали воспитателями в школьном лагере, болтали обо всем. И всегда, слыша её все такой же нежный, ласковый голос я словно переносилась в далёкое детство, становилась маленькой девочкой в синем сарафанчике, с бантиками на голове, и все трудности взрослой жизни словно растворялись во время наших бесед. Второй Человек, женщина, учитель в моей жизни – моя любимая бабушка, учитель русского языка и литературы Казурова Галина Анатольевна. Много лет бабушка проработала в той же школе, что и я, была учителем, завучем, настоящей правой рукой директора. Потом она переехала в соседний город, уже несколько лет на заслуженном отдыхе. Но учителя, с которыми мне довелось много лет проработать, сначала ее коллеги, потом мои, до сих пор помнят её и говорят о бабушке с большим теплом и уважением. Бабушка для меня пример и эталон во всем: строгий, чуткий, справедливый учитель, она никогда не повышала голос на своих учеников, но даже самые строптивые ребята рядом с ней менялись, становились добрее, лучше. В детстве я очень любила, когда бабушка брала меня на работу, сажала за последнюю парту и вела урок. Мне полагалось работать вместе со всеми учениками, и неважно, в каком классе проходил урок – задания я выполняла наравне со всеми. На перемене мы с бабулей ходили обедать в столовую, а после уроков шли домой, неся в сумке несколько стопок тетрадей. Иногда, когда я уже была постарше бабушка выдавала мне красную ручку и доверяла проверять домашние работы, даже ставить оценки. Это очень приятное воспоминание из детства. Моя Галина Анатольевна для меня пример жизненной стойкости. Иногда смотришь на эту тихую, воспитанную, интеллигентную женщину и поражаешься, как она смогла вынести столько превратностей и ударов судьбы. Никогда не жалуется, не критикует, не осуждает. Только любовь, поддержка и тепло исходят от любимой бабушки. Это действительно мой ориентир и пример для подражания по жизни. В педагогике действительно редки случайные люди. На примере моей первой учительницы и моей бабушки я убеждаюсь, что школа оставила на них свой отпечаток: отшлифовала их лучшие качества, проявила во всей красе лучшие человеческие добродетели. Они, в свою очередь, тоже отдали школе очень много: много любви к детям, людям, своему делу. И, возвращаясь к началу, снова повторю, - учителя – неслучайные люди в жизни каждого. Сегодня, работая в Калужской области, на своей малой родине, за тысячу километров от моей бабушки, моей первой учительницы, они,-мои люди-маяки, все равно со мной. Их ценности, педагогические принципы живут во мне. Когда-то в далёком детстве во мне зажгли этот огонек любви к своей профессии и людям. Возможно, спустя много лет, он также станет для кого-то маяком, спасающим и поддерживающим в бушующем океане жизни.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Развитие зрительного восприятия у дошкольников. Какую пользу приносят словари? Собрание родителей будущих первоклассников "Ребенок идет в 1 класс" Рекомендации родителям. Как построить благоприятные взаимоотношения со своими детьми. Боевая готовность: как ребенку быстро адаптироваться к учебному процессу |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены