РАЗРАБОТКИ
|
Я-гражданин
Берент Наталья Николаевна,
учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №17» г.Лысьва, Пермский край Конспект классного часа: «Я - гражданин?!» 6 класс Тема: «Я - гражданин?!» Цель: выяснить, знают ли ребята, кто такой гражданин; расширить и углубить знания по этому вопросу; сформировать начальные представления о поведении гражданина в обществе; побудить учащихся осмыслить свой статус как гражданина Российской Федерации. Ход классного часа. Класс разбивается на 3-4 группы 1.Слово классного руководителя: -Ребята, знаете ли вы, кто такой гражданин? (на столах карточки: красные, жёлтые, синие). Поднимите красную карточку те, кто знает, кто такой гражданин; жёлтую – не уверен, что знает, но хотел бы узнать; синюю – ничего не знает). - Как вы думаете, о чём мы будем говорить? Что должны узнать? (ответы ребят). Сегодня мы поговорим о том, кто такой «гражданин»; как стать настоящим гражданином, какие же есть у гражданина права и обязанности; и где они записаны. 2.Кто такой гражданин? (ребята предлагают варианты ответов). Всё, что вы сказали, это правильно. Но для того, чтобы быть гражданами России, мы не только должны жить в России; мы должны учиться и трудиться, любить Родину, свой дом, свою семью. А ещё это слово обозначает высокое звание, которое получают самые достойные люди. Классный руководитель просит ребят записать ответы в виде схемы (работают в группах, рисуют на ватмане). гражданин 1.житель страны 2.любит и служит Родине 3. почётное звание 3. А кто знает, каково происхождение этого слова? Жители каких стран в древности назывались гражданами? (высказывания детей). Понятие «гражданин» возникло в тесной связи с понятием « город» и «горожане». Первыми гражданами были жители независимых городов Древней Греции и Древнего Рима. Римляне считали себя особым народом. Они верили, что сами боги выбрали их для того, чтобы править другими народами. Поэтому каждый римский гражданин должен был обладать добродетелями - доблестью, мужеством; должен быть справедливым, честным, выносливым, неприхотливым в своих потребностях: уважать заветы отцов, быть верным сыном Отечества. За заслуги перед Отечеством гражданину полагался почёт, выборы на должности, даже пожизненные статуи. Таким образом, не всех людей Древнего Рима называли гражданами. - Каких людей в Древнем Риме можно было назвать гражданами? (ответы детей). Вы согласны с тем, что гражданин и сейчас должен быть честным, справедливым, мужественным, небезразличным к судьбе своей Родины. ( используется презентация) «А что такое гражданин? Отечества достойный сын». (Н.Некрасов). 4.Работа в группах. Подготовьте рассказ о достойном гражданине нашей страны, который вызывавает у вас особое уважение.(можно просто назвать). 5.У каждого гражданина России есть свои права и обязанности. - Что такое права? Это возможности, которые предоставляются каждому гражданину. Самое главное право вы уже приобрели – это право на жизнь. - А где записаны права, которые предоставляются каждому гражданину? У меня в руках «Конституция РФ» -Что означает слово «конституция»? В переводе с латинского «устройство». Это основной закон, в котором изложены устройства государства, самые главные правила поведения людей и взаимоотношений государства и общества. Правила эти долгое время остаются неизменными, и каждый гражданин обязан их знать. Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и обязанности по Конституции одинаковые. 6. Работа в группах с книгой «Конституция РФ». На первой странице Конституции- гимн нашей страны.(по желанию можно прослушать гимн). Гимн всегда слушается стоя. Посмотрите некоторые статьи Конституции, самые понятные для вас и запишите. ( ребята в группах обсуждают, записывают несколько статей). Классный руководитель использует приготовленную презентацию. Вот некоторые статьи: Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому обращению. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Каждый человек имеет право владеть имуществом. Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должно быть бесплатным. (ребята приводят наиболее понравившиеся им статьи; обсуждаем). 7. Мы пользуемся этими правами? Но у нас не только есть права, которые нам дает государство, но и обязанности перед этим государством. - Какие у нас есть обязанности? - Что мы должны делать, чтобы быть хорошим гражданином государства? (обсуждаем, приводим примеры). 8. Ребята, а какой основной документ гражданина? (можно показать паспорт, рассмотреть его). «Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан» ( Н. Некрасов). Можете ли вы теперь сказать, что знаете, кто такой гражданин. (используем карточки). 9. Понравилась ли вам тема? Интересна? (используем карточки). Каждый из вас ответит на мой вопрос: «Я – гражданин?» Дети отвечают: «Я – гражданин!» Список литературы: 1. Ваши права «Вита-Пресс», 1995 2.Воспитательная работа, издательство «Экстремум», Волгоград, 2007 3.Конституция Российской Федерации, М., 1996
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены