РАЗРАБОТКИ
|
"Виды работ по развитию творческих способностей младших школьников"
Автор: Афонина Светлана Александровна
Учитель начальных классов ГБОУ школы №62 Выборгского района СПб (из опыта работы) Виды работ по развитию творческих способностей младших школьников. Русский язык 1. Подобран материал для уроков развития речи: 1,2,3 класс. Виды работ: -изложения зрительные, слуховые, зрительно-слуховые по вопросам, готовому плану, коллективно составленному плану, самостоятельно составленному плану; -изложения с элементами сочинения (Васнецов «Три богатыря»); -работа с деформированным текстом; -составление предложений по теме (1 класс); -сочинения-описания («Первый снег», «Сорока»); -сочинения-рассуждения («Книга – лучший друг»); -сочинения-повествования («В лесу», «На реке»); -сочинения по картинке (Левитан «Золотая осень»); -сочинения на основе личных наблюдений («Осень в парке»); -сводные диктанты. 2. Работа со словарём (словарными словами): -мини-сочинения со словарными словами по теме («Животные») или на заданную тему; -составление объявлений. 3. Работа со словом: -составление ассоциативного рядя к данному слову; -составление текстов, используя как можно больше синонимов заданного слова (идти, говорить); -сочинение на основе ассоциативного ряда к какому-либо слову («Кто я?»). Литературное чтение -сочинение шуточных стихов; -загадок; -стихов-страшилок; -былин; -отзыв о прочитанной книге; -сочинения на основе восприятия литературного произведения («Золотая осень в стихотворении» Б. Пастернака, «Цветик-семицветик» В. Катаева); -написание сочинений после прослушивания музыки + прочтения литературного произведения (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» + Э. Григ «Утро»); -сочинения стихотворения, каждое слово которого начинается с одной буквы; -«Волшебные цепочки» (заменяя одну букву в слове, получить другое (суп-борщ)); -подбор синонимов к словам, используя литературные произведения («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне» - говорить - …); -сочинение сказки по её началу; -инсценировка литературных произведений; -сочинение стихов по теме. Окружающий мир -сочинение на основе наблюдения за погодой + эпиграф (по каждому месяцу); -сочинение сказочных историй о временах года («Фея осень», «В сказочном королевстве»); -составление д/ф («Приключение Каппитошки»); -составление композиций из природного материала; -составление (рисование) плакатов по охране природы; -составление рассказов по охране природы («Болезнь реки»); Математика -сочинения-рассуждения («Что было бы, если б не было чисел(знаков >,<,=) ?»); -сочинение задач-шуток; -стихи с числами; -алгоритмы; -задачи простые, составные; -зашифровать загадку, стихотворение.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены