РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Виды работ над текстом на уроках чтения в начальной школе.

Афонина Светлана Александровна
Учитель начальных классов
ГБОУ школа №62
Выборгского района Санкт-Петербурга

(из опыта работы)

Виды работ над текстом на уроках чтения в начальной школе.

Много труда вкладывает учитель, обучая детей читать. Основным приёмом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием. Вот тогда-то ребёнок открывает в нём что-то новое, чего не заметил при первом чтении. Цель учителя: создать благоприятное условие для работы над содержанием, разбором подчинять уроки чтения урокам русского языка, природоведения, развитие речи, больше внимания уделять словарной работе, чаще использовать различные творческие задания, сочетать коллективную и индивидуальную работу на уроке, учить работать с текстом.
Виды работы над текстом:
1. Чтение всего текста (по заданию учителя)
2. Чтение, деление на части. Составление плана.
3. Чтение с сокращением текста (убрать слова или предложения, которые можно опустить).
4. Чтение цепочкой по предложению.
5. Чтение цепочкой по образцу.
6. Чтение, нахождение отрывка к рисунку.
7. Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворения.
8. Чтение выше нормы.
9. Чтение отрывка к которому можно подобрать пословицу.
10. Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено для сказки.
11. Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни).
12. Чтение, составленное сценария к диафильму (кратко, подробно).
13. Чтение по ролям.
14. Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
15. «Живая картинка» (1 уч-к читает, 2 уч-к мимикой лица показыва)
16. Нахождения предложения (отрывки), которые мог бы прочитать вот этот человечек.

17. Нахождение отрывка, которые надо прочитать презрительно, строго, возмущением, насмешкой, весело, печально и т.д.
18. Нахождение и чтение образных слов и описаний.
19. Чтение, пометка непонятных слов.
20. Комбинированное чтение.
Благодаря использованию на уроках чтения описанных выше видов работы над текстом достигается значительные успехи в усовершенствовании техники чтения.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены