РАЗРАБОТКИ
|
Бонусная система оценки качества знаний учащихся.
«Бонусная система оценки качества знаний учащихся».
Из опыта работы Лучшевой Т.А., учителя истории, обществознания, экономики. Санкт-Петербург, государственное образовательное учреждение школа № 128. Проблема системы оценивания знаний и умений учащихся не теряет актуальности на протяжении уже длительного времени. На практике мы, учителя, испытываем неудовлетворенность от пятибалльной системы оценки знаний учащихся, поскольку оценка не просто показатель уровня знаний учащихся, но и один из главных стимулов обучения, при условии ее объективности. Безусловно, роль учительской оценки меняется по мере взросления ребенка: в начальной школе мнение и оценка учителя доминирует, приближаясь к абсолюту, в среднем и старшем звене она находится в динамическом взаимодействии с самооценкой и оценкой социосреды. Задача учителя при оценивании знаний ученика не вступить в конфликт с двумя другими факторами. Как можно в оценке отразить объективный уровень знаний, индивидуальные интересы учащегося, социальный запрос государства и общества? Разрабатывая собственную систему, я исходила из необходимости: • управлять с помощью оценки действиями учащихся; • определять приоритетные направления деятельности, исходя из социального заказа государства, выраженного в новых стандартах обучения; • поощрять самостоятельную деятельность учащихся, предоставляя свободу в выборе типа задания и способов реализации. Цель. Способствовать социализации учащихся посредством методов практико-ориентированного обучения. Задачи. 1. Создание стимулов для дополнительной самостоятельной работы по предмету. 2. Создание возможности для учащихся выбора формы работы в соответствии с индивидуальными потребностями. 3. Возможность получения желаемой оценки в случае неблагоприятной для учащегося ситуации, например, длительное отсутствие на занятиях по болезни. 4. Возможности индивидуальной работы с учеником. Сущность бонусной системы: • Каждой оценке соответствует определенное количество бонусов, которые необходимо набрать за отчетный период ( четверть, полугодие): 5 баллов - 15 бонусов ; 4 балла – 10 бонусов. • Количество бонусов за контрольные, практические, самостоятельные работы и устные ответы на уроке соответствует среднеарифметической оценке за период, остальное количество бонусов учащийся зарабатывает, выполняя дополнительные задания. • Оценку 3 балла учащийся может получить без дополнительных работ при условии выполнения классных и домашних заданий, • Все предлагаемые варианты заданий имеют бонусное выражение в зависимости от уровня сложности и объема самостоятельной творческой деятельности. • Учащиеся самостоятельно определяют уровень знаний по предмету и соответствующую ему оценку. • Учащиеся имеют возможность самостоятельного выбора типов заданий в соответствии с желаемым результатом. Варианты заданий и их бонусное выражение. 1. Выполнение презентаций по пройденной теме и демонстрация их на уроке - оценка за выполненную работу плюс 1 бонус. Задание предполагает усвоение пройденного материала, творческую работу по созданию презентации, 2. Выполнение дополнительных тестовых заданий - оценка за выполненную работу плюс 1 бонус. Задание предполагает тесты повышенной сложности, мотивирует на самостоятельное дополнительное изучение темы. Система дистанционного обучения, используемая при выполнения этого типа заданий, исключает точное повторение вариантов работы и, поэтому, исключает возможность списывания. 3. Самостоятельное освоение темы и выступление на уроке с ее презентацией - оценка за выполненную работу плюс 2 бонуса. Задание предполагает опережающее освоение материала, требует самостоятельной упорной работы. Представление учебного материала на уроке имеет много вариантов, предполагает консультации с педагогом. Задание способствует развитию коммуникативных способностей учащихся. 4. Выполнение индивидуального задания повышенной сложности - оценка за выполненную работу плюс 3 бонуса. Более высокое количество бонусов объясняется олимпиадным уровнем заданий. Выбирают его ученики, планирующие принять участие в предметной олимпиаде. 5. Устный зачет по основным вопросам темы - оценка за выполненную работу плюс 5 бонусов. Задание имеет высокое бонусное выражение из-за сложности. Рекомендуется ученикам, желающим получить высокую оценку, но не способным, по той или иной причине, реализовать проект. 6. Реализация проекта по предложенной теме - оценка за выполненную работу, плюс 6 бонусов. Задание имеет самое высокое бонусное выражение поскольку требует планомерной работы на протяжении длительного времени. Объединяет поисковую, исследовательскую и творческую работу. Максимально допустимое число учащихся, работающих над проектом – 2. 7. Участие в олимпиаде: школьный тур – 2 бонуса, районный тур – 4 бонуса, 8. Победа в районном туре – 10 бонусов, победа в городском туре – 15 бонусов. Практическое воплощение бонусной системы. • В предметное планирование включаются две самостоятельные работы по выбору учащихся. • В начале отчетного периода (четверти, полугодия) учащиеся уведомляются о необходимости выполнить две самостоятельные работы по выбору. • С типами заданий и их бонусным выражением ученики могут познакомиться на сайте школы, учителя и т.д. Здесь же могут быть опубликованы и темы проектов, что не исключается возможность для учеников самим предложить тему проекта. • Тестовые работы появляются на странице дистанционного обучения школы с необходимой периодичностью (1 раз в 2-3 недели). • Индивидуальные работы выдаются учащимся по их требованию. • Игнорирование самостоятельных работ практически исключает возможность получения отличной или хорошей оценки по итогам отчетного периода поскольку учащийся получает за невыполненные неудовлетворительные оценки. • Таблица результатов может быть помещена на предметной страничке сайта школы. Примечание: Начисление бонусов осуществляется при условии удовлетворительного выполнения задания. Бонусная система удобна в старших классах из-за большего временного интервала (полугодие) и заинтересованности самих учащихся в получении глубоких знаний. Время и сроки выполнения задания определяются учащимися самостоятельно.
Всего комментариев: 2
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены