РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Виды работы словарными словами .

Тема: Виды работы словарными словами .

-Перечислить(написать) названия птиц.(животных, учебных вещей)
.-Кто больше назовёт слов на тему «Поле, сад, огород.
-Назвать слова с мягким знаком на конце(в середине).
Назовите слова отвечающие на вопрос: кто? что? (2 класс)
.-Назвать сущ.-м. р., с. Р.
.- Назвать сущ.-1,. 2., 3 склонения.
-Подобрать родственные слова: город, класс, колхоз.
Образовать новые слова при помощи суффиксов –ок, -ик,и др.
Такие упражнения можно выполнять устно и письменно.

Выборочный диктант.
Сорока, ворона, воробей- птицы. Рабочие идут на завод. Под
осиной сидел заяц. Учитель вошёл в класс .Пенал ,карандаш и тетрадь- учебные вещи.

Зима
Наступила зима .Трещат морозы. Толя надел пальто, взял коньки и пошёл на каток. Там много ребят из его класса. Всем весело.

Ответы на вопросы:
Кто живёт в лесу?
Кто следит за чистотой в классе?
Что даёт нам корова?
Куда идут рабочие?
Что выпускает завод?
Кто верный друг человека?
Какие овощи растут на огороде?
1.3-4 вопросы пишутся на доске ; учащиеся записывают полные ответы .

2. Учитель диктует вопросы - дети пишут полные ответы .

3.Диктуют вопросы, пишутся только ответы.
Дополнить предложение. Весело чирикает…( воробей ). В лесу
живут… , и … ( заяц, медведь).В конуре живут… (собака).Дети
катаются на …(коньки). Колхоз собирал богатый урожай… ( картофель, капуста). С…( севера) подул холодный … (ветер). Такой вид работы проводится тоже по- разному .
Загадки.

С людьми дружить, дом сторожит . ( собака).
Без рук, без ног , а рисовать умеет.( мороз).
Жидко, а не вода, бела, а не снег. ( молоко).
Сто одёжек - и все без застёжек.( капуста)

Игры.
1. Назвать слова, которые начинаются с буквы д , к, м и др. Каждый класс пишет свои словарные слова.
2. Первый слог потерялся:
… рока …роз …мос …род
…рова …хоз …нал …род
…рона …вод …ток …под
… рона …пог …лод …тер
3.Какие слова записаны?
Записывают слова и закрывают. Предлагает детям узнать, какое слово записано, если в нём три согласных звука (мороз, завод , город, ветер).
4.Цепочка слов.
Учитель называет первое слово, дети продолжают цепочку: каждое последующее слово должно начинаться последней буквы предыдущего ( берёза, автобус, сахар, рисунок, колхоз, завод, дерево, огурец, цена).
5.Под каждой буквой столбик слов.
К М С П
капуста машина собака пальто
карандаш медведь сорока пенал
картина магазин сахар пилот
квартира малина спасибо победа
6.Составить по опорным словам рассказ и озаглавь его.
1).Зима, мороз, коньки, каток.
2).Ученик , карандаш, пенал, тетрадь, класс.
4).Колхоз, работа, комбайнёр , урожай, пшеница.
7).Петя с вечера собирается в школу. Что он кладёт в свой
портфель? (карандаши, тетрадь, завтрак).
8).Таня пошла на огород за овощами для борща? Что она
принесёт? (Картофель, капусту, помидоры, морковь).
9).Напиши названия животных.
. . . . . корова лисица собака медведь
Названия деревьев.
. . . . орех осина берёза яблоня
10).Напишите названия птиц .
. . . . . . ворона сорока воробей соловей
11).Дополните пропущенные буквы.
. о р о . . о . о .
. о р о . . о . о .
. о р о . . о . о .
Эти слова не полный перечень различных видов заданий, используемых учителем совмещённых заданий в целях прочного усвоения правописания слов словаря.

Образовательная модель запоминания словарных слов.
1.Обучение должно основываться на уже имеющимся опыте ребёнка.
.2.Прежде чем обучать детей конкретным знаниям , умениям и навыкам, необходимо вооружить их способами и стратегиями познания.
3.В процессе познавательной деятельности важно учитывать личностные смыслы , которыми пользуется конкретный ученик. Я предлагаю учителям использовать любые упражнения, способствующие созданию внутренних визуальных образов, в том числе и тех , которые не связаны с предметным содержанием. Например перед словарным диктантом полезно в качестве разминки выполнить упражнение «Бабочка».
Нарисуйте на доске прямоугольный крест, стрелками задавая направления бабочки :вверх ,вниз, вправо, влево. Игра «Семь предметов».Выбери семь мелких предметов , например, монетку, мел, ручку, учебник, пенал, значок, ластик. Попросите одного ученика составить из них комбинацию, расположив предметы в определённом порядке , а второго –за 30 секунд запомнить внешний целостный образ всей комбинации. Затем предложите второму ученику отвернуться, а первому – поменять расположение предметов. После чего попросите второго ученика ,ориентируясь на сохранённый в памяти образ, возвратить предметы на исходные места.

Игра «Угадай букву»( в паре).Напишите на листе бумаги простым карандашом сложное с точки зрения написания слово (печатными буквами.).
В подобные игры можно играть и самостоятельно. При чтении книг научись выделять все незнакомые слова и мысленно представлять написание слова и мысленно представлять написание каждого слова .
Для этого просто останавливайся на неизвестном тебе сточки зрения написания слове и представляй его написанным, например, на школьной доске, в тетради или на стекле. Развития орфографически грамотного чтения попробуйте при чтении с ребёнком любой книги сделать следующее:
1.После прочтения каждого предложения делайте паузу и выделяйте слова , которые являются незнакомыми с точки зрения их написания.
2. Попросите ребёнка представить буквенный образ слова, мысленно выделить цветом наиболее важные сточки зрения правильности написания фрагменты.
3. Предложите ребёнку мысленно вписать предметный образ в тот фрагмент, который необходимо помнить при написании( как в нашем словаре).Если подобное упражнение проделать 10-12 раз по 20- 30 минут с интервалом 3-4 дня, ребёнок усвоит такой способ чтения и начнёт при спонтанном чтении запоминать написание многих незнакомых слов.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены