РАЗРАБОТКИ
|
Виды работы словарными словами .
Тема: Виды работы словарными словами .
-Перечислить(написать) названия птиц.(животных, учебных вещей) .-Кто больше назовёт слов на тему «Поле, сад, огород. -Назвать слова с мягким знаком на конце(в середине). Назовите слова отвечающие на вопрос: кто? что? (2 класс) .-Назвать сущ.-м. р., с. Р. .- Назвать сущ.-1,. 2., 3 склонения. -Подобрать родственные слова: город, класс, колхоз. Образовать новые слова при помощи суффиксов –ок, -ик,и др. Такие упражнения можно выполнять устно и письменно. Выборочный диктант. Сорока, ворона, воробей- птицы. Рабочие идут на завод. Под осиной сидел заяц. Учитель вошёл в класс .Пенал ,карандаш и тетрадь- учебные вещи. Зима Наступила зима .Трещат морозы. Толя надел пальто, взял коньки и пошёл на каток. Там много ребят из его класса. Всем весело. Ответы на вопросы: Кто живёт в лесу? Кто следит за чистотой в классе? Что даёт нам корова? Куда идут рабочие? Что выпускает завод? Кто верный друг человека? Какие овощи растут на огороде? 1.3-4 вопросы пишутся на доске ; учащиеся записывают полные ответы . 2. Учитель диктует вопросы - дети пишут полные ответы . 3.Диктуют вопросы, пишутся только ответы. Дополнить предложение. Весело чирикает…( воробей ). В лесу живут… , и … ( заяц, медведь).В конуре живут… (собака).Дети катаются на …(коньки). Колхоз собирал богатый урожай… ( картофель, капуста). С…( севера) подул холодный … (ветер). Такой вид работы проводится тоже по- разному . Загадки. С людьми дружить, дом сторожит . ( собака). Без рук, без ног , а рисовать умеет.( мороз). Жидко, а не вода, бела, а не снег. ( молоко). Сто одёжек - и все без застёжек.( капуста) Игры. 1. Назвать слова, которые начинаются с буквы д , к, м и др. Каждый класс пишет свои словарные слова. 2. Первый слог потерялся: … рока …роз …мос …род …рова …хоз …нал …род …рона …вод …ток …под … рона …пог …лод …тер 3.Какие слова записаны? Записывают слова и закрывают. Предлагает детям узнать, какое слово записано, если в нём три согласных звука (мороз, завод , город, ветер). 4.Цепочка слов. Учитель называет первое слово, дети продолжают цепочку: каждое последующее слово должно начинаться последней буквы предыдущего ( берёза, автобус, сахар, рисунок, колхоз, завод, дерево, огурец, цена). 5.Под каждой буквой столбик слов. К М С П капуста машина собака пальто карандаш медведь сорока пенал картина магазин сахар пилот квартира малина спасибо победа 6.Составить по опорным словам рассказ и озаглавь его. 1).Зима, мороз, коньки, каток. 2).Ученик , карандаш, пенал, тетрадь, класс. 4).Колхоз, работа, комбайнёр , урожай, пшеница. 7).Петя с вечера собирается в школу. Что он кладёт в свой портфель? (карандаши, тетрадь, завтрак). 8).Таня пошла на огород за овощами для борща? Что она принесёт? (Картофель, капусту, помидоры, морковь). 9).Напиши названия животных. . . . . . корова лисица собака медведь Названия деревьев. . . . . орех осина берёза яблоня 10).Напишите названия птиц . . . . . . . ворона сорока воробей соловей 11).Дополните пропущенные буквы. . о р о . . о . о . . о р о . . о . о . . о р о . . о . о . Эти слова не полный перечень различных видов заданий, используемых учителем совмещённых заданий в целях прочного усвоения правописания слов словаря. Образовательная модель запоминания словарных слов. 1.Обучение должно основываться на уже имеющимся опыте ребёнка. .2.Прежде чем обучать детей конкретным знаниям , умениям и навыкам, необходимо вооружить их способами и стратегиями познания. 3.В процессе познавательной деятельности важно учитывать личностные смыслы , которыми пользуется конкретный ученик. Я предлагаю учителям использовать любые упражнения, способствующие созданию внутренних визуальных образов, в том числе и тех , которые не связаны с предметным содержанием. Например перед словарным диктантом полезно в качестве разминки выполнить упражнение «Бабочка». Нарисуйте на доске прямоугольный крест, стрелками задавая направления бабочки :вверх ,вниз, вправо, влево. Игра «Семь предметов».Выбери семь мелких предметов , например, монетку, мел, ручку, учебник, пенал, значок, ластик. Попросите одного ученика составить из них комбинацию, расположив предметы в определённом порядке , а второго –за 30 секунд запомнить внешний целостный образ всей комбинации. Затем предложите второму ученику отвернуться, а первому – поменять расположение предметов. После чего попросите второго ученика ,ориентируясь на сохранённый в памяти образ, возвратить предметы на исходные места. Игра «Угадай букву»( в паре).Напишите на листе бумаги простым карандашом сложное с точки зрения написания слово (печатными буквами.). В подобные игры можно играть и самостоятельно. При чтении книг научись выделять все незнакомые слова и мысленно представлять написание слова и мысленно представлять написание каждого слова . Для этого просто останавливайся на неизвестном тебе сточки зрения написания слове и представляй его написанным, например, на школьной доске, в тетради или на стекле. Развития орфографически грамотного чтения попробуйте при чтении с ребёнком любой книги сделать следующее: 1.После прочтения каждого предложения делайте паузу и выделяйте слова , которые являются незнакомыми с точки зрения их написания. 2. Попросите ребёнка представить буквенный образ слова, мысленно выделить цветом наиболее важные сточки зрения правильности написания фрагменты. 3. Предложите ребёнку мысленно вписать предметный образ в тот фрагмент, который необходимо помнить при написании( как в нашем словаре).Если подобное упражнение проделать 10-12 раз по 20- 30 минут с интервалом 3-4 дня, ребёнок усвоит такой способ чтения и начнёт при спонтанном чтении запоминать написание многих незнакомых слов.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены