РАЗРАБОТКИ
|
Работа над сочинениями по картине
Анализ картин и сочинений по картине.
Предлагаемая логика анализа живописного произведения одна и та же для любого жанра. Сначала исходим из первого общего, целостного впечатления от картины , пытаемся « схватить» художественный образ целиком. Для этого работаем с названием картины, если оно содержательно ( как , например, «Московский дворик», « Утренний натюрморт », « Стрекоза»., «Пан» ) или пытаемся в названии обнаружить содержательный элемент «Портрет Микки Морозова»). В тех случаях когда в самом названии не содержится ничего примечательного не содержится, то сразу обращаемся к личности изображённого человека, и это наше обращение и удержит необходимую целостность первого впечатления от картины. После этого начинаем внимательно исследовать подробности. Если это портрет, то речь идёт о внешних способах характеристики человека ( поза, одежда, причёска, интерьер или пейзаж или просто фон , на котором он изображён, окружающие его вещи), так и об анализе внутреннего мира человека( обнаруживающийся в выражении лица: возрасте, чертах характера, состояние, настроении.) Если это пейзаж, мы стараемся, чтобы ни одна изображённая художником деталь не осталась незамеченной, чтобы дети можно точнее характеризовали каждую подробность (например, просто « дом» , но покосившейся домик, не просто голубое небо, но «ещё холодное серо – голубое небо, не просто», « зелёная трава», но просто, « зелёная трава», но « нежная первая ослепительно яркая зелёная травка» и т. д.)и, вместе с тем , чувствовали общую атмосферу ( не настроение художника, но то, относится собственно к изображению: время года и дня, погода, температура воздуха, то есть попытались почувствовать, ощутить движение воздуха, тепло солнечных лучей или, напротив, разлившуюся в атмосфере влажность и прохладу) Если мы анализируем натюрморт, важно ,чтобы дети могли дать точную характеристику каждой вещи( обнаруживали её тяжесть или хрупкость, плотность или прозрачность, её цветовые особенности, но за всем этим – её возраст, то есть только ту жизнь в конкретном пространстве ,которое представлено у художника , но и жизнь во времени).Необходимо, чтобы за каждой вещью( где это возможно, конечно) дети могли обнаружить присутствие человека: его привычки, вкус, само протекание его жизни, которое вплотную связано с окружающими его вещами. Речь идеи, опять же, не о вкусе художника, который выбрал именно эти вещи и именно « таким образом их расположил. Речь идёт о людях из того созданного художником мира, Которые оказались за кадром натюрморта, но присутствие которых всё – таки чувствуется. На третьем этапе не обращения к картине ( первый этап – целостное общее впечатление; второй этап – подробное рассматривание) необходимо вновь обратиться к целостному впечатлению, которое теперь уже будет более богатым, насыщенным теми подробностями, которые удалось обнаружить во время внимательного исследования деталей. Вновь обращаемся к названию картины или к личности изображённого человека или задачам жанра в целом) , формируя уже более содержательно то общее впечатление (например, впечатлений,» сильной, умной, творческой натуры конкретного человека», ощущение «уюта дачной жизни и свежести летнего утра», впечатление « сложности этого детского характера», ощущение « таинственности и одухотворённости русского леса»), которое исходит от художественного образа, воплощённого в картине. Продолжая разрабатывать тему тайны и чуда, которые разлиты в окружающем нас мире, воплощены в каждой вещи, предлагаем детям для анализа сначала только два жанра: пейзаж и натюрморт. В качестве инструкции сообщаем, что исключительно для удобства рассматривания картин, для того, чтобы точно указать то место на картине , которое привлекло наше внимание, можно пользоваться такими выражениями, как» на переднем , или первом плане … справа, слева, в центре», «на среднем или втором или третьем плане…. Слева, справа, в центре. Объясняем, что если мы будем пользоваться этими выражениями, нашим слушателям или читателям можно будет без труда отыскать на картине нужное место. После этого объясняем, что эти специальные выражения нужны нам только в ходе черновой работы , когда мы, рассматривая картину, что –то обнаружили и хотим этим поделиться с окружающими . В ходе самого устного сочинения к этим выражениям лучше не прибегать . В .Д . Поленов. « Московский дворик». Рассматриваем с детьми репродукцию с картины, сообщаем, кто автор и как картина называется. Обращаем внимание на то, что автору важно и то, что « это « Московский» дворик, и то что это « дворик» , а не двор. После чего задаём вопросы: « Можно ли иначе назвать эту картину?» « Что обязательно должно отражаться в названии?» ( Смысл какого – то важного впечатления, переживания автора). ( « Солнечный день», « Ясное утро», « Летом», «Тёплое лето»). После чего делаем первый вывод: значит, в картине есть что – то такое, что мы можем увидеть сразу , как целое. Это общее, самое важное переживание( оно есть у автора картины, рождается и у зрителя), которое отражается в названии картины, называется Образом, художественным Образом Образ – это не то, что художник из – образа конкретно( ибо изобразил он пустырь, детей, дома, церковь, лошадку, колодец, забор), но то, что получилось в результате, что воспринимается как целое. После этого задаём вопрос 6 «А что мы можем обнаружить при внимательном рассматривании картины?» ( Дети перечисляют все детали : бабу с ведром , лошадку, кур, цветочки, кустики плачущего малютку, сарай колодец, бельё на верёвке; отмечаем, что , помимо церкви и колокольни на заднем плане в центре, есть ещё один церковный купол и колокольня на заднем плане справа). Спрашиваем: « А можно ли путешествовать внутри картины? Предлагает ли нам это сделать автор? ( Дети замечают тропинки от широкой дорожки налево к колодцу, потом, вернувшись, можно пойти прямо к двухэтажному домику, можно вместе с бабой пойти к курам и сарайчику , а можно прямо от колодца мимо детишек – между детишками- пройти к лошадке , а от неё – на задворки, забору, туда, где сушится бельё. Рассматриваем самые удачные маршруты Можно спросить: « Какие звуки можно услышать в этом дворике этим ясным днём?»(Кудахчут куры, плачет ребёнок, колокольный звон, жужжат стрекозы, шмели мухи, перебирают ногами или жуёт траву лошадка, скрипит ведро, в руках у бабы . Поощряются любые звуковые впечатления . Спрашиваем : « А вы можете представить летние запахи?» ( трава, цветы: мальвы и ромашки, прогретые доски колодца и забора, пахнет лошадкой, курами ,навозом ). Спрашиваем: « Что же делает дворик таким уютным? Может быть . само время года? Хорошая погода? Что - то ещё? ( Важно всё: и то, что это летний ясный солнечный день ( рассматриваем голубое небо с белыми облачками ,сверкающий на солнце купол, ослепительно белые стены церкви и колокольни, прогретую траву , глубокую тень от колодца, крыши белого дома лошадки), и то, что художник изображает уголок Москвы ,который ( хотя и находится совсем рядом с шумными улицами, большими храмами, куда ходит много людей) сохранил прелесть деревенской жизни ( колодец, лошадки, куры , выгоревшие на солнце детские головки, большое пространство ,поросшее травой), после такого обсуждения рассказываем сочинение по картинке на тему: « Я бы назвала картину В.Д.Поленова………..» или я согласна с художником , который назвал свою картинку «Московский дворик». Инструктируем: « Постарайтесь, чтобы всё ваше описание подчинялось главной идее, которая нашла отражение в названии – авторском или вашем собственном». К.С. Петров – Водкин. «Утренний натюрморт». Можно провести сходную работу по « Утреннему натюрморту». К.С.Петров – Водкина. Путь анализа – тот же. Выясняем , что такое натюрморт. Убеждаемся, в том, что для художника ( и это касается не только Петрова -Водкина) вещи вовсе не мёртвые, а живые. Выясняем, почему вещи живые( они сохраняют следы прикосновений человека, тепло человеческих рук, о них заботятся , ими пользуются и любуются. Обсуждаем название. Соответствует ли оно характеру этого натюрморта? Рассматриваем натюрморт подробно. Сразу же обнаруживаем большую рыжую собаку, которая скромно сидит возле стола. Спрашиваем, чего бы ей сидеть? Выясняем, что люди , очевидно, ещё не завтракали или не закончили завтракать , и собака находится в ожидании. Внимательно рассматриваем содержимое стола. Обнаруживаем плотный букет полевых цветов ( жёлтых ромашек синих колокольчиков) на длинных тонких стеблях, который едва умещается в слишком низкую для него прочную баночку. Стремимся к тому, чтобы дети как можно более внимательно рассматривали каждый предмет и точно его характеризовали. Уточняем, когда, с их точки зрения, был собран букет? Очевидно, цветы были сорваны накануне , вчера, поскольку баночка только наполовину заполнена водой. Спрашиваем, как на дачном столе мог оказаться спичечный коробок. Выясняем, что он необходим, чтобы разжечь самовар . Рассматриваем начищенный, как зеркало, гранёный самовар в форме чайника( вместо краника – чайный носик, есть ножки, труба открыта, крышечка от трубы лежит на столе). Обнаруживаем на столе куриные яйца. Спрашиваем: это остатки ужина или только что сваренные яйца? Рассматриваем их внимательно, чтобы выяснить, почему они так окрашены (откуда голубые и розовые оттенки.) Замечаем, что одно из них отражается в грани самовара и что на его белой поверхности отражается голубое блюдце, тогда как на другом яйце – рефлексы от розово - рыжего стола; рассматриваем стеклянный гранёный стакан с чаем , который стоит в глубоком фарфоровом блюдце, обнаруживаем, что чайная серебряная ложечка преломляется в гранях стакана и отражается несколько раз. Наконец, рассматриваем саму поверхность стола. Замечаем, что стол дачный, с глубокой трещиной и мелкими царапинами, с вытершейся ( от старости? От попадания дождя? ) краской . Спрашиваем: видны ли следы присутствия людей где –то рядом? Как мы можем об этом судить ?( Если будем рассматривать взаимное расположение вещей на столе: как будто только что снятую крышечку самовара; ещё не остывшую ложку , которой, возможно, размещали в стакане сахар; яйца, которые , как кажется, кто –то только что крутил, чтобы проверить, как они сварены; накренившейся вправо букет, который может свалить баночку небрежно положенный фонарик и брошенный спичечный коробок. Возвращаемся к названию натюрморта. Отмечаем атмосферу дачного солнечного утра, сего особой свежестью и свободой. Делаем вывод о том , что с помощью натюрморта художник может поделиться чувством радости жизни, её красоты и наполненности, передать присутствие людей, всё это с помощью самых простых вещей, будучи объединёнными на столе и освещёнными утренним солнцем, создают настроение бодрости счастья. В. А.Серов. «Портрет Микки Морозова». Ход анализа. Как вы думаете, что за « Микки»? Подходит ли оно мальчику ? Сколько , на ваш взгляд, ему лет?( от 4 до 6). Что на картине помогает нам сделать вывод о возрасте мальчика?( Он маленький по сравнению большим креслом; само кресло покрыто цветастыми мягкими подушками, чтобы ребёнку было удобнее, у мальчика полуоткрытый рот, что выдаёт его детскую непосредственность ). Можно ли по внешним деталям (по одежде, причёске ребёнка сделать вывод о времени суток : художник пишет Микки утром? Днём? Вечером ? ( Микки в ночной рубашке , волосы растрёпаны , он возбуждён : это может быть и ранним утром , и перед самим сном. Как мальчик сидит в кресле? ( На краешке и таким образом , что кажется будто он может в любой момент спрыгнуть, куда – то побежать). Ног мальчика не видно. Как вам кажется, Микки босой? В тапочках? –Что больше соответствует его образу? Что можно сказать о характере мальчика, если судить по его позе , его внешнему виду? ( Есть живость уже в самой позе Микки, в том, как растрёпаны его волосы). А если судить по выражению лица? ( Судя по выражению его лица , он бойкий и смышленый мальчик. Глаза горят, рот полуоткрыт, на щеках румянец). Какой природы эта живость характера: она от ума или пока ещё от отсутствия ума ? Как вам кажется : если Микки читать сказку , он будет внимательно её слушать или он непоседливый ребёнок, который более склонен бегать и резвиться? ( Взгляд у мальчика очень внимательный и серьёзный, свидетельствующий об уме и любознательности . Судя по всему, это впечатлительный мальчик, в котором природная резвость уживается с развитым воображением , с умением слушать). Подробно рассмотрев портрет, можно предложить устное сочинение на тему « Микки Морозов похож ( не похож) на меня в детстве», объединив, таким образом, решение нескольких задач: ( выстраивание логики описания живописного портрета ; опору на социальный опыт ребёнка; сравнительный анализ двух образов - Микки и себя маленького). И.Е.Репин. «Стрекоза». Портрет В.И.Репиной. Рассматриваем портрет девочки. Интересуемся у детей: как и когда ( в какое время года и дня) Репин пишет дочь? ( Сидящей на толстой жерди , солнечным летним днём Судя по золотистым колосьям, это конец лета). Спрашиваем: Как вы думаете, почему художник ,написавший портрет дочери, даёт ему ещё одно название»Стрекоза»? Кого обычно так называют? Каких по характеру детей? Почему, не « Бабочка», например? Девочка стрекоза и девочка – бабочка – это два разных образа? Сами насекомые разные? Как летает бабочка и как летает стрекоза?» (бабочка во время полёта довольно монотонно машет крыльями , а стрекоза летает стремительно, а потом могут сидеть , не шелохнувшись Бабочка безобидна, а стрекоза – разбойница, на лету схватывающая насекомых).Что же имел в виду Илья Репин, назвав портрет дочери « Стрекоза «? Может быть, какое то сходство одежды девочки ( фасона и цвета платья) и крыльев стрекозы?» Рассматриваем с детьми платье Верочки. Оно пёстренькое , в расцветки соседствуют природные желтоватые, коричневые и голубые оттенки: обилие оборочек делает платье многослойным, состоящим как бы из множества чешуек – крылышек .Спрашиваем: « Внешняя ассоциация ( сходство платья и обобщённого внешнего образа стрекозы) – это главная причина названия портрета? Можем ли мы что - нибудь сказать о характере « Верочки, судя по её «манерам » ? Может быть это паинька? Послушная и робкая девочка? Почему « нет»? ( О сидит на жерди , достаточно высоко от земли . Туда ещё надо суметь забраться . Но она сидит уверенно , ей уютно. Видно, что для Верочки такое поведение дело обычное : у неё спущены чулки , и нам понятно , что её это не очень - то заботит, она сидит и покачивает правой ножкой). Спрашиваем; « Как она будет спускаться: попросит помощи или сама спрыгнет? « Сколько ей, по – вашему , лет? (На самом деле, Верочке 11 лет). « Как мы можем судить о характере Верочки по выражению её лица? « ( У неё умное лицо девочки « с характером», ребёнка смышленого , своенравного, бесстрашного, любознательного, остроумного. Можно предложить устное сочинение на тему : « Похожа ли Верочка на меня или на кого - нибудь из моих друзей?» М.А. Врубель. Пан». Вопросы к детям могут быть такими Кто такой « Пан?» Похож ли он на хозяина леса ? Из чего это видно ? Какие особенности его облика делают его родственным животному миру( рожки, копытца, поросшие густой шерстью ноги и грудь?) Какие черты его внешнего вида роднят Пана растительностью и другими природными явлениями( руки с ярко выраженными мышцами, напоминают стволы деревьев, а узловатые пальцы – обнажившиеся корни, голубые глаза Пана точно такого же оттенка, как и голубые лесные озёра за его спиной).Какого роста был Пан ? Почему вы так думаете? Одинаковое впечатление о возрасте даёт изображение лица Пана и его торса? О чём художник хочет нам сказать, демонстрируя такое несоответствие? ( Пан не стареет телом, с точки зрения художника, поскольку это воплощенная мощь и сила леса ,но вечность и мудрость леса художник подчёркивает , изображая Пана с лицом старика). О чём говорит выражение лица Пана? Какое начало в нём ярче выражено: человеческое ( мудрость, доброта)? Животное ( с равнодушие)? В какой позе сидит Пан? Ему так уютно? Что он делает? ( отдыхает? Прислушивается к чему – то ? Задумался? ) Вы представляете, как он передвигается по лесу?(бесшумно или, напротив, так, что гул идёт и ветки трещат, а может быть, он летает по воздуху или преодолевает расстояние большими прыжками?) На чём основано это ваше представление? Как вы думаете почему для изображения Пана художник избирает именно сумерки? ( Сумерки – переходное состояние от дня к ночи, по своему волшебное время, когда небо хранит ещё отблески только что зашедшего солнца, но уже показалась луна ; сумерки придают облику Пана некоторую призрачность и фантастичность : его кудрявые седые волосы и борода то сливаются с пейзажем, как какой –то лесной домик, то делаются явными; берёза справа воспринимается как продолжение тела Пана, а извивающаяся, как змея, берёзка слева кажется его распустившимся зеленью хвостом). Как вы считаете , зачем в руках у Пана изображена свирель? ( Пан может ими тировать любые лесные звуки, пение всякой птицы, он – голос и душа леса). Можно предложить устное сочинение на тему « Каким я представляю себе хозяина леса: похож ли он на образ , созданный Врубелем?» Сочинения по картине 2 класс. Можно написать коллективное сочинение по картине И.Ию Левитана « Весна. Большая вода». Путь тот же : выясняем смысл названия, а именно то, что такое разлив. Уточняем, какой период ( месяц) весны изображает художник( очевидно апрель, когда снег уже стаял , но листиков ещё нет , почки только начинают набухать).Выясняем: « Что же поразило художника ранней весной? Каким открытием он хочет с нами поделиться ?» От формальных наблюдений, что вода залила деревья , переходим к обнаружению того, что же в этом красивого? Выясняем, что в основном это молоденькие хрупкие белоствольные берёзки и, видимо , осинки, чьи стволы окрашены в нежно – зелёный цвет; что есть одна сосёнка и одно старое, почти засохшее дерево с редкими ветками, на котором тоже появились почки. Почти все деревья окружены лёгкими ещё нераспустившихся почек . В чём же прелесть этого периода весны? Обратим внимание детей на колорит ( цветовую гамму, цветовое решение) картины. Что можно сказать о цветах , которыми пользуется художник? Они яркие? Тёплые? Холоднёе? Обнаруживаем, что это очень тонкая и сложная смесь тёплых ( золотистых) и холодных ( голубых и серых) оттенков. В природе разлита ещё полная неопределённость: чувствуется и то, что ещё недавно была зима, но и то , что скоро наступит тепло . Вот это переходное , неустойчивое , неопределённое состояние природы , которое так трудно изобразить , и запечатлеть великому художнику. Рассматриваем и небо (ещё холодное , но обещающее грядущее тепло), и тонкие , хрупкие, искривлённые , словно дрожащие стволы молодых деревьев , и их отражения в воде; и чёткие тени на песчаной земле и на воде от тех деревьев слева , которых вам не видно . Интересуемся, откуда здесь лодка; кто – то на ней приехал ( нет, поскольку нет вёсел и других следов пребывания человека) или её унесла вода ? Откуда лодку могло принести? ( Путешествуем по картине , рассматривая её средний, или второй план. Обнаруживаем деревеньку на косогоре и пару домиков, залитых водой. Приходим к выводу , что лодку могло отнести не только прямо от домиков к тому месту, где её прибило к берегу, но также влево и вправо за деревья. Такие «незначительные» наблюдения для весны – своеобразное взаимопроникновение холода и тепла, что находит отражение и в цветном решении. Главная задача, которую мы решаем , рассматривая живописные работы художников, связана с организацией деятельности наблюдения и с развитием способности обобщать обнаруженное Весьма содержательная работа может быть проведена по картинке А. Матисса «Разговор». На плоскостном ровно окрашенном синем фоне художник изображает две фигуры – мужскую и женскую, которые разделены квадратом окна с жизнерадостным утреннем пейзажем. Мужчина стоит , засунув руки в карманы полосатой пижамной куртки. Женщина сидит. Спрашиваем детей : « Как вы думаете , это близкие люди? Из чего это видно?» ( Они в пижаме и халате). Спрашиваем: « А когда происходит этот разговор: в какое время суток?»( Версия вечером отпадает из – за солнечного пейзажа за окном , значит, утром , поскольку днём пижамы не носят). Спрашиваем: «Можно ли назвать этот разговор задушевным, приятным для обоих? ( Нет поскольку; во – первых , позы напряжённые, а во – вторых, очень неуютно общаться когда один стоит, а другой сидит). Спрашиваем: а давно ли люди поссорились или только что? ( судя по тому, что люди находятся в состоянии тягостного молчания , это серьёзная и давняя размолвка). Спрашиваем, случайно ли художник разместил фигуры людей на глухом синем фоне. Выясняем, что цвет создаёт какое –то тягостное безрадостное , напряжённое настроение. Спрашиваем: а какой пейзаж за окном? Обнаруживаем ярко освещённую зелёную лужайку, красновато – коричневый от солнца ствол дерева и три клумбы ярко алых цветов, очевидно, тюльпанов. Объясняем, что художник поместил цветы в ярко голубые овалы. Чтобы мы почувствовали присутствие голубого неба, летнего голубого дня. Спрашиваем: «Что вносит этот пейзаж в атмосферу этого трудного разговора между близкими людьми?» Соглашаемся на обе главные версии : обостряет ощущение конфликта ( дети это скажут по – своему : «там хорошо , а в комнате плохо») ; даёт каждому надежду , что люди помирятся , Возвращаемся к названию . Спрашиваем, нужно ли в названии уточнить, какой это разговор или изображение говорит само за себя ( ещё раз обозначаем для детей содержательность формы : поз, жестов, цветного решения , контраста одноцветного фона стены, и многоцветного пейзажа за окном.) После этого коллективно пишем работу по картине А.Матисса «Разговор» . Можно попробовать поработать над коллективным сочинением по картине К.А.Сомова « В детской». Путь рассматривания картины может быть следующим : Вся ли детская комната показана художником или только какая –то её часть ?( Выясняем, что часть комнаты отражается в зеркале, что в комнате есть ещё диван ) Что можно сказать о мебели в детской? (Низкий широкий ящик, на котором лежат игрушки, табурет у окна , на котором лежит , видимо, барабан, и большой сундук – вот и вся мебель. Важно, чтобы дети как можно точнее характеризовали предметы). Можно спросить: что находится в сундуке? Очевидно, детские игрушки. Спросить: почему мебель такая незамысловатая, стены голые? Это комната для детских игр, здесь нет ничего лишнего, не нужного детям, того, что можно было бы испачкать или испортить. Это возможно детская в дачном доме, судя по пейзажу в окне. А что можно сказать об игрушках? Заметно , что они « видали виды «. Что в них играли : они лежали так , что кажутся одновременно и потрёпанными, ,и небрежно, по – детски, брошенными . дополняет ли впечатление о детской изображение зеркала, точнее, отражение в зеркале? Конечно, видно, что в этой комнате, в час затишья, дети слушают сказки, сидя рядом с мамой или у мамы на коленях или тихонько с ней беседуют. А что именно, какое новое настроение, ощущение, вносит изображение пейзажа за окном? Ощущение свежести. Бодрости, радости , свободы. Окно распахнуто , и можно представить детскую беготню и игры на воздухе, среди ослепительно зелёной травы и залитых солнцем деревьев. Прозрачные голубые шторы наполнены солнечным светом , который мягко льётся из окна и сообщает обычным серым стенам нежный серебристо – голубой оттенок. Художник создаёт атмосферу уюта и безмятежности детской жизни, атмосферу счастья и любви . Сочинение можно назвать « Этот особенный мир детства» или непосредственно «В детской».
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены