РАЗРАБОТКИ
|
Составление киносценария по летописи "Сказание о Никите Ккожемяке"
Составление киносценария по летописи «Сказание о Никите Кожемяке» на уроке литературы.
Урок развития речи в 6 классе. Урок составлен учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ№8 с. Елизаветинского Благодарненского района Ставропольского края Ковалевой Л. П. На уроке учащиеся, работая коллективно, составляют киносценарий, развивая свои творческие способности, учатся понимать других, помогать и уступать им, а также отстаивать свое мнение, если уверен в своей правоте. Учитель создает для этого условия. Цель урока – формирование навыков и умений учащихся составлять киносценарий по произведению; - развитие творческих способностей учащихся; - повторение теоретических сведений о киносценарии; - патриотическое воспитание. Оборудование – плакаты с записями или презентация. КИНОСЦЕНАРИЙ – ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ПО КОТОРОМУ СТАВИТСЯ ФИЛЬМ. ГЛАВНОЕ В КИНОСЦЕНАРИИ – ТЕМА, ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ. Части киносценария: РЕМАРКА – ОПИСАНИЕ ПЕЙЗАЖА, ОБСТАНОВКИ, ПОВЕДЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ МОНОЛОГ, ДИАЛОГ ИЛИ РЕПЛИКИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ Форма работы – коллективная. Ход урока. 1. Оргмомент. Сообщение учителем темы и целей урока. 2. Вопросы классу: - Чем киносценарий отличается от других произведений? - Из каких частей состоит киносценарий? 3. Учитель. Назовите действующих лиц. Запись на доске и в тетрадях. Действующие лица: Князь Владимир. Князь печенежский. Старый муж. Юноша. 3. Коллективная работа. Читаем один абзац текста «Сказания». Один абзац – это один кадр. Обсуждаем, какие ремарки необходимы и составляем текст ремарок. Также выслушиваем все предложения о содержании записей в кадрах. Выбираем лучшие и записываем. (Учитель, готовясь к уроку, составляет свой текст, и в случае затруднений учащихся помогает им, но ни в коем случае не диктует). Примерный текст киносценария. Ремарка. Берег реки Трубеж. Владимир на правой стороне, печенеги – на другой. Кадр 1. Князь печенежский. Выпусти ты своего воина, а я – своего. Пусть борются! Кадр 2. Глашатаи скачут на конях и кричат: Нет ли такого мужа, который схватился бы с печенегами? Кадр 3. Река Трубеж. Стоят печенеги. Впереди них стоит воин, готовый бороться. Наше войско. Стоит печальный Владимир. (Лицо его показать крупным планом). Нет никого, готового сразиться с врагом. Кадр 4. Подходит старый муж к Владимиру, кланяется ему в пояс: - Князь! Есть у меня сын меньшой. Никто не бросил его оземь! Кадр 5. Князь и юноша. (Крупным планом). Юноша: - Князь! Испытай меня! Вели привести большого и сильного быка. Кадр 6. Бык большой и сильный. Его прижигают каленым железом. Юноша вырывает у него кожу с мясом. Кадр 7. Владимир: -Можешь с ним бороться. Кадр 8. Печенеги кричат: - Где ваш муж? Вот наш готов! Кадр 9. Схватка печенега и юноши. Схватились и крепко жмут друг друга. Кадр 10. Юноша бросает печенега оземь. Кадр 11. Печенеги бегут, кричат. Русские гонятся за ними. Победа! Итог урока. Ответить на вопрос: почему русские победили печенегов? ( Они сражались за свою землю). На уроке мы учились… Мы узнали… Мы повторили … -
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены