РАЗРАБОТКИ
|
Урок географии в 6 классе с использованием интернет-ресурсов
1. Краткое описание урока.
Тема урока: Погода Цель и задачи: систематизировать знания о погоде, полученные на уроках географии; познакомить с данными метеорологических служб, опубликованных в сети Интернет; отработать навыки работы с поисковыми системами Интернет. Мотивация Передача последних известий ежедневно заканчивается сводкой погоды. Диктор сообщает, какая погода в разных городах нашей страны и за рубежом. Это интересует каждого человека независимо от возраста, профессии и увлечений. В наше время погоду можно узнавать с помощью Интернет. Сегодня мы будем анализировать погоду разных регионов России с помощью поисковой системы www.yandex.ru. Оборудование: компьютеры с доступом каждого ученика к Интернет; учебные таблицы «Приметы погоды»; карточки-задания для учащихся. Тип занятия: урок систематизации знаний, полученных на уроках географии с практическим применением сети Интернет Элементы содержания урока Адреса Интернет-страниц, краткое описание 1. Давайте опишем погоду сегодняшнего утра в г.Зарайске (дети называют и записывают данные в таблицу: температуру воздуха, атмосферное давление, направление и силу ветра, облачность, осадки). Мы перечислили явления, характеризующие погоду, формирующуюся в тропосфере. Погода меняется не только во времени, но и в пространстве. Чтобы в этом убедиться, используйте данные метеорологической службы, помещенные в Интернете на сегодняшний день. Для этого воспользуйтесь алгоритмом: откройте браузер Internet Explorer, загрузите страницу поисковика, для этого в строке адреса наберите: www.yandex.ru, в строке поиска наберите: погода в Зарайске (индивидуально-групповая работа), нажми кнопку «Найти», интернет-поисковик нашел разные сайты по погоде, выбери тот сайт, который даст более полные данные для заполнения таблицы заполни таблицу, сделай вывод. http://pogoda.yandex.ru/27600/ 2. Данные о погоде в России собираются с метрологических станций, от искусственных спутников Земли, кораблей погоды, геофизических ракет и скапливаются в Гидрометеоцентре, расположенном в Москве. По этим данным составляются синоптические карты, по которым делаются прогнозы погоды. Прогноз погоды необходим почти всем отраслям народного хозяйства, поэтому службы погоды имеются почти во всех странах мира. Чтобы быстро узнать прогноз погоды в Зарайске на ближайшие 3 дня (региональный компонент), воспользуемся информацией Интернета. Задание: Наберите в строке браузера Internet Explorer адрес сайта: http://www.gismeteo.ru/city/daily/11585/ Анализ. Учащиеся анализируют данные детального прогноза погоды на 3 дня в г.Зарайске 3. Чтобы быстро узнать прогноз погоды в разных уголках мира за 3 дня, воспользуемся информацией Интернета. http://www.gismeteo.ru/city/daily/11585/, затем «выбрать город, страну(http://www.gismeteo.ru/city/catalog/regions/), Например, Африка, Александрия(http://www.gismeteo.ru/city/daily/6597/), Австралия, Канберра (http://www.gismeteo.ru/city/daily/10740/), Арктика, Северный Полюс (http://www.gismeteo.ru/city/daily/10997/) По ходу выполнения самостоятельной работы могут возникнуть разные вопросы. Помочь может как учитель, так и одноклассники. На этом основании можно провести коррекцию своих действий. В давние времена изменение погоды предсказывали по приметам: форме дыма из труб, цвету закатного солнца, поведению животных и т.д. (Рассматриваем учебные таблицы «Приметы погоды») Приведите примеры предсказания погоды. Приметы ясной погоды Приметы пасмурной погоды Утром ясно, днем кучевые облака, к вечеру исчезают Дым стелется по земле Вечером обильная роса К ночи теплее Ветер к вечеру стихает Куры и воробьи купаются в пыли Звезды слабо мерцают и имеют зеленоватый оттенок Облака идут против ветра Облака идут по ветру Раньше обычного закрывают свои цветы одуванчики и ноготки Давление повышается Давление падает 2. Анализ урока Мы вспомнили о погоде, ее элементах, обобщив знания, полученные на уроках географии в 6 классе; для характеристики погоды мы воспользовались поисковой системой www.yandex.ru , в которой нашли сайты с погодой в городе Зарайск на сегодняшний день http://pogoda.yandex.ru/27600/, потом с помощью сайта http://www.gismeteo.ru/city/daily/11585/ мы узнали и проанализировали детальный прогноз погоды в городе Зарайске на 3 дня, затем узнали прогноз погоды на 3 дня в других городах мира: Африка, Александрия(http://www.gismeteo.ru/city/daily/6597/, Австралия, Канберра (http://www.gismeteo.ru/city/daily/10740/), Арктика, Северный Полюс (http://www.gismeteo.ru/city/daily/10997/) , составив сводную таблицу. На многих Интернет-сайтах можно найти статистические материалы и сведения об основных характеристиках климата на метеорологических сайтах различных стран мира. Всю эту информацию можно использовать как при подготовке к урокам, так и на самих уроках. Например, попросить детей вычертить график годового хода температур для некоего участка страны по данным, взятым из Интернет. Учащиеся могут построить климатограммы огромного количества населенных пунктов не только нашей страны, но и дальнего зарубежья. По ходу выполнения самостоятельной работы могут возникнуть разные вопросы. На этом основании можно провести коррекцию своих действий с помощью учебной таблицы «Приметы погоды». На данном уроке удалось достичь главной цели: использовав материалы Интернета, узнали погоду в родном городе на данный момент, узнали прогноз погоды там же на 3 ближайших дня, прогноз погоды на 3 дня в других уголках нашей планеты. Так как дети знакомы с работой на компьютерах, им понятна поисковая работа в сети Интернет, поэтому с поставленной задачей они справились хорошо. Но без трудностей не обойтись. Дети, особенно в сельской школе, имеют разный уровень развития ( впрочем, как и везде), поэтому одни понимают поставленные задачи быстро, с другими необходима индивидуальная работа. С технической точки зрения, трудности были в скорости работы компьютеров: когда все компьютеры находятся в сети Интернет, скорость очень маленькая, и это замедляет выполнение работы, ощущается небольшой простой в работе, что необходимо учитывать при планировании.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Нужны ли детям сказки? И какие? Контроль родителями домашнего задания в начальной школе Билингвизм (обзор франкоязычной литературы о детском двуязычии) Игры с песком и водой как средства познания окружающего мира и себя Психологические особенности и задачи развития в младшем подростковом возрасте |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены