РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Урок-лекция как классический вид урока

Всем добрый день!

Мы хорошо знаем, что такое современный урок. Инновационные технологии внедряются в учебную деятельность и заставляют преподавателей и учащихся приспосабливаться к 21 веку. Однако классические формы преподавания имеют свои положительные стороны...

Как Вы относитесь к урокам-лекциям? Моё поколение помнит учёбу в ВУЗе в огромных аудиториях, где преподаватели читали лекции. Конечно, тем лекциям не хватало ярких видеоматериалов, компьютерных технологий, но усвоить новый материал было бы слишком трудно, если не присутствовать на занятиях.

И на сегодняшний день урок-лекция предлагает устное изложение материала, отличающееся большой ёмкостью, сложностью логических построений и обобщений.

Основными условиями организации урока-лекции для школьников являются:

  • Учебный материал сложен для самостоятельного изучения.
  • Обобщающие уроки по нескольким темам.
  • Введение в новую тему.
  • Уроки с изучением новых методов решения задач.
  • Применение знаний для практического опыта.

Методика проведения урока-лекции:
У учителя должен быть подготовлен план, а также приёмы и формы, позволяющие сделать учащихся активными участниками. Для этого наиболее подходящими будут проблемные ситуации на уроке.

Способы создания проблемных ситуаций на уроке:

  1. Постановка перед учащимися теоретической проблемы, объяснение внешних противоречий.
  2. Создание проблемы путём развития какого-либо понятия.
  3. Постановка проблемы путём обобщения, анализа знаний и умений, полученных ранее.
  4. Возникновение проблемы в результате нахождения способов решения задач.

Учитель ставит проблему, сам её решает, раскрывая все противоречия, всю логику и доказательства. Учащиеся следят за логикой изложения, контролируют её, соучаствуют в процессе решения проблемы, т.к. учитель сопровождает своё изложение вопросами, на которые отвечает сам или привлекает учащихся.

Большое значение имеет речь учителя: яркая, эмоциональная, логично безупречная.

Учащиеся ведут записи в тетрадях, учитель должен продумать содержание, форму записи на доске и в тетрадях, материал на интерактивной доске.

Возможны различные варианты организации работы. Для каждого учащегося могут быть подготовлены таблицы с изложенным материалом и пропусками, которые заполняет сам ученик.

Примерами методов познания становятся аналогии, сравнения, обобщения.

Лекции можно разделить на следующие типы:

  1. Проблемная.
  2. Визуальная.
  3. Пресс-конференция.
  4. Диалог.
  5. Обзорная лекция.
  6. Урок-встреча.
  7. Урок - деловая игра.
  8. Консультация.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены