РАЗРАБОТКИ
|
Урок-лекция как классический вид урокаВсем добрый день! Мы хорошо знаем, что такое современный урок. Инновационные технологии внедряются в учебную деятельность и заставляют преподавателей и учащихся приспосабливаться к 21 веку. Однако классические формы преподавания имеют свои положительные стороны... Как Вы относитесь к урокам-лекциям? Моё поколение помнит учёбу в ВУЗе в огромных аудиториях, где преподаватели читали лекции. Конечно, тем лекциям не хватало ярких видеоматериалов, компьютерных технологий, но усвоить новый материал было бы слишком трудно, если не присутствовать на занятиях. И на сегодняшний день урок-лекция предлагает устное изложение материала, отличающееся большой ёмкостью, сложностью логических построений и обобщений. Основными условиями организации урока-лекции для школьников являются:
Методика проведения урока-лекции: Способы создания проблемных ситуаций на уроке:
Учитель ставит проблему, сам её решает, раскрывая все противоречия, всю логику и доказательства. Учащиеся следят за логикой изложения, контролируют её, соучаствуют в процессе решения проблемы, т.к. учитель сопровождает своё изложение вопросами, на которые отвечает сам или привлекает учащихся. Большое значение имеет речь учителя: яркая, эмоциональная, логично безупречная. Учащиеся ведут записи в тетрадях, учитель должен продумать содержание, форму записи на доске и в тетрадях, материал на интерактивной доске. Возможны различные варианты организации работы. Для каждого учащегося могут быть подготовлены таблицы с изложенным материалом и пропусками, которые заполняет сам ученик. Примерами методов познания становятся аналогии, сравнения, обобщения. Лекции можно разделить на следующие типы:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены