РАЗРАБОТКИ
|
Урок русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов"
МОУ Шумовская основная общеобразовательная школа
Большечерниговского района Самарской области ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ "ПЕРЕНОС СЛОВ" Разработала Власова Светлана Юрьевна учитель начальных классов п.Шумовский Тема: ПЕРЕНОС СЛОВ Тип урока: изучение нового материала Форма проведения: игра – путешествие в сказку ЦЕЛИ: познакомить учащихся с правилами переноса слов; -формировать умение переносить слова с учётом их особенностей; -развивать мыслительные операции сравнения, анализа. Ход урока 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. - Сегодня на уроке мы узнаем с вами замечательную историю, которая произошла с одной маленькой и очень доброй девочкой в стране ЗНАНИЙ. Она давно мечтает с нами познакомиться, потому что искренне верит, что вы станете ей верными друзьями и помощниками. 2. КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА - Отгадайте : Кто один имеет рог? Ну, конечно… (носорог) - Выделите первый звук в этом слове. Какой буквой мы обозначаем его на письме? Сейчас мы запишем эту букву. Я прошу обратить ваше внимание на уклон и ровность прямых линий, наличие соединительного «узелка» между вертикальными прямыми. Спишите с доски эту букву. Нн Нн Нн носорог налим Никита Нева - Что необычного вы заметили при написании слов? ( некоторые слова записаны с большой буквы) - Почему их пишут с заглавной буквы? ( Это название реки и имя мальчика) 3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА К ВОСПРИЯТИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА (Изучение нового материала начинается с грамматической сказки.) В чудесной стране, которой правила Грамматика, была улица, на которой жили Слоги. Слоги жили очень дружно, и поэтому в стране Знания было много… Слов. Каждый день слоги образовывали новые Слова, а Слова переселялись на словесные деревья. Оказываясь рядом на одном дереве, соединялись в предложения. Вот и в этот раз Слова на одном дереве решили составить предложение. (на доске прикреплено дерево, на котором расположены слова" НАШЕМ, РЕБЯТА, В, КЛАССЕ, ДРУЖНЫЕ") - А вы можете это сделать? (Предложение сначала составляется устно, затем записывается. Учитель пишет на доске таким образом, чтобы какое-нибудь слово, например, слово « ребята», не поместилось на строчке) 4. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1)(Продолжение грамматической сказки.) Вот и у Слова произошло то же самое, у них не хватало строчки, чтобы записать всё предложение. - Что же делать?- заплакало Слово.- Ведь без меня не получится предложение, а если будет написана только часть слова, то никто ничего не поймёт. Слово плакало так громко, что его услышала маленькая добрая девочка Чёрточка: - Не плачь, я помогу тебе. И, действительно, помогла. Но сначала она сказала Слову: - Разделись на слоги. И Слово разделилось. (Учащиеся делят слово на слоги, называя их) Тогда Чёрточка сказала: - Я могу встать между любым из вас, а оставшуюся часть перенести на другую строчку. -Как могла бы перенести Чёрточка слово «ребята»? ( ре-бята, ребя-та) -С тех пор маленькая Чёрточка всегда помогала Словам. Не уместится Слово «ДРУЖБА», а Чёрточка встанет и перенесёт его. 2) Упражнения на закрепление нового материала. -Где должна встать Чёрточка? (делятся слова: ШКОЛА, ДЕВОЧКА, БАБУШКА) (предварительно показываются картинки и дети показывают сигнальными карточками количество слогов) 3) Формулируем правило и сопоставляем его с правилом в учебнике -Сейчас мы разучим с вами маленькое стихотворение, чтобы заучить наше правило Если знать мы будем слоги, Не запутаемся в слове. Мы его перенесём, По строке опять пойдём. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся. (Все движения имитируются) Руки в стороны развёл – Ключик, видно, не нашёл, Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать! 4) (Продолжение грамматической сказки) Словам очень понравилась маленькая Чёрточка, и они стали приглашать её и тогда, когда та была не нужна. Идёт Слово «Аня» и просит перенести его. -Нет! Тебя нельзя перенести! -Но почему? Ведь у меня два слога. - Может быть, вы, ребята, объясните почему? Добрая Чёрточка решила так: одной букве будет очень неуютно, тоскливо на строчке, поэтому одну букву нельзя переносить и нельзя оставлять на строчке. 5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА а) Выборочный диктант А сейчас из каждой пары слов мы выберем только одно слово то, которое можно перенести. Ольга – Оля Ирина – Ира Пётр – Петя ёлка – ель шары – шар б) Списывание с печатного текста загадки Чёрточка просит нас внимательно списать текст и разделить для переноса те слова, которые можно переносить Хоть я не снег, а таю, Не птица, а летаю. (ДЫМ) 6. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ - Чёрточка хочет узнать, кто же из нас был самый внимательный на уроке, кто сможет найти лишнее слово в каждом столбике. Кто догадался, по каким признакам мы должны обнаружить это слово? (оно не переносится) Игра «Третий лишний» заяц голова юла медведь нос кубик лев рука мяч 7.ИТОГ УРОКА - Какую историю мы узнали с вами сегодня на уроке? (Слова можно переносить с одной строчки на другую) - Как можно переносить слова? (Слова переносятся по слогам) - Что ещё мы должны знать о переносе слов ? (Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку) -Молодцы, ребята, Чёрточка очень рада за ваши успехи. Она непременно придёт к вам завтра на урок
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены