РАЗРАБОТКИ
|
Решение логарифмических неравенств со сложной экспонентой в основании
ГОУ СОШ №1358 г. Москвы с углублённым изучением английского и французского языков.
Соловьёва Людмила Петровна, учитель математики Алгебра и начала анализа 11 класс Проблемно – диалогические уроки. Проблемный диалог от проблемной ситуации с затруднением. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Этапы урока Учитель Учащиеся П О С Т А Н О В К А П Р О Б Л Е М Ы П О И С К Р Е Ш Е Н И Я В Ы Р А Ж Е Н И Е Р Е Ш Е Н И Я Р Е А Л И З А Ц И Я П Р О Д У К Т А 1. Решить неравенство log_0,3〖(3х-4)≥-1〗 (учащиеся знакомы со способами решений таких неравенств и без труда справляются с его решением). 2. Решите неравенство log_(2х+1)〖(3х-2)〗≥ --1. (Учащиеся не знакомы с решением таких неравенств. Способов решения, гипотез может быть предложено много). 3.- Что вас удивило? -Что вы заметили? -Над чем пришлось задуматься? 4. – Какие будут гипотезы? 5. - Сколько гипотез? - Какая из них верная? -Как вы думаете, кто из вас прав? 6. – В чем же заключается проблема? - Из-за чего возникли затруднения? - Чем задача была не похожа на другие? 7. Какие знания нужно было применить при решении этого неравенства? 8. – Итак, как же мы будем решать логарифмические неравенства со сложным основанием, со сложной экспонентой? 9. – Значит, как мы назовем тему нашего урока? (или: что мы запишем в теме нашего урока? какой темой мы сегодня будем заниматься? сформулируйте учебную проблему, которую мы могли бы с вами записать в тему сегодняшнего урока.) 10. Итак, запишем тему урока: « Решение логарифмических неравенств со сложной экспонентой в основании». 11. А теперь давайте попробуем сделать опорный сигнал (блок-схему, образную картинку, схему и т. д.) 〖log〗_(a(x))〖f(x)≤g(x)〗 {█(f(x)≤(〖g(x))〗^(a(x))@f(x)>0;)┤, {█(f(x)≥(〖g(x))〗^a(x) @f(x)>0;)┤ Или вариант: 3. В основании логарифма – выражение с переменной. Как решать неравенство с неизвестным основанием мы не знаем. 4. (Гипотеза 1): log_(2х+1)〖(3х-2)〗≥ -1<=> <=>{█(2х+1>0,@2х+1≠1,@3х-2>0,@3х-2≥〖(2х+1)〗^(-1) )┤ (Гипотеза 2): log_(2х+1)〖(3х-2)〗≥ -1<=> <=>{█(2х+1>0,@2х+1≠1,@3х-2>0,@3х-2≤〖(2х+1)〗^(-1) )┤ 5. Две гипотезы. Верная пер- вая ( вторая, обе- ответы могут быть различными). Решение требует новых знаний. 6. – Основание логарифма не является числом, оно является сложным выражением, содержит переменную . - Поэтому мы не знаем, какое рациональное неравенство должны решать: менять при решении знак или нет – неизвестно. (А возможно: мы не учли того, что в основании стоит выражение с переменной, поэтому не задумались над знаком неравенства). 7. Нужно было вспомнить, что логарифмическая функция является монотонной на своей области определения, а значит может быть на ней возрастающей и убывающей. (Далее идёт повторение определений возрастающей и убывающей функций). 8. Решением такого неравенства на ОДЗ будет являться совокупность двух неравенств: с тем же знаком неравенства, если сложная экспонента в основании больше единицы, и с противоположным знаком, если положить основание меньшим единицы, но больше нуля. 9. - Решение логарифмических неравенств с переменной в основании. - Решение логарифмических неравенств, у которых в основании переменная. - Решение логарифмических неравенств со сложным основанием. 12. - Создайте аналогичную схему для неравенства log_(a(x))〖f(x)〗≥g(x) самостоятельно. 13. - А, теперь попробуйте решить самостоятельно. - Я предлагаю вам умеренно сложную и серьёзную задачи. Вы выбираете самостоятельно. - Решить неравенство: x^(x+2)≤x^(3x+5) и 〖〖(x〗^2-3x+2)〗^(2x^(2-6x+2) )≥〖〖(x〗^2-3x+2)〗^(x^(.2-7x+3) ).| 14. - Как выполняли задачу? - Какие знания мы применяли? 15. - Чем она отличалась от других? 16. - Что важного мы узнали на уроке? -Молодцы. 17. -Домашнее задание: №№ 35(2,4), 36(2,4), 37, 38(1)- внутренний учебник. 12. Выполняют. 13. Решают по выбору. 14. - Учитывали монотонность показательной функции. 15. - Основание неизвестно, поэтому приходится учитывать оба случая. 16. - Мы узнали, как решать показательные неравенства со сложной экспонентой в основании.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены