РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Текст.Составление текста.

Тема: «Текст. Составление текста».

Цели: - повторить изученный материал по теме «Текст»;
- учить вступать в контакт, соблюдая при этом нормы и правила
общения, слушать собеседника, высказывать и аргументировать
свое мнение;
- воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине.

Оборудование: карточки для работы в группе из 4-х наборов;
учебник «Русский язык». Н. В. Нечаева;
диск с песнями о войне, песенка Большой Черепахи из
сказки С. Козлова «Львенок и Черепаха»;
плакат и иллюстрации ко Дню Победы.

Ход урока.

I. Оргмомент.

Какая сегодня хорошая погода. Небо высокое и светлое. На улице тепло. Солнечные лучи весело играют с нами.

II. Постановка темы и цели урока.

- Что вы услышали?
Ученик: Мы услышали текст.
- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?
Ученик: Мы будем работать с текстом.
- Прочитайте тему урока. / На доске. Тема : «Текст. Составление текста.»/

III. Работа по теме урока.

1. Повторение знаний о тексте.
- Что вы знаете о тексте?
Ученик: Это группа предложений, которые объединены одной мыслью и стоят в определенном порядке.
Ученик: В тексте часто можно выделить вступление, основную часть и заключительную.

2. Работа по учебнику. С.134 упр. 287

Я предлагаю вам начать работу с текстом.

а) Прочитайте задание в упражнении, сам текст.

б) Вставим буквы, пропущенные в тексте.
л-жу л-жит
гл-жу гл-жу
/ У доски два ученика вставляют буквы/

в) Найдите в этом тексте разные формы слов; выделите корень, окончание.

г) Прочитайте выразительно текст этой песенки;
пропоем ее с вами вместе.
- Какое правило должен был знать автор, чтобы создать такой
складный текст?
Ученик: Чтобы получился такой складный текст нужно рифмовать слова в конце каждой строки.

д) Запись текста.
1,2 группа – запишут ту часть, в которой Черепаха поет о себе.
3,4 группа – запишут ту часть, в которой Черепаха поет о
Львенке.

Обсуждение в группе вариантов записи, чтение вслух результатов работы в группе.

IV. Физминутка.
Давайте и мы встанем, представим, что над нами солнышко. Рядом Большая Черепаха. Споем песенку вместе со Львенком, выполняя движения вместе со мной.

V. Продолжение работы по теме урока.

1. Работа в группах – самостоятельная работа.

Возьмите карточки, прочитайте задание. Обсудите варианты составления текста.

1 группа. Задание. Расставьте знаки препинания. Спишите.

Первая весна – полевая в поле показалась земля вторая весна – речная на реке треснул толстый лёд третья весна – лесная последний снег растаял в лесу.

2 группа. Задание. Из предложений составьте текст о
весне. Запишите.

В лесу они устраивают себе гнёзда.
Скоро в их домиках будут птенцы.
Носят веточки, сухие листья, пух.
Из жарких стран летят птицы.

3 группа. Задание. Составьте текст о весне, используя слова
и словосочетания. Запишите его.

Хорошо в лесу, зелёный наряд, звонко птицы, на полянке, красивые цветы, все рады.

4 группа. Задание. Составьте текст из 4-6 предложений на
тему «Весна». Запишите его.

2. Чтение представителем каждой группы полученного текста.

3. Беседа.

Вот и мы дождались весны, солнца и тепла. А с приходом весны приближается знаменательная дата месяца мая.
- Какой праздник мы скоро будем встречать?
Ученик: Приближается праздник Победы.
- Что вы знаете об этом празднике?
Ученик: В 1941 году началась Великая Отечественная война, которая закончилась в 1945 году, 9 мая.

Ученик: На Советский Союз напала фашистская Германия.

Ученик: В этой войне сражались не только взрослые, но и дети.

Рассказы детей о войне, о своих прадедушках – участниках войны.

Дополнительные сведения.
3 мая водрузили Красное знамя победы над поверженным Рейхстагом два советских солдата: Егоров и Кантария.
8 мая – подписали акт о безоговорочной капитуляции.
9 мая – было признано днем победы, праздник Победы.

4. Устная работа с текстами.

Сейчас я вам зачитаю несколько текстов. Вы должны определить это:
-текст-описание;
-текст-сообщение;
-текст-рассуждение. /записаны на доске/

Текст №1

9 мая вся страна отмечает 65-летие со дня победы нашего народа над фашистами. Это праздник всех людей. В Москве в этот день состоится парад Победы.

Ученик: Это текст-сообщение.
Текст №2

Вот на параде стоят ветераны Великой Отечественной войны. Они уже очень старенькие. Головы седые. Лица пробороздили глубокие морщинки. А на груди у них горят ордена и медали за героизм и подвиг, проявленный во время войны.

Ученик: Я считаю, что это текст-описание.

Текст №3
У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он – то гвоздика, то роза, то ромашка. Даже зимой лежат цветы.
Почему они здесь лежат? Я думаю, их приносят взрослые люди, когда вспоминают своих близких, погибших на войне, или молодожены возложили их. А может быть эти цветы принесли школьники, которые помнят и чтят всех, кто отдал свою жизнь во имя победы.

Ученик: Я думаю, что это текст-рассуждение.

VI. Домашнее задание.

Составить текст из 5-7 предложений, связанный с 65-летием Великой Отечественной войной.

VII. Итог урока.

Продолжите предложения /записаны на доске/:

Интересным было…
Трудным было…
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены