РАЗРАБОТКИ
|
Текст.Составление текста.
Тема: «Текст. Составление текста».
Цели: - повторить изученный материал по теме «Текст»; - учить вступать в контакт, соблюдая при этом нормы и правила общения, слушать собеседника, высказывать и аргументировать свое мнение; - воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине. Оборудование: карточки для работы в группе из 4-х наборов; учебник «Русский язык». Н. В. Нечаева; диск с песнями о войне, песенка Большой Черепахи из сказки С. Козлова «Львенок и Черепаха»; плакат и иллюстрации ко Дню Победы. Ход урока. I. Оргмомент. Какая сегодня хорошая погода. Небо высокое и светлое. На улице тепло. Солнечные лучи весело играют с нами. II. Постановка темы и цели урока. - Что вы услышали? Ученик: Мы услышали текст. - Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? Ученик: Мы будем работать с текстом. - Прочитайте тему урока. / На доске. Тема : «Текст. Составление текста.»/ III. Работа по теме урока. 1. Повторение знаний о тексте. - Что вы знаете о тексте? Ученик: Это группа предложений, которые объединены одной мыслью и стоят в определенном порядке. Ученик: В тексте часто можно выделить вступление, основную часть и заключительную. 2. Работа по учебнику. С.134 упр. 287 Я предлагаю вам начать работу с текстом. а) Прочитайте задание в упражнении, сам текст. б) Вставим буквы, пропущенные в тексте. л-жу л-жит гл-жу гл-жу / У доски два ученика вставляют буквы/ в) Найдите в этом тексте разные формы слов; выделите корень, окончание. г) Прочитайте выразительно текст этой песенки; пропоем ее с вами вместе. - Какое правило должен был знать автор, чтобы создать такой складный текст? Ученик: Чтобы получился такой складный текст нужно рифмовать слова в конце каждой строки. д) Запись текста. 1,2 группа – запишут ту часть, в которой Черепаха поет о себе. 3,4 группа – запишут ту часть, в которой Черепаха поет о Львенке. Обсуждение в группе вариантов записи, чтение вслух результатов работы в группе. IV. Физминутка. Давайте и мы встанем, представим, что над нами солнышко. Рядом Большая Черепаха. Споем песенку вместе со Львенком, выполняя движения вместе со мной. V. Продолжение работы по теме урока. 1. Работа в группах – самостоятельная работа. Возьмите карточки, прочитайте задание. Обсудите варианты составления текста. 1 группа. Задание. Расставьте знаки препинания. Спишите. Первая весна – полевая в поле показалась земля вторая весна – речная на реке треснул толстый лёд третья весна – лесная последний снег растаял в лесу. 2 группа. Задание. Из предложений составьте текст о весне. Запишите. В лесу они устраивают себе гнёзда. Скоро в их домиках будут птенцы. Носят веточки, сухие листья, пух. Из жарких стран летят птицы. 3 группа. Задание. Составьте текст о весне, используя слова и словосочетания. Запишите его. Хорошо в лесу, зелёный наряд, звонко птицы, на полянке, красивые цветы, все рады. 4 группа. Задание. Составьте текст из 4-6 предложений на тему «Весна». Запишите его. 2. Чтение представителем каждой группы полученного текста. 3. Беседа. Вот и мы дождались весны, солнца и тепла. А с приходом весны приближается знаменательная дата месяца мая. - Какой праздник мы скоро будем встречать? Ученик: Приближается праздник Победы. - Что вы знаете об этом празднике? Ученик: В 1941 году началась Великая Отечественная война, которая закончилась в 1945 году, 9 мая. Ученик: На Советский Союз напала фашистская Германия. Ученик: В этой войне сражались не только взрослые, но и дети. Рассказы детей о войне, о своих прадедушках – участниках войны. Дополнительные сведения. 3 мая водрузили Красное знамя победы над поверженным Рейхстагом два советских солдата: Егоров и Кантария. 8 мая – подписали акт о безоговорочной капитуляции. 9 мая – было признано днем победы, праздник Победы. 4. Устная работа с текстами. Сейчас я вам зачитаю несколько текстов. Вы должны определить это: -текст-описание; -текст-сообщение; -текст-рассуждение. /записаны на доске/ Текст №1 9 мая вся страна отмечает 65-летие со дня победы нашего народа над фашистами. Это праздник всех людей. В Москве в этот день состоится парад Победы. Ученик: Это текст-сообщение. Текст №2 Вот на параде стоят ветераны Великой Отечественной войны. Они уже очень старенькие. Головы седые. Лица пробороздили глубокие морщинки. А на груди у них горят ордена и медали за героизм и подвиг, проявленный во время войны. Ученик: Я считаю, что это текст-описание. Текст №3 У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он – то гвоздика, то роза, то ромашка. Даже зимой лежат цветы. Почему они здесь лежат? Я думаю, их приносят взрослые люди, когда вспоминают своих близких, погибших на войне, или молодожены возложили их. А может быть эти цветы принесли школьники, которые помнят и чтят всех, кто отдал свою жизнь во имя победы. Ученик: Я думаю, что это текст-рассуждение. VI. Домашнее задание. Составить текст из 5-7 предложений, связанный с 65-летием Великой Отечественной войной. VII. Итог урока. Продолжите предложения /записаны на доске/: Интересным было… Трудным было…
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены