РАЗРАБОТКИ
|
Урок-проект по литературе"Времена года" (Заметки к календарю)
Урок – проект по литературе
«Времена года» (заметки к календарю) Цель урока: составить проект «Времена года» группами учащихся, опираясь на собранный к уроку материал. Задачи: 1. Формирование умения работать в группах; 2. Формирование умения передавать словами, текстом живой мир природы; 3. Формирование нравственного отношения к окружающему миру, воспитание экологической ответственности, любви к природе. Оборудование: иллюстрации и слайды с изображением пейзажа; материал, собранный учащимися (пословицы, поговорки, народные приметы, словарь диалектных слов, стихи, отрывки из художественных произведений с описанием природы). Направленность урока: этно –экологическая. Ход урока: 1.Вступительное слово учителя: Природа – это тот кусочек действительности, в пространстве которого мы проводим большую часть своего времени. Для на с природа – неотъемлемая часть нашей жизни. Она и кормит нас, и одевает, и приносит нам отдохновение от трудов, радуя нас своей красотой и гармонией. Издавна человек с большим вниманием и интересом относился к природе, замечал какие-либо природные явления и пытался найти связь между ними, составлял пословицы и поговорки о природе. Сегодня мы будем составлять проект «Времена года» в виде заметок к календарю, где и будем использовать весь материал, накопленный за последние уроки. 2. Класс делится на 4 группы, вытягивают по жребию свое время года и готовятся составлять и защищать свой проект. В каждой группе есть свой редактор, помощник редактора, корректор, художник, т.е. авторская группа. За 25 минут авторская группа создаёт проект, защищая выбранное время года, используя собранные на прошлых уроках и дома пословицы, поговорки, народные приметы, стихи о природе, высказывания писателей, иллюстрации, слайды. Художник рисует свой рисунок в защиту времени года. Защита проекта должна представлять собой связный текст. 3. Защита проектов (защищает вся группа) по примерному плану: _ Как называется время года и его месяцы; _ Признаки месяца, художественное описание; _ Время года глазами человека – труженика (приметы, пословицы, поговорки, чем занимались крестьяне в это время года); _ Как воспевали это время года поэты и писатели; _ Обращение к читателям, слушателям, призыв к бережному отношению к природе. Экологические проблемы и т.д. 4. Учащиеся сами оценивают проекты, поясняют, почему проект понравился больше или меньше, что вызвало наибольший интерес. 5. Оформляется стенд «Времена года», в который помещаются все проекты, приготовленные ребятами.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены