РАЗРАБОТКИ
|
"Путешествие в страну Светофория" - занятие для детей среднего дошкольного возраста
Данный материал поможет педагогу расширить представления детей среднего дошкольного возраста о дорожных знаках и их назначении; закреплять знания об основных частях улицы и правилах дорожного движения; формировать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности; способствовать проявлению сочувствия, стремления помочь окружающим людям; развивать доброжелательное общение детей друг с другом.
Задачи образовательной деятельности:
- Познавательное развитие: расширять представление детей о различных видах транспорта и их назначении.
- Речевое развитие: совершенствовать диалогическую речь детей: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их, уточнить обобщающие понятия (транспорт, дорожные знаки); активизировать словарь детей.
- Художественно-эстетическое развитие: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; формировать умение различать на слух и понимать произведения разных жанров (загадки, стихи)
- Физическое развитие: развивать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной деятельности.
Виды детской деятельности:
- двигательная (подвижная игра);
- игровая (игровые ситуации, настольно-печатная игра);
- коммуникативная (беседы, разгадывание загадок);
- музыкальная (слушание музыкального произведения).
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками и их назначением, разучивание стихотворений о разных сигналах светофора, рассматривание и анализирование различных дорожных ситуаций, знакомство с игрой «Транспорт».
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, электронная слайд-презентация, конверт с письмом, фуражка для машиниста, свисток для проводника, разрезные картинки дорожных знаков, огоньки для светофора (красный, желтый, зеленый), карточки с изображением разных видов транспорта (на каждого ребенка), изображения различных дорожных ситуаций, костюмы для героев (Незнайка, почтальон Печкин, Чиполлино, Буратино, Светофор).
Ход образовательной деятельности
№
|
Структурные компоненты образовательной деятельности
|
Ход образовательной деятельности
|
Время
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
1.
|
Вводная часть
Организационный момент
|
Приветствие детей
Воспитатель:
-Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
|
Дети заходят в групповую комнату, здороваются друг с другом ладошками и садятся за столы.
|
1 мин
|
2.
|
Мотивация и постановка целей занятия
|
Мотивация (процесс вовлечения в деятельность)
Стук в дверь
- Ребята, вы слышали? Кто-то стучится к нам в дверь. Давайте все вместе спросим кто там.
Входит почтальон Печкин:
- Здравствуйте, ребята. Это я, Почтальон Печкин. Принес вам письмо.
Воспитатель:
- Какой красивый конвертик. Тут что-то написано: средней группе «Пчелки» от жителей страны Светофория. Вам интересно узнать, что же там внутри?
Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
Вам письмо это пришло из далекой дали,
Вы название такой точно не встречали.
Светофория – страна, на помощь вас зовет она.
Пишет разный вам народ:
И шофёр, и пешеход,
И машина, и трамвай,
Слушай только, не зевай!
Управляет Царь страной,
Светофор Великий,
Чтобы не было порой,
Там неразберихи.
Есть у нашего царя,
Три волшебных огонька –
Красный, жёлтый и зелёный,
Жить ему без них нельзя!
Но напали силы злые,
Пока жили, не тужили,
И украли у царя
Три заветных огонька!
А без них царю никак,
Наступил в стране бардак!
Все машины перебиты,
Столько раненных, подбитых!
Ох, авария опять! Нужно меры принимать!
Вы, ребята, помогите,
Огоньки царю верните!
А вернете, будем рады,
Ждёт вас царская награда!
Постановка целей занятия
Воспитатель:
- Ну что, ребята, готовы ли вы отправиться в увлекательное путешествие в страну Светофория?
Воспитатель:
- Замечательно! Но дорога в волшебную страну непростая. Если вы будете внимательными и дружными, то мы с легкостью справимся со всеми препятствиями, которые встретятся нам на пути. Сегодня мы не обойдемся без нашего правила. Давайте вспомним его.
|
Дружно произносят слова: «Кто там?»
Отвечают на вопрос воспитателя
Слушают содержание письма
Отвечают на вопрос воспитателя
Дети называют правило: «Если хочешь что сказать, нужно руку поднимать»
|
2 мин
|
3.
|
Основная часть Город Дорожных знаков
|
Воспитатель:
- Путешествовать мы с вами будем на разных видах транспорта. Какие вы знаете виды транспорта?
- Молодцы! А теперь кто загадку отгадает, на чем поедем мы, узнает.
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.
- Правильно, на поезде. А кто управляет поездом?
- Сейчас мы узнаем, кто будет машинистом
Начинаем мы считать,
Машиниста выбирать.
Один, два, три -
Машинистом будешь – ты!
- А кто в поезде проверяет билеты?
- Вот и выбрали машиниста, а чтобы все знали, что он машинист, наденем ему фуражку. У меня свисток, я – проводник! Представили, что наши столы – это вагоны одного большого поезда, а мы являемся пассажирами этого поезда.
Все мы в поезд дружно сели
И в окошко посмотрели.
Машинист педаль нажал
И наш поезд побежал.
«Чу-чу-чу, Далеко я укачу!»
Поезд к городу подходит
Буратино к нам выходит.
Знаки он совсем не знает
И у вас спросить желает.
- Итак, ребята, мы с вами прибыли в город Дорожных знаков. Кто встретил вас в этом городе?
Буратино:
Здравствуйте, ребята,
Знаки я дорожные часто тут встречаю,
Что они все значат, увы, совсем не знаю.
Если вы поможете знаки отгадать,
Я смогу вам первый огонек отдать.
Буратино загадывает загадки про дорожные знаки:
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На площадку у ограды —
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)
Буратино:
- Молодцы! Давайте рассмотрим внимательно дорожные знаки, про которые были загадки. Ой, ребята! Беда случилась! Знаки все рассыпались! И как же мне теперь собрать их правильно?!
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Буратино дорожные знаки собрать.
Буратино:
- Спасибо, ребята!
Вы меня многому научили,
Награду свою вы заслужили.
Красный огонек теперь получайте,
И трудный свой путь вы продолжайте.
|
Дети называют виды транспорта: наземный, воздушный, водный
Внимательно слушают загадку воспитателя и отгадывают ее: поезд
Отвечают на вопрос: машинист
Отвечают на вопрос: проводник
Один ребенок изображает машиниста, остальные пассажиров поезда.
Дети выполняют соответствующие движения под слова стихотворения.
Отвечают на вопрос: Буратино
Дети отгадывают загадки Буратино
Дети в парах собирают разрезные картинки дорожных знаков и называют их назначение
Дети получают красный огонек светофора
|
4 мин
|
4.
|
Город Транспорта
|
Воспитатель:
- А нам пора продолжать наше путешествие.
Кто загадку отгадает
На чем поедем мы, узнает.
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - …
- Молодцы!
Пальчиковая игра «Самолет»
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук.
Вот ладошечки шуршат,
Наши пальчики трещат.
Теперь в ладоши громко бей,
А теперь ты их согрей.
К путешествию готовы?
Да!
В путь отправимся мы снова:
Сядем мы на самолет
И отправимся в полет.
Воспитатель:
- Вот мы и прилетели в город Транспортов. Давайте послушаем песенку и догадаемся, кто же спешит к нам на встречу.
Незнайка:
- Здравствуйте, ребята! Правильно, меня зовут Незнайка! А вы, наверное, здесь все Знайки?
- Сейчас проверим! Вот скажите мне, друзья, вы сказки хорошо знаете?
Я сейчас вам буду вопросы задавать,
А вы должны из сказок мне транспорт называть.
Шуточная викторина про транспорт
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
- Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
- На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолёте)
- На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной (на поезде)
- На чём добралась Золушка во дворец на бал? (на карете)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! На все вопросы Незнайки ответили. Сказки вы хорошо знаете. А теперь я предлагаю вам поиграть в веселую игру и вспомнить разные виды транспорта.
Подвижная игра «Транспорт»
Незнайка:
- Ой, ребята, я опять торопился, никого не слушал и всё перепутал! Мне так стыдно….
Воспитатель:
- Ничего страшного, Незнайка, не расстраивайся! Ты к нам в гости чаще приходи, и мы тебя научим.
Незнайка:
- Я буду учиться, чтобы многое узнать,
За всё сейчас хочу спасибо вам сказать!
Я прямо сейчас в библиотеку пойду,
Сначала же вам с радостью я огонек верну!
Воспитатель:
- С заданиями Незнайки быстро справились мы,
И вот второй мы желтый огонёк нашли!
|
Дети отгадывают загадку: самолет
Стучат возле уха каждым пальчиком о большой по 3 раза
Потирают ладонями
Потирают кулачками
Хлопают ладошами
Потирают щечки ладонями
Кладут руки на колени
Поднимают руки вверх, раскрывают ладони
Выполняют вращения кистями
Руки вытягивают в стороны, напрягают ладони
Дети слушают аудиозапись и угадывают сказочного героя: Незнайка
Вступают в диалог с Незнайкой
Дети отвечают на шуточные вопросы Незнайк
Детям раздаются карточки с изображением разных видов транспорта. Под музыку все танцуют, а по окончании музыки встают к стойке с картинкой своего вида транспорта: грузовой, специальный, пассажирский.
Дети получают желтый огонек светофора
|
4 мин
|
5.
|
Город ПДД
|
Воспитатель:
- А нам с вами пора отправляться далее. Теперь кто загадку отгадает, на чем поедем мы, узнает.
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Воспитатель проводит зрительную гимнастику «Мы плывем на корабле»
- Итак, представили, что мы с вами на корабле. Ребята, замрите. Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе. А теперь мы увидели чайку. Она то приближается, то удаляется от нас. Приплыли, где-то должен быть город ПДД. Давайте посмотрим в свои бинокли. Что за сказочный герой вас встречает в этом городе?
Чиполлино:
- Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Найди ошибку». Я сейчас буду показывать вам разные дорожные ситуации, а вы должны угадать, какую ошибку допустили участники дорожного движения.
Дид. игра «Найди ошибку»
Чиполлино:
- Молодцы, ребята! Мне очень понравилось играть с вами! В знак благодарности я дарю вам зеленый огонек царя Светофора. До свидания!
|
Дети отгадывают загадку: корабль
Выполняют зрительную гимнастику под руководством воспитателя
Отвечают на вопрос: Чиполлино
Рассматривают изображения различных дорожных ситуаций и называют ошибки участников дорожного движения
Дети получают зеленый огонек светофора
|
4 мин
|
6.
|
Приветствие царя Светофора
|
Входит царь Светофор
Воспитатель:
- Ваше Величество, Царь Светофор!
Мы много сделали заданий,
Не обошлись бы без познаний!
Светофор:
Спасибо вам, ребята, за помощь!
На дорогах с давних пор
Я хозяин - Светофор!
Вы нашли три огонька,
Вам представить их пора
Воспитатель:
- Молодцы! Вы были сегодня очень дружными. А теперь пришло время получать подарки от царя страны Светофория.
Светофор:
- Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями в моей волшебной стране. Будьте такими же старательными и любознательными! Желаю вам успехов!
Воспитатель:
- Жители страны хором говорят,
Что за встречу вас благодарят.
Им очень понравилось с вами играть,
Но время пришло в детский сад уезжать.
Все мы в поезд дружно сели
И в окошко посмотрели.
Ехал, ехал паровоз -
Деток в садик он привёз.
|
Дети представляют Светофора
1 ребёнок:
Загорелся красный свет?
Стой! Вперёд дороги нет!
2 ребёнок:
Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3 ребёнок:
На зелёный свет – вперёд!
Путь свободен! Переход!
4 ребёнок:
Перейти через дорогу вам на улице всегда,
И подскажут и помогут:
Все: Эти яркие цвета!
Дети прощаются с царем страны Светофория
Дети имитируют пассажиров поезда
|
3 мин
|
7.
|
Заключительная часть
Итог занятия
|
Воспитатель:
- Ребята, в какой стране мы с вами сегодня были?
- С какими сказочными героями мы встречались?
- Какие задания у вас вызвали затруднения?
- Что вам особенно запомнилось и понравилось?
|
Ребята отвечают на вопросы воспитателя
|
1 мин
|
8.
|
Рефлексия
|
Воспитатель:
- На столах у вас лежат смайлики: один грустный, а другой веселый. Мне очень понравилась наше путешествие, поэтому я выбираю веселый смайлик. А какой смайлик выберете вы?
Воспитатель:
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!
Ведь каждая наша улыбка – солнечный лучик, от которой становится тепло и хорошо. Так пусть нашу группу всегда освещают солнечные лучики! Наше занятие подошло к концу. Вы были сегодня очень активными и дружными! Спасибо вам за работу!
Добрые слова не лень
Говорить нам целый день,
Всем сегодня на прощание скажем: «До свидания!»
|
Дети выбирают соответствующий своему эмоциональному состоянию смайлик и показывают воспитателю
Ребята прощаются со всеми героями
|
1 мин
|
Старший воспитатель
Назарова Лариса Николаевна
МБДОУ «Промышленновский д/с №5»,
пгт Промышленная Кемеровской области
1 квалификационная категория
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
|