|
РАЗРАБОТКИ
|
Роль домашнего задания при изучении иностранного языкаАвтор: Скрынник Екатерина Сергеевна Нет никаких сомнений относительно ценности домашнего задания при изучении иностранного языка. Ведь оно:
Виды домашних заданий 1. Работа с текстом:
2. Работа с поэтическими произведениями и песнями:
3. Работа с лексикой:
4. Реальные задачи: Чтение журналов, просмотр телевизионных программ, кинофильмов или прослушивание песен на иностранном языке являются очевидными примерами реальных задач. Можно предложить написать резюме или обзор книги, нарисовать сюжет или главного героя. 5. Творческие задания: Сочинение, письмо, открытка (внимательно прочитать тему сочинения, составить план; выписать необходимую лексику, опираясь на словарь; составить предложения в соответствии с планом, употребляя необходимые вводные фразы; оформить в соответствии со структурой написания сочинения, письма, открытки). 6. Работа с грамматическими упражнениями (прочитать и выучить правило; проанализировать примеры; выполнить упражнения письменно с опорой на учебник или без него). 7. Подготовительная работа к следующему уроку Учитель иногда просит учащихся прочитать следующую главу из учебника, чтобы вовлечь в новый урок, дать представление о грядущей работе. Но лучше мотивируют учащихся просьбы найти и принести фотографии или рисунки, журнальные статьи, имеющие отношение к следующей теме. 8. Работа над проектом Во всех учебниках работе над проектами отводится достаточно много времени. Проекты могут опираться на темы из учебника, на интересы и хобби, подбираться индивидуально. Проектные работы эффективны в конце изучения какой-либо темы, так как помогают обобщить и применить полученные знания. Роль домашних заданий практически обесценивается, если не налажена их проверка. В результате систематической проверки заданий учащиеся своевременно получают необходимые советы и оценку выполненных заданий, что в воспитательном значении является весьма важным. Учитель же имеет возможность выяснить, насколько глубоко усвоен материал и в какой степени учащиеся готовы к приобретению новых знаний. Приемы проверки домашних заданий
Проблемы при выполнении домашнего задания 1. Ученик боится, что не сможет справиться с поставленной перед ним задачей. Многие дети боятся неудач, тем самым формируется различного вида поведение (раздраженность, отрешенность, «торможение» реакции). 2. Непосильность выполнения домашнего задания. Ученик не знает, как подойти к выполнения д/з. Часто задача, выполненная в классе, не похожа на домашнюю. Непосильные задания подрывают веру ученика в свои силы, убивают интерес к предмету. 3. Большой объем заданий. Ученик не успевает выполнить и, как правило, пропадает интерес в выполнении заданий. 4. Недостаточный инструктаж учителя. «Под звонок» называются номера упражнений, параграфов и т. п., а пояснения к ним не успевают даваться. В основном, при таком порядке, задание на дом, записывают второпях, не вдумываясь в то, что предстоит сделать. 5. Неумение работать самостоятельно. 6. Взаимоотношения с учителем. Постоянное выяснение взаимоотношений на уроке и вне его; необъективное выставление оценок и т. п. Вследствие этого – «нелюбовь» к предмету и нежелание делать д/з. 7. Семейные обстоятельства, социальный статус.
8. Не делает домашнее задание назло. Причина такого поведения различна, но одна из главных – обратить на себя внимание. 9. Система образование в нашей стране. А именно – завышение оценок. Ученик прекрасно понимает, что ему все равно поставят три – так зачем «париться»? 10. Лень, нежелание делать домашнее задание. При вопросе - почему ты не сделал домашнее задание - слышится, чаще всего ответ:
Как задавать домашнее задания? Шесть принципов хорошего домашнего задания
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Использование ИКТ на уроках биологии Сценарий фестиваля военной песни "Мы помним! Мы гордимся!" Воспитание в группе проделнного дня Системная подготовка к ОГЭ по русскому языку в 5-9 классах: опыт учителя Развитие познавательной активности через выполнение практических работ на уроках географии Последние новости образования
В Рособрнадзоре рекомендуют абитуриентам-гуманитариям 2027 года готовиться к ЕГЭ по истории Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Популярные разработки
Презентация по русской народной сказке "Дети Деда Мороза" Презентация к уроку по теме "Сложение и соответствующие случаи состава чисел" Презентация к уроку по теме "Решение текстовых задач" Презентация к уроку по теме "Решение текстовых задач" Презентация по сказке Е. Триновой "Отчего снежинки все разные"
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Лучшие статьи
Использование объёмных элементов мнемотехники в работе учителя-логопеда ДОУ Развитие познавательной активности через выполнение практических работ на уроках географии Проектная деятельность в обществознании: воспитание будущих лидеров и ответственных граждан Системная подготовка к ОГЭ по русскому языку в 5-9 классах: опыт учителя Воспитание в группе проделнного дня |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены 