РАЗРАБОТКИ
|
Роль домашнего задания при изучении иностранного языкаАвтор: Скрынник Екатерина Сергеевна Нет никаких сомнений относительно ценности домашнего задания при изучении иностранного языка. Ведь оно:
Виды домашних заданий 1. Работа с текстом:
2. Работа с поэтическими произведениями и песнями:
3. Работа с лексикой:
4. Реальные задачи: Чтение журналов, просмотр телевизионных программ, кинофильмов или прослушивание песен на иностранном языке являются очевидными примерами реальных задач. Можно предложить написать резюме или обзор книги, нарисовать сюжет или главного героя. 5. Творческие задания: Сочинение, письмо, открытка (внимательно прочитать тему сочинения, составить план; выписать необходимую лексику, опираясь на словарь; составить предложения в соответствии с планом, употребляя необходимые вводные фразы; оформить в соответствии со структурой написания сочинения, письма, открытки). 6. Работа с грамматическими упражнениями (прочитать и выучить правило; проанализировать примеры; выполнить упражнения письменно с опорой на учебник или без него). 7. Подготовительная работа к следующему уроку Учитель иногда просит учащихся прочитать следующую главу из учебника, чтобы вовлечь в новый урок, дать представление о грядущей работе. Но лучше мотивируют учащихся просьбы найти и принести фотографии или рисунки, журнальные статьи, имеющие отношение к следующей теме. 8. Работа над проектом Во всех учебниках работе над проектами отводится достаточно много времени. Проекты могут опираться на темы из учебника, на интересы и хобби, подбираться индивидуально. Проектные работы эффективны в конце изучения какой-либо темы, так как помогают обобщить и применить полученные знания. Роль домашних заданий практически обесценивается, если не налажена их проверка. В результате систематической проверки заданий учащиеся своевременно получают необходимые советы и оценку выполненных заданий, что в воспитательном значении является весьма важным. Учитель же имеет возможность выяснить, насколько глубоко усвоен материал и в какой степени учащиеся готовы к приобретению новых знаний. Приемы проверки домашних заданий
Проблемы при выполнении домашнего задания 1. Ученик боится, что не сможет справиться с поставленной перед ним задачей. Многие дети боятся неудач, тем самым формируется различного вида поведение (раздраженность, отрешенность, «торможение» реакции). 2. Непосильность выполнения домашнего задания. Ученик не знает, как подойти к выполнения д/з. Часто задача, выполненная в классе, не похожа на домашнюю. Непосильные задания подрывают веру ученика в свои силы, убивают интерес к предмету. 3. Большой объем заданий. Ученик не успевает выполнить и, как правило, пропадает интерес в выполнении заданий. 4. Недостаточный инструктаж учителя. «Под звонок» называются номера упражнений, параграфов и т. п., а пояснения к ним не успевают даваться. В основном, при таком порядке, задание на дом, записывают второпях, не вдумываясь в то, что предстоит сделать. 5. Неумение работать самостоятельно. 6. Взаимоотношения с учителем. Постоянное выяснение взаимоотношений на уроке и вне его; необъективное выставление оценок и т. п. Вследствие этого – «нелюбовь» к предмету и нежелание делать д/з. 7. Семейные обстоятельства, социальный статус.
8. Не делает домашнее задание назло. Причина такого поведения различна, но одна из главных – обратить на себя внимание. 9. Система образование в нашей стране. А именно – завышение оценок. Ученик прекрасно понимает, что ему все равно поставят три – так зачем «париться»? 10. Лень, нежелание делать домашнее задание. При вопросе - почему ты не сделал домашнее задание - слышится, чаще всего ответ:
Как задавать домашнее задания? Шесть принципов хорошего домашнего задания
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены