РАЗРАБОТКИ
|
Утренние размышления об учительском призванииМоя дорога в школу пролегает вдоль самого настоящего леса, стараюсь надышаться утренним морозцем на весь день и размышляю, размышляю... Деревья самые традиционные для нашей сибирской природы – берёзы и ели, но какие разные! Пожалуй, как и дети: высокие и малорослые, скромные в густоте хвои и нарядно-нахальные, тихо стоящие в стороне и окружённые большим количеством подобных себе «друзей-подружек». Вот замечательной елочке заслоняет свет более сильное дерево, а она изо всех сил тянется к солнцу, а далее другой повезло больше, у неё и ручей в летнее время рядом, и пыль дороги не мешает дышать. Таковы законы природы, законы Жизни. Как помочь каждому ученику состояться? Как дать возможность увидеть больше Света? Чем напитать, чтобы дать толчок к росту, каким способом оградить от пыли наносного, от вредного влияния среды? Учительский труд очень сложен, потому что в его основе – человеческие отношения. Учитель обязан ежедневно контролировать усвоение школьниками знаний, но ребята это не очень любят. Его стремление воспитывать лучшие человеческие качества у школьников подчас встречают сопротивление с их стороны. По капельке учитель отдает себя детям. Без этого ни мастерства, ни таланта у учителя не будет никогда. Учитель – это нечто гораздо большее, нежели просто ученый, знающий человек. Большой ученый может и не быть учителем. Учитель – это и актер. Он ведет свою роль, и от его таланта (или бездарности) зависит внимание (или равнодушие) публики. Ибо класс – тоже зрители. Но Учитель – больше чем актер. Даже самый народный артист, в конечном счете, не несет ответственности за своего зрителя. А Учитель – несет. Учитель – это еще и режиссер-постановщик. Пусть он пока не сам выбирает пьесу и ее участников, но он участвует в распределении ролей и сам следит за игрой своих подопечных. Учительство – это, прежде всего, призвание и талант. Задача учителя – помочь ребенку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. «День сегодняшний- ученик вчерашнего», – гласит народная мудрость. Значит, заботясь о будущем, не нужно бояться на любом уроке, на перемене, в любой ситуации вкладывать в души детей крупицы и мудрости, и знаний, и опыта. Дети – самое удивительное и интересное в жизни. И совсем не беда, что ростки того, что сумела вложить, взойдут не у всех и, конечно, не одновременно. В этом и ценность: наблюдаешь, чтобы их заметить, не пройти мимо, не погубить исподволь и ... открываешь в себе нечто новое! Иногда учитель пользуется словом, чтобы от детей получить образ, а иногда – наоборот, показывает образ и получает слово. Именно оно одно и может растрогать, заставить удивиться или подтолкнуть к новым открытиям. "Человек строит храм своей души всегда не один", - проверенная Жизнью мудрость. В жизни каждого человека бывают учителя. Один учит математике, другой – словесности, третий – естествознанию. Учителей судьба к нам приставляет разных. Но на первом месте для меня навсегда учитель русского языка и литературы. В моей жизни есть такой учитель, его наука стала подспорьем родительскому воспитанию, основой моего нравственного и, как ни пафосно звучит, гражданского взросления. И пусть выбранный под впечатлением работы Учителя–Мастера профессиональный путь порой тяжел, у меня хватает сил его преодолевать. Причин две: люблю людей, люблю русскую словесность (спасибо учителю!). А ещё не оставляет напутствие: «Добейся успеха в том, что ты любишь!»
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены