РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Курс "Светочи России" как форма патриотического воспитания в школе.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, так как детство и юношество является благодатной порой для привития священного чувства любви к Родине. Подрастающее поколение плохо ориентируется не только в народных традициях, но и плохо знает историю своей страны. Патриотизм- одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России. Каждый человек должен гордиться своей Родиной, быть ответственным за судьбу Родины и своего народа. Понятие "патриотизм" -нравственная категория. Главными мотивами активности, побуждающими человека к нравственным поступкам, являются его сознание и убеждение. Сознания и убеждения формируются на основе знаний. Чувство патриотизма я воспитываю на уроках истории и дополнительных групповых занятиях в рамках курса "Светочи России". Программа данного курса рассчитана на семнадцать часов занятий. Главная цель курса "Светочи России"- рассмотреть на примере судеб выдающихся исторических деятелей в истории России роль личности в истории. Судьба человека- разнопланова: семья, быт, дети- тесно переплетаются с государственными делами, карьерой, заботой о стране. Занятия позволяют формировать ценностные ориентации и убеждения гимназистов на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем. На занятиях происходит приобщение гимназистов к ценностям национальной культуры, традициям своего народа. Ребята учатся сохранять и приумножать культурное достояние своей страны. Гимназисты работают с документами, первоисточниками, справочной и энциклопедической литературой, письмами ветеранов, мультимедийными источниками. Ребята знакомятся с историческими личностями страны, знаменательными событиями. Данные занятия несут в себе не только информационную нагрузку, но и эмоционально насыщенны. Любые нравственные убеждения формируются на основе чувственных переживаний и поступков. При изучении темы "Кирилл и Мефодий- основатели славянской письменности" у ребят возникает чувство гордости за великие достижения русских людей. Работа над темами"Защитники Отечества: Александр Невский, Владимир Мономах" позволяет формировать чувство благодарности перед подвигами русского народа, спасшего Русскую Землю от завоевателей. Изучая тему "Культура Руси" у учащихся формируется чувство восторга перед красотой и неповторимостью сооружений. Подрастая, человек с особым пониманием начинает относиться к чувству героизма. Добрые и благородные герои и их поступки оставляют свой след в детских душах, а российская история всегда богата на героев. Рассказы 2о доблести, о подвигах, о славе" всегда находят нужный отклик в сердцах ребят, волнуют их воображение, что, обязательно, посеет первые семена любви к родной земле. У ребят возникают бесконечные вопросы о жизни, боевых и трудовых делах своей семьи, ее родословной. Дети хотят сравнивать свой обобщенный идеал с конкретным человеком, который должен быть в чем - то героическим. Они должны знать о жизни и деятельности родителей, родственников. И если те заслуживают, гордиться ими и их делами, подражать им, продолжать их дела, обогащать лучшие семейные традиции. Посещая занятия, ребята испытывают эмоциональный подъем, заставляющий их принимать активное участие в подготовке и проведении мероприятий по патриотическому воспитанию гимназистов. Патриотическое воспитание проявляется в их взглядах и убеждениях. Сформированное чувство патриотизма прослеживается на поведенческом уровне. Когда у школьников есть потребность поступать именно так, не потому, что заставляет классная руководительница, а потому, что они сами понимают важность данных мероприятий. Итог патриотического воспитания гимназистов заключается в том, чтобы повседневным смыслом каждого подрастающего человека стало наполненное благородством и уважением отношение к России. Регулярная работа учителя по данной проблеме поможет вырастить поколение людей убежденных, благородных, тех, которых принято называть словом - "патриот".
Литература:
1. Герасимов А.М. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Проект. В кн.: Гражданское образование: Формирование активной жизненной позиции гражданина.-М., 2001.
2. Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. Родительские собрания. 5-7 классы: беседы, лекции, практикумы.-Волгоград: Учитель, 2007.
3. Голубцова А.С., Журавель Р.И., Калинина Л.В. Гражданское воспитание школьников: проблемы, теоретические основы, пути решения. Часть III.- Кемерово, 2007.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены