РАЗРАБОТКИ
|
Рекомендации ученику (к уроку истории)
Рекомендации ученику (готовимся к уроку истории):
Подготовила – учитель истории, Иванова Л.И. Подготовка доклада При подготовке доклада по темам семинарских занятий можно работать по схеме: 1. Краткая характеристика эпохи. 2. Краткая биография исторического деятеля. 3. Характеристика взглядов эпохи или исторической личности. 4. Основные направления деятельности ист.личности или перечень событий с указанием дат . 5. Актуальность взглядов данной ист. личности в современную эпоху, или роль описываемых событий для рассматриваемой исторической эпохи. При подготовке доклада рекомендуется подготовить наглядные иллюстративные материалы (рисунки, презентации и т.д.). Время доклада следует ограничить (5-10 минут). Составление схем-коллажей: Коллаж – это схематически фиксированное отображение некоторой части предметного содержания, объединенное ключевым понятием, проблемой, событием и т.д. Существуют различные типы коллажей: 1) «солнечная система», где в центре находится «ядро» с ключевыми понятиями, событиями, проблемами, от которого отходят «лучи» с дополнительной информацией; 2) «слепое пятно», где часть информации дана, а часть – нет. Варианты коллажей могут быть и другие. Задача ученика, изучив текст (главу книги) по заданной теме – составить коллаж. Целесообразно выполнять коллаж на больших листах бумаги (например, формат А3). Далее ученики презентуют коллаж перед аудиторией и отвечают на возникшие вопросы. В схеме-коллаже целесообразно отразить следующие моменты: 1. Взгляды современников на исторические события и их оценка (положительное и отрицательное, связь с современностью, причины, последствия и т.д.); 2. Интересные идеи о развитии исторических процессов (лично для учащегося). Составление «граф-схем» или таблиц: Можно предложить для выполнения несколько вариантов «граф-схем» или таблиц: «Карта истории» - схематичное описание определенных событий с их характеристикой: «Последовательность» - схематичное последовательное описание событий, фактов. Таблица «Что? Где? Когда? Почему?» Кто? Где? Когда? Что? Почему? Или: Эпоха Деятель Значимые события, факты Основные идеи Мои комментарии Или: Кто? Чем знаменит?/Что сделал? Когда? Почему? Последствия Мои комментарии Составление Синквейна Синквейн – это стихотворение, представляющие собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний. Это стихотворение состоит из пяти строк: 1. В первой строке заявляется тема. 2. Во второй строке происходит описание (темы) (два прилагательных или причастия). 3. В третьей строке характеризуются действия, отражающие тему (три глагола). 4. В четвертой строке формулируются фраза из четырех слов, отражающая отношение автора к теме. 5. В пятой строке – ассоциация или синоним, обобщающая оценка работы преподавателя (одно слово). Критерии оценки работы на занятии: Виды работ Баллы Критерии оценки Работа на занятии «0-3» полное незнание рассматриваемого вопроса, неспособность сформулировать и обосновать собственную точку зрения по рассматриваемому вопросу, неспособность ответить на дополнительные вопросы, грубые ошибки в изложении материала. «4-6» частичное раскрытие вопроса, неспособность высказать свое собственное мнение по рассматриваемому вопросу, неспособность ответить на дополнительные вопросы, незнание рассматриваемого вопроса. «7-8» затруднение высказать свою собственную точку зрения, неполное раскрытие вопроса, затруднения (ошибки) в ответах на дополнительные вопросы, неполное знание рассматриваемого вопроса, литературная речь. «9-10» последовательное и полное изложение рассматриваемого вопроса, аргументированная интерпретация педагогических фактов, явлений, определение собственной точки зрения по рассматриваемому вопросу, полные (обоснованные) ответы на дополнительные вопросы, полное знание рассматриваемого вопроса, литературная речь, наличие правильно оформленных заданий или реферативного и презентационного материала, его аргументированное изложение без использования конспективного материала. Желаю успехов в подготовке!
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены