РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Педагогическая статья "В школе и дома"

Несмотря на несметное количество исследований на тему взаимоотношений педагогов и родителей, они все еще далеки от желаемых стандартов. Не следует ли отвлечься от формулы « каждый на своем поле хозяин», а проложить дорожку между этими независимыми институтами, сделать контакт между учителем и родителями этакой двунаправленной дорожкой, без приоритетов одного направления перед другим.

В этом случае инициатива, безусловно, на стороне педагога, которого всегда интересует как готовит домашнее задание ученик и почему часто бывает, что самые очевидные вещи в рамках предмета изучения не находят понимания у ребенка. Скорее всего ему не хватило маленькой подсказки во время штудирования темы. От кого же, как не от родителей ждать такой подсказки. Но они легко могут сослаться на некомпетентность в музыкальной грамоте, и желании не навредить учебе своим вмешательством в сферу высокой материи. А между тем они могут многое даже не имея музыкального образования – в силу лишь того факта, что они взрослые. Задача учителя подсказать верные шаги в деле контроля за домашней работой сына или дочери.

Преподаватель может составить необременительную шпаргалку по своему предмету где будут приведены «подсказки», имеющие характер интуитивно понятных тезисов.

Например, так:

  1. Характер музыки: «грустно или весело».
  2. Темп: «быстро или медленно».
  3. Понятие слов: «энергично», «четко», «плавно», «активно».
  4. Уяснить смысл словосочетаний «время года» и «время суток».
  5. Различать на слух песню, танец, марш.
  6. Приложение слова «изображать» к музыке.
  7. Словосочетание «музыкальный отрывок» (часть музыкального произведения).
  8. Знать смысл слов «низкий звук» («грубый звук») и высокий («тонкий звук»).
  9. Знать, что означает слово пауза (перерыв в звучании).
  10. Звуки шумовые и музыкальные.
  11. Смысл выражения «я представляю», когда слушаю эту мелодию.
  12. Знать смысл слова «совпадать» (одинаково по смыслу, значению или размеру).

Любой взрослый человек легко поймет насколько близок или далек ответ от действительно верного.

В советское время на радио была великолепная серия передач «За страницами вашего учебника». В наши дни подогревать интерес к своему предмету значительно легче: интернет открывает неограниченные возможности к этому. В самом деле, может ли остаться равнодушным ребенок, когда увидит детские музыкальные конкурсы «Щелкунчик» или «Синяя птица». Надо обязательно рекомендовать их, а не думать, что ребенок сам о них каким-то образом услышит.

Не всякий город богат музыкальными событиями, где можно погрузиться в мир классической музыки, звучащей, как ей и положено, со сцены, а не из динамиков. Хорошо поэтому, чтобы постоянными закладками на компьютере учащегося были такие сайты, как:

  • радио «Орфей»: http://www.fonotron.ru здесь всегда звучит классическая музыка.
  • Youtube: http://www.youtube.ru, где можно слушать игру выдающихся исполнителей.

Например, ввести в строку поиска: это:

  • Трифонов Даниил – взрослый пианист
  • Трифонов Даниил 8 лет – он же в детском возрасте
  • Доронин Саша – лауреат конкурса Щелкунчик

Остается подсказать родителям напомнить о приближающихся конкурсах и о существовании сайтов, рекомендованных педагогом.

Большую пользу в деле налаживания контактов между школой и семьей может принести «Классный час», точнее маленькая хитрость: урок это надо задумать не столько в плане того, что родители присутствуют на уроке детей, а построить содержание урока как познавательное в области музыки для родителей, а дети им показывают «как надо делать». Надо помнить, что настраивая родителей на участие в процессе обучения, педагог облегчает и себе проблему донесения профессиональных знаний детям.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены