РАЗРАБОТКИ
|
Географические экскурсииЭкскурсии - одно из важнейших форм организации обучения географии. Это форма организации занятий в природе, а так же на предприятиях как производственной, так и непроизводственной сфере. Значение экскурсии в географии очень велико. Знания по физической, экономической и социальной географии своей местности, получая во время экскурсии и наблюдений в природе, привлекаются для объяснений многих процессов и явлений в географической оболочки. Во время экскурсий происходит закрепление и конкретизация учебного материала уже изученного и накопление данных о явлениях для опоры при изучении теоретического материала, а так же целенаправленное изучение действительности своей местности. Работая в природе, учащиеся овладевают практическими умениями вести наблюдения, анализировать умения, наблюдаемые ими географические объекты и хозяйственную деятельность людей. В педагогике выделяют школьные экскурсии учебные и совершаемые в порядке внеклассной работы. Географические экскурсии развивают наблюдательность, любознательность, пробуждает интерес к окружающей среде, к хозяйственной жизни страны, а следовательно к географии. Во время экскурсии учащиеся самостоятельно выполняют практические работы. Учебные экскурсии различаются по целям: изучение нового материала, обобщение и систематизация, повторение. Готовясь к экскурсии, учитель, прежде всего, знакомится с экскурсионным объектом и специальной литературой, составляет план проведения экскурсии. В нем определяет:
Обязательно проводится инструктаж по технике безопасности. Организация каждой экскурсии включает в себя три этапа:
Целесообразней проводить экскурсии, осуществляя межпредметные связи. При подготовке к проведению экскурсии учитель должен:
Подготовка учащихся к экскурсии проводится на уроке. Порядок работы на каждой экскурсии обычно такой:
Оформление состоит в написании отчета каждого учащегося о проделанной работе. Каждая группа учащихся выполняет задание, например: оформить стенд, на который поместить карту-схему района экскурсии и выполнить рисунки в зависимости от темы экскурсии. Экскурсию нужно строить так, чтобы каждая группа и каждый из членов группы провели самостоятельную работы по изучению отдельных составных частей экскурсионного объекта. Применяют 2 варианта организации работы учащихся в проведении экскурсии:
Изучение промышленного предприятия ведется по следующему плану:
Экскурсия на самом предприятии начинается беседой, которую проводит экскурсовод. Учитель дополняет экскурсовода. В школе после экскурсии учитель проводит заключительную беседу и дальнейший порядок работы над собранным материалом. В экономической географии России в течении года проводится две экскурсии: производственная и сельскохозяйственная. Экскурсии по внеклассной работе планируются на кружке или же факультативе. На такой экскурсии выставление оценки не предусматривается. Она направлена на повышение интереса к географическим наукам.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены