РАЗРАБОТКИ
|
Изучаем деревянное зодчество родного города на уроках ИЗО
Деревянное зодчество одарило мир шедеврами архитектуры. Архитектура это летопись мира, но она говорит лишь тому, кто хочет и умеет её слушать, в ком живёт чувство прекрасного, кто знает и любит культуру своего народа и по праву гордится её прошлым и настоящим. Нужно учиться видеть архитектуру, учиться её понимать и чувствовать.
Но в сегодняшней жизни мы довольно часто сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам старины. Одна из причин в том, что не всегда в школе идёт серьёзный разговор об этом с детьми. Нет живого приобщения к красоте древних памятников архитектуры, не раскрывается их огромное значение для сердца русского человека. Отсюда вместо благоговейного любования и бережного отношения – пренебрежительность и порой варварская жестокость. Вот почему сейчас со всей необходимостью и очевидностью на моих уроках изобразительного искусства встаёт задача активного приобщения учащихся к прекрасным страницам летописи деревянного зодчества. Предмет «Изобразительное искусство» создаёт целостную картину в единстве мысли и чувства, в системе эмоциональных образов, а не логических знаков. Поэтому именно этот предмет может дать ребёнку способность чувственно воспринимать мир, воспринимать мир по-человечески. Именно чувствовать, а не просто понимать боль и радость как свою, эта «специфика» искусства делает его незаменимым инструментом в очеловечивании человека. Ведь рождение чувства сопричастности к другому – к человеку, животному, природе – лишает человека эгоизма, замкнутости на себе. Так, например. При выполнении рисунка русской избы, внимание детей обращается на предметы ассоциативно знакомые, но наделённые свойствами живого существа «Стоит избушечка – старушечка. Наклонилась до самой земелюшки. Ставенки покосились. Окна, словно глаза человека, повидавшего, ой, как много на своём веку. Смотрит она на нас печальным взглядом. Старость… А ведь когда-то она была как красна девица, глаз не отвести, как хороша…» Широкое воспитывающее действие опирается на истину, добро и красоту. И для меня главное, чтобы на каждом моём уроке ребёнок пережил гамму различных чувств, переживаний, настроений при выполнении своей работы. Что же касается изучению искусства деревянного зодчества родного города на уроках ИЗО, то именно оно способствует обострению внимания к духовности своего народа, интереса и уважения к своему прошлому, является хранителем духовной мудрости, открывает больше возможности развития человека как личности, способной понимать, любить и ценить то, что создано трудом людей. Знакомясь с произведениями деревянного зодчества, ребята становятся нравственно чище, благороднее. С ребятами своего класса мы изучили типы крестьянских изб. Узнали, по каким обычаям крестьяне строили свои избы. Также интересно было изучать интерьер избы, знакомиться с различными обычаями и поверьями. Вот, например, Место для постройки дома выбиралось тщательно. Обычно выпускали молодую корову на открытое место и следили за тем, куда корова приляжет, там и ставили избу, считалось, что животное лучше человека знает благоприятное место и подсказывает это людям. Никогда не ставили избу на месте сгоревшего дома «На чужом несчастье счастья не построишь», не ставили избы на месте дерева, в которое попала молния. Перед закладкой дома, под один из углов (под «красный угол») закладывали монету. Это, чтобы в доме всегда достаток был. Ребятам было дано задание собрать адреса домов, которые, по их мнению, являются яркими представителями деревянного зодчества, они очень активно включились в работу т.к., составляя маршрут экскурсии по адресам, которые предоставили мне ребята, создалось такое впечатление, что ни одни кружевные наличники, ажурные причелины или резные ставни не остались без внимания. В результате знакомства с деревянной архитектурой города Камышлова, мы сделали следующий вывод. В нашем городе есть дома, которые являются яркими представителями деревянного зодчества. Но некоторые из них находятся в плачевном состоянии. И для их сохранения нужно принимать немедленные меры. Обозначить такие дома табличками «Памятник архитектуры. Охраняется законом». Кроме того. В ходе своей работы. Мы отметили и положительную сторону в том, что кроме старых домов, заслуживающих огромного внимания. Появляется много новых домов, которые строятся по законам древних зодчих, используя элементы архитектурных украшений с различной символикой. Яркий пример тому дом по ул. Комсомольская,116, архитектором - строителем, которого является хозяин дома Николай Кузнецов. Испытание радости от встречи с прекрасным помогает постичь науку добра. Замечательные памятники деревянного зодчества воспитывают уважение к делам наших предков, будят нашу память, воспитывают чувство гордости к прошлому своего народа. Потапова Елена Борисовна учитель ИЗО МОУ СОШ №1
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены