РАЗРАБОТКИ
|
Литературно-музыкальная композиция "Мы помним! Мы гордимся!"
ГОУ СОШ № 453
им.Сергея Жукова Литературная композиция «Мы помним! Мы гордимся!» Автор: Зам. директора по ВР Садыхбекова Светлана Матвеевна Санкт-Петербург 2011 год Пояснительная записка к сценарию внеклассного мероприятия «Мы помним. Мы гордимся!» Форма проведения: литературно – музыкальная композиция Место проведения: актовый зал школы Оформление мероприятия: на сцене – государственная символика, в зале – выставка рисунков и плакатов, посвященных войне и Победе Участники: ученики старших классов (2 ведущих и 5 чтецов) Мероприятие рассчитано для учащихся всех возрастных групп Продолжительность: 45 минут «Мы помним. Мы гордимся!» Литературная композиция Сцена 1 «Дороги войны» (участвуют 2 чтеца) Объявление о начале войны: звучит запись выступления диктора советского радио Ю. Левитана, затем - песня "Священная война" (композитор А.В.Александров, слова В.И.Лебедева- Кумача) Затем два чтеца читают стихотворение К.М.Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины» (возможна инсценировка – диалог двух бойцов) 1 чтец: Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины, Как шли бесконечные, злые дожди, Как кринки несли нам усталые женщины, Прижав, как детей, от дождя их к груди. Как слёзы они вытирали украдкою, Как вслед нам шептали: — Господь вас спаси! — И снова себя называли солдатками, Как встарь повелось на великой Руси… 2 чтец: Ну что им сказать, чем утешить могли мы их? Но, горе поняв своим бабьим чутьём, Ты помнишь, старуха сказала: « Родимые, Покуда идите, мы вас подождём». «Мы вас подождём!» — говорили нам пажити. «Мы вас подождём!» — говорили леса. Ты знаешь, Алёша, ночами мне кажется, Что следом за мной их идут голоса. 1 чтец: Нас пули с тобою пока еще милуют. Но, трижды поверив, что жизнь уже вся, Я все-таки горд был за самую милую, За горькую землю, где я родился. За то, что на ней умереть мне завещано, Что русская мать нас на свет родила, Что, в бой провожая нас, русская женщина По-русски три раза меня обняла. Сцена 2 «Подвиг народа» (участвуют 1 чтец и 2 ведущих) 1 ведущий: 22 июня 1941 года, на рассвете, в 4 часа утра, фашистская Германия начала войну против Советского Союза. Готовился «блицкриг»- молниеносная война. По плану "Барбаросса" Гитлер предусматривал разгром Красной Армии в ходе нескольких сражений. 2 ведущий: В первые месяцы войны немецко - фашистские войска заняли огромную территорию нашей страны. Они уже вплотную подошли к Волге – конечной цели плана "Барбаросса". 1 ведущий: Страны Западной Европы были повержены. Судьба Европы решалась теперь на восточном фронте: под Москвой и Сталинградом. Красная армия несла большие потери, но благодаря мужеству и стойкости выстояла, а затем и победила. 3 чтец ( читает стихотворение Н.С.Тихонова «Берлин 9 мая»): Здесь шесть десятков лет назад Дома в огне и грохоте кипели, И шли бойцы сквозь этот ад Неотразимо – к высшей цели. И вдруг над яростью атак, Последним, исступлённым бредом – Не красный над рейхстагом флаг, А солнце красное Победы! Здесь был окончен долгий путь. Сюда пришли мы за расплатой – И Гитлер не посмел взглянуть В лицо советскому солдату… Сцена 3 «Мы помним их имена» (участвуют 2 ведущих) 2 ведущий: Ребята, наш урок памяти посвящен воинам Великой войны, которые отдали свои жизни во имя Победы. Давайте вспомним некоторых из них. 1 ведущий: Восемнадцатилетняя Зоя Космодемьянская открыла в войну почётный список женщин-Героев Советского Союза. Её погибший на фронте брат – тоже Герой Советского Союза. Зоя Космодемьянская была участницей партизанского отряда, действовавшего в Подмосковье суровой зимой 1941 г. 2 ведущий: При выполнении боевого задания в селе Петрищево Зоя была схвачена. После трёх дней зверских издевательств Зою Космодемьянскую повесили. Это произошло 29 ноября 1941 года. 1 ведущий: В 1941 году генерал Дмитрий Михайлович Карбышев был контужен и в бессознательном состоянии попал в плен. Три с половиной года провёл генерал Карбышев в концлагере. Фашисты пытались склонить его на свою сторону, но он не пошел на предательство. 2 ведущий: Ни пытки, ни каторжная работа – ничто не могло сломить волю стойкого патриота. Тогда фашисты предали генерала Карбышева страшной смерти: в морозную ночь с 17 на 18 февраля 1945 года во дворе лагеря Маутхаузен фашисты несколько часов обливали его холодной водой, превратив в ледяную статую. Генералу Карбышеву посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. 1 ведущий: Олег Кошевой – в 16 лет стал членом подпольной антифашистской организации «Молодая гвардия». Она действовала в Краснодаре. Когда в январе 1943 года организация была раскрыта, Олег Кошевой и его товарищи были схвачены немцами. После пыток молодогвардейцы были расстреляны. Им посмертно были присвоены звания Героев Советского Союза. 2 ведущий: Александр Матросов рано лишился родителей, был определен в детский дом. Накануне войны был отправлен в Куйбышев. Оттуда сбежал, оказался без документов. За нарушение паспортного режима был переведён в детскую трудовую колонию. 1 ведущий: Когда началась война, Александр Матросов написал письмо Сталину с просьбой отправить его на фронт. После окончания военного училища был отправлен в действующую армию. В 1943 году геройски погиб в бою, закрыв своим телом вражескую амбразуру. 2 ведущий: Александру Матросову посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Подвиг Александра Матросова повторили более 400 воинов. 1 ведущий: Николай Гастелло – военный лётчик. Он направил свой горящий самолёт на колонну вражеских танков и автомашин. Он погиб, но противник понёс тяжёлые потери. Подвиг Николая Гастелло повторили многие советские летчики. 2 ведущий: Когда началась война, Игорь Графов окончил десятый класс 107-ой школы города Ленинграда. Сразу же добровольцем ушёл на фронт. Участвовал в освобождении Ленинграда от фашистской блокады. Четырежды тяжело раненый, он вместе с бойцами взвода дрался до последнего. Когда у него кончились патроны, Игорь Графов бросился врукопашную. В неравном бою погиб смертью героя. Ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. 1 ведущий: Необыкновенно метко стрелял снайпер Феодосий Смолячков. 126 раз нажал он на спусковой крючок, и лишь одна пуля прошла мимо цели. Но в 1942 году отважный воин погиб. Феодосию Смолячкову было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Сцена 4 «Юные герои» (участвуют 1 чтец и 1 ведущий) Звучит песня о пионерах - героях (слова С.Гребенникова, Н.Добронравова, муз. А.Пахмутовой) 3 чтец: Юные погибшие герои Юными остались вы для нас. Мы – напоминание живое, Что Отчизна не забыла вас. Жизнь ли, смерть ли – нету середины. Благодарность вечная вам всем, Маленькие, стойкие мужчины, Девочки, достойные поэм! 2ведущий: В память о тех, кто завоевал Победу, в память о воинах, партизанах, подростках, которые отдали свои жизни, приближая ее, объявляется минута молчания. Сцена 5 «Помним. Гордимся!» (участвуют два ведущих и два чтеца) 1 ведущий: Нет в России семьи, которую война обошла бы стороной. В День Победы в каждом доме вспоминают тех, кто защищал нашу Родину от фашизма и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Ребята, поговорите со своими бабушками, дедушками. Пусть они поделятся с вами своими воспоминаниями, какими бы тяжелыми они не были. Ведь это очень важно, чтобы сохранялась наша память! 4 чтец: Это было давно, это стало былиной, Это помнит наш город старинный, И немножечко помню и я. Про войну я узнала от милой бабули, Что ребёнком в войну ту была. 5 чтец: Убивали детей злые пули, Так ты детство своё провела. Ты в три года, бабуля, осталась без дома, Без отца, без одежды, еды и тепла, Ты копала картошку с промёрзлого поля, Чтобы жить и когда-то увидеть меня! Ты войну прожила и осталась ты сильной, Но нельзя годы те забывать, Чтобы выросла я, чтобы стала счастливой, Чтобы мне никогда не страдать! Далее звучит объявление об окончании войны (читает Ю.Левитан. Запись из фондов радио). 2 ведущий: День Победы – это наш большой праздник, завоеванный нашим народом: армией и флотом, солдатами и тружениками тыла. Ценой огромных потерь и лишений в 1945 году был завоёван мир. Несмотря на прошедшие года мы верим, что навсегда останутся в нашей памяти подвиги тех, кто спас нашу Родину от порабощения, а мир - от фашизма. Список источников Литературные источники: 1.С.Алексеев, А.Митяев, А.Печерская «Рассказы о Великой Отечественной войне», - М.: «Дрофа-Плюс», 2008, с.199 – 234. 2.В.Н.Селиванов «Стояли как солдаты. Блокада. Дети. Ленинград», «Эго», Санкт- Петербург, 2002, с.123- 149. 3 К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины». 4. Н.С.Тихонов «Берлин 9 мая» Песни: 1. "Священная война". Автор текста В.И.Лебедев -Кумач , композитор А.В.Александров 2. Песня о пионерах- героях. Авторы текста С.Гребенников и Н.Добронравов, музыка А.Пахмутовой Аудиозаписи: 1.Выступления диктора советского радио Ю.Левитана. Из фондов радио.
Всего комментариев: 1
1
Lebed193 • 13:36, 29.03.2012
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены