РАЗРАБОТКИ
|
конкурс-фестиваль по толерантности
ГОУ СОШ № 453
им.Сергея Жукова Конкурс-фестиваль, посвященный воспитанию толерантности «Молодежный международный калейдоскоп. Наши соседи и друзья» Автор: зам. директора по ВР Садыхбекова Светлана Матвеевна Санкт-Петербург 2011 год Положение о конкурсе-фестивале, посвященном толерантности, «Молодежный международный калейдоскоп. Наши соседи и друзья» 1 Общие положения: В фестивале участвуют ученики 1-11 классов школы. 2. Цель фестиваля: • формирование у подрастающего поколения толерантного сознания и мироощущения, • неприятия нетерпимости, • воспитание доброжелательного отношения друг к другу 3. Задачи: • вызвать интерес к культуре, национальным традициям и обычаям разных стран • развивать творческие и коммуникативные способности • включить в процесс работы над проектом большие коллективы учащихся 4. Формы проведения: • выставка рисунков • чтение сказок народов мира • презентации стран- наших соседей • концерт самодеятельности • кулинарный конкурс План проведения конкурса-фестиваля «Наши соседи и друзья» № Мероприятия 1 Педсовет, посвященный организации внеклассной работы по воспитанию толерантности среди подрастающего поколения и обсуждению условий проведения конкурса-фестиваля на базе школы 2 Старт конкурса-фестиваля: сбор представителей классов для проведения жеребьевки и выбора страны для представления Радиоурок, посвященный Международному дню толерантности 3 Начальная школа. • Выставка рисунков «Мы вместе» • Чтение сказок народов мира 4 Средняя и старшая школа • Конкурс-фестиваль презентаций стран «Давайте знакомиться!» -1 тур • Концерт самодеятельности «Возьмемся за руки, друзья!» • Кулинарный конкурс «Приятного аппетита или, как вам это нравится» • Конкурс презентаций -2 тур 5 Подведение итогов, награждение победителей и участников Сценарий концерта самодеятельности Ведущий 1: Россия - Родина моя! Эти слова могут сказать люди разных наций и народностей, которые живут в России, а таких народов более 100 проживающих на территории нашей Родины. Это русские и украинцы, белорусы и казахи, татары и молдаване; Ведущий 2. Азербайджанцы, грузины и армяне, буряты и эвенки и еще много, много других и очень разных народов. Все они говорят на разных языках, имеют свои национальные традиции и верят в разных богов, но общее у них и у нас с вами – это любовь к нашей России. Многие из них сегодня живут в своих национальных государствах, но здесь, в России, продолжают жить их родные и близкие, и никакие границы не смогут помешать нам дружить, общаться и любить. Николай Васильевич Гоголь, великий русский и украинский писатель, символ неразрывной связи русского и украинского народов. Выступление ученика 5а класса: "Русь –Тройка" Н.В. Гоголя: « Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка, несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, всё отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? Что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится, вся вдохновенная богом!.. Русь, куда ж несешься ты, дай ответ? Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо всё, что ни есть на земли, и косясь постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства». Выступление учеников 5б класса, танец "Жукэм" Ведущий 1: После зажигательного танца "Жукэм", который так ярко представили девочки из 5б класса, совершим еще одно путешествие в южную республику. Это – Азербайджан. Ученики 6б класса покажут презентацию об Азербайджане, и мы услышим красивую музыку этой замечательной страны. Выступление 7б класса. Азербайджанская сказка "Небо рушится" или "У страха глаза велики" Ведущий 2: Спасибо, ребята. Вы очень здорово сыграли сказку. А теперь - Китай. Наш сосед на Дальнем Востоке. Страна с древней и мощной культурой, символом которой стала Великая Китайская стена. Это страна, которая на наших глазах совершила прорыв из экономической отсталости в ХХ1 век. Ведущий 1 : Давайте посмотрим выступление учеников 6а класса. Они постарались отобразить многообразие китайской культуры и, как нам кажется, это им удалось. Выступление учеников 6а класса Ведущий 2: У России много добрых друзей и соседей, но, пожалуй, ближе, чем украинцы и белорусы, нет. Белоруссия в нашем сердце занимает особое место. Белорусы – талантливый и трудолюбивый народ. И еще, очень мужественный стойкий. О наших братьях, белорусах – презентация учеников 8б класса. Выступление учеников 8б класса. Ведущий 1: Теперь мы обратимся к нашим южным соседям. Это – республики Средней Азии и о них нам поведают ученики 8а класса. Но хочется несколько добрых слов сказать об Узбекистане. Это страна с древней богатейшей культуры, в которой творили талантливые ученые и философы, зодчие и поэты. Ах, если бы удалось когда-нибудь побывать в древней столице Узбекистана – Самарканде! Но пока это только мечты, а на сцене 8а класс. Ведущий 2: Грузия. Когда представляешь Грузию, перед глазами возникают высокие горы, танцы воинов – джигитов, неповторимое многоголосное пение. А еще, средневековая поэма "Витязь в тигровой шкуре".Автор ее – Шота Руставели. Его именем названа улица нашего города. Свою поэму Шота Руставели посвятил гордой и мудрой царице Тамар. Выступают ученики 8в класса. Ведущий 1: Наш концерт продолжается. Россия принимает гостей. Русская душа открыта к диалогу и взаимопониманию, но она также помнит свою историю и вдумчиво вглядывается в свое будущее. Когда говорят об истоках европейской цивилизации и культуры, то, конечно, вспоминают Грецию – родину демократии и классической культуры. У нас в гостях – Греция, удивительная страна! Встречаем учеников 5а класса! Ведущий 2: Подходит к концу наш фестиваль. Стихотворение Константина Симонова "Касаясь трех великих океанов…", читает ученик 5а класса: Касаясь трех великих океанов, Она лежит, раскинув города, Покрыта сеткою меридианов, Непобедима, широка, горда. Но в час, когда последняя граната Уже занесена в твоей руке И в краткий миг припомнить разом надо Все, что у нас осталось вдалеке, Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь родину - такую, Какой ее ты в детстве увидал. Клочок земли, припавший к трем березам, Далекую дорогу за леском, Речонку со скрипучим перевозом, Песчаный берег с низким ивняком. Вот где нам посчастливилось родиться, Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли Ту горсть земли, которая годится, Чтоб видеть в ней приметы всей земли. Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы, Да, можно голодать и холодать, Идти на смерть... Но эти три березы При жизни никому нельзя отдать. Подведение итогов конкурса-фестиваля.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены