РАЗРАБОТКИ
|
Педагогический анализ – необходимое повышение профессионального уровня учителя и результативности деятельности.
Педагогический анализ – необходимое повышение профессионального уровня учителя и результативности деятельности.
(Из опыта работы) Учитель высшей квалификационной категории МОУ-СОШ№4 города Асино Томской области Смирнова Татьяна Андреевна. Подготовка к уроку – важный этап работы учителя. Что значит подготовиться к уроку? На какие моменты обратить особое внимание? Что важно продумать непосредственно перед проведением урока и как потом проанализировать свою деятельность? Анализ урока - это мысленное разложение проведённого урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путём сравнения логики запланированного с логикой проведения реального урока с учётом успехов и продвижения учащихся. Идеальным вариантом самоанализа является просмотр видеозаписи урока. В обычной практике я ориентируюсь на следующие вопросы к самому себе: 1. Пришлось ли в ходе урока отступить от запланированных действий и почему? 2. Что я не смогла учесть при планировании? 3. Достиг ли урок запланированной цели? (Это можно определить по ответам и действиям детей при подведении итога урока, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять задания и т. д.) 4. Если урок не достиг цели, что помешало? Чего же всё - таки удалось достичь? Какая часть урока оказалась реализованной? (Это очень важный момент самоанализа, т.к. разработка следующего урока должна строиться на основе достигнутого, на предыдущем уроке) 5. Какие моменты урока оказались неожиданными для меня? Что же я не учла? Неожиданностью может являться любая мелочь, например, у детей оказались сломаны карандаши, при заточке потеряли время и т. д. 6. На какие вопросы детей я не смогла отреагировать? Также как и другие учителя, я пользуюсь алгоритмом самоанализа проведённого урока: • Какими требованиями руководствовалась? • Как учтена взаимосвязь уроков в теме? • Как учитывались особенности учащихся, в том числе сильных и слабых? • Как определила триединую задачу урока? • Как спланировала деятельность учащихся? • Правильно ли подобран учебный материал?Каковы приёмы и методы работы применила? Как они оправдали себя? Если нет, то почему? • Были ли использованы на уроке ТСО? Какова их психолого-педагогическая ценность? • Что на уроке способствовало развитию познавательных способностей, что это доказывает? • В чём заключалась самостоятельная деятельность учащихся? • Что дал урок для формирования мировоззрения учащихся, для воспитания их нравственных черт, воли, характера, культуры, поведения? • Как был предвиден ход урока, как оправдан? • Какие затруднения возникли у детей? Как они преодолевались? • Достигнуты ли цели и задачи урока, что это доказывает? • Оценка результативности урока • Довольна ли я уроком? Практика показывает, что проводить методический самоанализ урока является важнейшим методическим умением педагога. Без проведения методического самоанализа обучающая деятельность педагога теряет всякий смысл, становится «неуправляемой»
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены