РАЗРАБОТКИ
|
Платформа Moodle: дидактические предложения к уроку иностранного языка (испанский язык).
1. Введение
В наш век, век глобального общения и обмена информацией, Web2 стала очень популярна. Большинство людей пользуется сетью, чтобы загрузить музыку или видео, посещая такие виртуальные места как Youtube, Wikipedia, Myspace, порталы сотрудничества , которые можно посещать, вносить информацию бесплатно и анонимно. Это виртуальные места, где знание стремится к горизонтали, и не к вертикали, и где содержимое разрабатывается пользователями, которые участвуют в его выпуске. Фигура учителя становится отодвинутой на второй план, его образ растворяется в гуще всеобщей информации, которая просачивается в эти форумы со всех мест планеты. На данном этапе использование современных информационных и коммуникационных технологий (НИТ) в изучении иностранных языков не является чем-то новым. В последнее время, при появлении Web2, мы наблюдаем апогей таких инструментов, как wikis, blogs, animoto, voice thread и другие. Многочисленные страницы web2, которые в сети работают с испанским, как с иностранным языком включают форумы, блоги, встречи и т.д., где пользователь создаёт и заполняет информационную пустоту содержимым, которое кажется целесообразным согласно мнению других пользователей. Институт Сервантеса, в свою очередь, утвердил важность этих новых технологий, создавая AVE (виртуальный класс испанского), который превратился в испанскую среду. Понемногу учителя включают этот тип инструментов в свои уроки. В основном, считая, что ученики привыкли к присутствию НИТ в различных областях их повседневной жизни. С момента, когда перестали использовать компьютер, как пишущую машинку для выполнения домашних работ, расширяя использование компьютера, как инструмента для обучения, роль учителя изменилась: он перестал является источником получения информации, а стал гидом, который должен обучать языковой компетенции, исключать, сокращать, фильтровать, упрощать, уметь связывать информацию внутри соответствующего контекста. Платформа Moodle была создана в 2002 году , базируясь на принципах конструктивизма и сотрудничества. Учитель на уроке контролирует различные варианты, которые предлагает MOODLE, организацию содержимого и инструменты, которые соответствуют для уроков on-line, а также дополняет относящиеся к очному присутствию уроки. Кроме того, планирует различные форматы работы с первого визита в портал: сотрудничество , мероприятия, отражение критики, встречи, глоссарий и т.д.. С точки зрения методологии, коммуникативный подход в обучении второго языка, обоснован дидактически, так как язык это инструмент общения, а общение подразумевает также, в соответствующем контексте, обмен информацией. Думаем, что эти характеристики современного ученика имеют и наши ученики, поэтому неплохая идея была перевести лексическую нагрузку и письменные задания в MOODLE, чтобы можно было посвящать больше времени на уроках устному высказыванию и интерактивности. Результатом является успех, который выражается в коммуникационной компетенции наших учеников.. Здесь предлагается пример использования MOODLE как платформы для поддержки очных уроков, которая базируется на кооперативном и автономном обучении. Упражнения, которые предлагаются для выполнения, подобраны таким образом, чтобы они развивались в течении курса, соответствовали мировым требованиям для данной системы. 2. Характеристики содержимого обучения/изучения. Применение MOODLE, которое мы здесь представляем в нашей мастерской централизуется на типе конкретного класса: Тип курса Курс средней общеобразовательной школы с углублённым изучением испанского языка. Контингент учащихся Учащиеся начальной , средней и старшей школы ,изучающие испанский язык по программе углублённого изучения испанского языка в гимназии и в рамках дополнительного образования. Характеристика учащихся Учащиеся в возрасте от 7 до 17 лет, имеющие доступ к интернету дома. Инструменты на уроке На уроках используются классические инструменты изучения иностранного языка, а также дополнительные, такие как мультимедийная программа Lingua Land, интерактивная доска, виртуальный класс университета Сервантеса, платформа MOODLE. 3. Как мы организовали наш курс. С практической точки зрения, учитывая опыт предыдущих лет и пожелания наших учеников, мы поняли необходимость использовать платформу MOODLE в сочетании с очными занятиями, перенося основную работу по чтению и письму на дом. Соответственно перспективной теории по автономному обучению (наши ученики должны быть способны создавать стратегию обучения и быть способными к своему личному развитию в процессе обучения) и кооперативным технологиям обучения, учитывая ожидание наших учащихся и возможности оптимизации существующих ресурсов, оптимальным решением является разделять учебную нагрузку на две различные области, урок и портал MOODLE. 4. Опыт; применение инструментов MOODLE . Идея интерактивной работы в платформе MOODLE была с воодушевлением встречена нашими учениками. Как было прокомментировано, данная платформа позволяет использовать по максимуму очные занятия в неделю, чтобы практиковать разговорный язык, совершенствоваться в языковой компетентности, что означает кооперативное обучение. Мы адаптировали программу соответственно нуждам группы. Нужно сказать, что все включились с начала, так, что среда для развития этого типа on-line была оптимальна. Инструменты, которые предлагает MOODLE очень разнообразны. В продолжении последуют некоторые примеры того , как мы используем некоторые из этих инструментов в наших группах. 4.1 Форум. Форум - это асинхронный инструмент коммуникации, с ним мы работали в форме письменной интерактивности. Среди его многих преимуществ хотим выделить некоторые: - все учащиеся могут участвовать, так в электронной форме мы применяем средства, чтобы все высказывали своё мнение, когда это необходимо - позволяет продуманный режим, что на уроке в классе обычно нелегко в виду недостатка времени, количества учащихся . MOODLE даёт возможность определять форум в различных уроках и в различных курсах, поэтому нам было легко осуществлять достаточно специфичные цели. Один из форумов, которые нас наиболее удовлетворил был курс, который мы спроектировали для классов 9-11-х классов ( «Музыкальные инструменты», «Мода и мы»). Другой из форумов с большим интересом был принят большим количеством учащихся, который мы назвали «Еда, чтобы взять с собой», первое послание было следующим: « В ресторанах Испании не принято просить оставшуюся еду упаковать с собой домой. И когда кто-нибудь это делает, обычно на него мы смотрим плохо и он нам кажется достаточно скупым. Я думаю, что должно быть нормальным, если ты заплатил за еду и осталось много, унести её домой спокойно; предотвратим так бессмысленную расточительность. Как вам кажется?». 4.2 Wiki. Этот инструмент имеет целью создание текстов в кооперативной форме. В нашем курсе мы реализовали это в разнообразных формах. а). Кооперативное создание классного ежедневника. Мы предложили в группах 9-х классов , что было бы неплохо вести контроль уроков и для этого лучшее было создание wiki . Некоторые учащиеся продемонстрировали недоверие к этому типу мероприятий, поскольку им было немного неясно как его реализовать. Поэтому мы предложили организацию, основанную на разделении ответственности: на каждый месяц был выбран ученик, ответственный за внесение информации, другие должны были проверять её, исправлять и расширять, если это было необходимо. Это мероприятие было очень продуктивно, как в отношении письменных работ, так и в создании объединённой группы. Кроме того, объединив содержимое, учащиеся включили шутки и и разнообразные случившиеся ситуации в классе, и можем сказать, что это было настоящее кооперативное мероприятие. в). Реализация упражнений, предлагаемых учебными материалами. Возможность формата wiki текст нам помогла увидеть, что можем легко использовать его в формате письменных заданий учебника, так чтобы реализовать их в кооперативной форме. Хорошим примером является данное мероприятие в группе 9-х классов: “ Написать 10 норм, по твоему мнению, которые важны, чтобы мир стал лучше». Необходимо отметить не только высокий уровень участия, но мы должны были открыть новый параллельный форум, специально для этого мероприятия, в котором дискутировали о необходимости некоторых норм, важности таковых. с). Реализация сказки. На основе программного обеспечения JClic был разработан сценарий и подготовлены спектакли на испанском языке по сказкам “Caperucita Roja”, “Ricitos de oro”. Это классическое мероприятие для практики прошедших времён прекрасно функционирует в формате wiki текст. 4.3. Глоссарий. Мы спланировали глоссарии для каждой группы. В соответствующей форме отвечали на личные нужды учащихся, которые просили лексическую систематизацию. В конце каждого урока решалось в группе, какие слова должны быть внесены в глоссарий. В этом мероприятии также было важно разделение обязанностей, так определили каждому учащемуся группы букв алфавита, в такой форме, что новые слова, которые начинались с этих слов были его ответственностью. 4.4. Задание. MOODLE предлагает 3 типа различных заданий. Мы работали только с текстами, где целью является, чтобы учащийся писал, переписывал и и издавал текст, используя обычные инструменты издателя текстов. Учителя могут оценивать или включать комментарии, в том числе делать изменения в тексте учащегося. Главный успех этого инструмента то, что позволяет лимитировать сдачу задания, это было очень важно для того, чтобы учащиеся не забывали, что должны написать эти тексты. Система обратного питания, какую предлагает этот инструмент, в результате очень мотивирует учащихся и учителей. 5. Выводы. Одна из выдающихся характеристик мира новых технологий – это способность развиваться и постоянно улучшать ресурсы и их техническое применение. Наша цель была описать актуальные возможности дидактического использования одного из виртуальных инструментов наиболее используемого для кооперативной работы в классе, MOODLE, и планировать возможное использование, в зависимости от характеристики различных групп. Нашей предпосылкой во время введения в программу курса, была адаптация наших учащихся к этому типу коммутирующих условий, которые представлены в on – line: все были способны использовать с пользой изменения, которые происходят вокруг виртуальности, к которым они привыкли, и используют интернет для образования и обучения. MOODLE - это платформа, которая помогает с двух полюсов, которая может иметь возможный масштаб форм обучения: идёт от автономии к кооперативной работе в группе, проходя над типичной схемой урока, руководимая учителем, который выпускает значительную информацию, руководит ритмом и источником этой информации. Работа с платформой MOODLE составляет процесс преподавания и обучения от одинокого участия перед экраном до кооперации и анализа личного участия перед группой, в том числе и дистанционно. 6. Библиография. 1. Цатурова И.А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам. М.2004. 2. Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров, под редакцией Е.С.Полат. Педагогические технологии дистанционного обучения. - М.:Издательский центр «Академия», 2006. 3. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах. СПб, 2001. 4. Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров. – Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. 5. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. www.ioso.ru/distant 6. Титова С.В. Ресурсы и службы интернета в преподавании иностранных языков. – М.: Изд-во МГУ, 2003.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены