РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Web и развитие текстовой компетенции.

1. Введение.
Понятие коммуникативной компетенции появилось в 70-х годах прошлого века, чтобы объяснить возможность говорящих интерактивно обмениваться информацей, не только формируя грамматически правильные предложения, был сделан первый шаг к описанию каждого этапа умения, что составляет понятие говорить на языке. Мы можем выделить 4 типа коммуникативной компетенции: грамматическая, социолингвистическая, дискуссионная и стратегическая. Дискуссионная компетенция – или текстовая – это та, которая позволяет составлять текст, устно или письменно, хорошо связанный, сочетая грамматические формы и значения, соответственно характеристикам жанра, к которому относится текст.
Если иметь в виду, что под текстом подразумевается сочетание взаимосвязанных высказываний, основанных на единстве значений и цели, необходимо помогать учащимся развивать эту способность, изучая грамматику, лексику, социокультурное поведение и правила, которые необходимы, чтобы успешно изучать язык.
Весь текст относится к одному жанру, следовательно, имеет законченные характеристики. Говорящие учатся произносить эти тексты, изучая похожие тексты. Web позволяет учащимся привыкать к характеристикам, которые имеют конкретные жанры в испанском и в тоже самое время служит контекстом для того, чтобы его произносили со значением, в такой форме, чтобы его изучение максимально приближалось к реальной ситуации.
2. Почему используется Web2.0 для развития текстовой компетенции.
Говорящие используют каждый раз больше интернет как источник информации,как средство письменного выражения. Новые информационные и коммуникационные технологии дали возможность расширить письменную коммуникацию благодаря таким возможностям как электронная почта, чаты, блоги, социальные сети, послание текстов и т.д., что привело к появлению новых дискуссионных поджанров. Урок иностранного языка не может находится на краю этой трансформации, которую производят НИТ, кроме того современным учащимся интересно использовать эти инструменты для изучения, как своего родного, так и иностранного языка.
Также web 2.0, как и Web1.0, может служить нам, как огромная текстовая библиотека – устная или письменная – всех жанров, которые можем и должны иметь на уроке.
Изучение второго языка должно способствовать интегральному развитию личности, улучшая его основные компетенции как говорящего: его заявленные знания, способности и умения, существующую компетенцию и возможность обучаться. Web 2.0, предназначенная для коммуникации, усиливает каждую из этих основных компетенций:
- является источником разнообразной и неиссякаемой информации, предлагает учащемуся мировые знания, которые готовят его правильно понимать коммуникативные ситуации и послания,
- стимулирует учащихся развивать социальные, профессиональные умения и т.д.,
- как точка соприкосновения лиц всех культур, идеологий и т.д., продвигает открытость к межкультурным различиям и способностям,
- являясь реальным во времени, развивает личную мотивацию и стиль обучения каждого учащегося благодаря обширным возможностям, которые предлагает,
- преодолев границы класса, основываясь на действии, предлагает учащемуся необходимую автономию, чтобы он мог обучаться самостоятельно.
С другой стороны web 2.0 – это неиссякаемый источник реальных материалов, которые передают лингвистическую, дискуссионную и аутентичную социокультурную информацию, поскольку содержит реальную и значимую составляющую для изучения иностранного языка. Как тексты, которые читает учащийся , так и тексты, которые он должен произносить устно
( составление текстов, сообщений), представляют реальную цель, что увеличивает мотивацию учащегося. Обучение состоит в настоящем взлёте дискуссионных практик, таким образом, учащийся может выучить язык.
Множество возможностей коммуникации по линии интернета может стимулировать созидательное творчество учащихся ( кооперативное обучение ), привыкшим к данной форме этого феномена, и для создания текстов.
Кроме того, работа учащегося заключается в полученных конкретных результатов и не только в обладании законченными знаниями, с чем повышается уровень самостимуляции и удовлетворения, что он способен сделать это, несмотря на недостаток знаний.

3. Характеристики web 2.0, которые позволяют работать в классе.
Web 2.0 направлена на действие и участие, порождает объединение, коллективную работу и взаимообмен. Этот взгляд на сеть полностью соответствует дидактическим современным требованиям, основанным на общении, в которых интерактивность фундаментальна.
Согласно основным целям, изучение иностранных языков должно сопровождаться целостным развитием личности, улучшая его основные компетенции как говорящего: его знания говорящего, умения и сноровку, жизненную компетенцию и способность учиться. Web 2.0 будучи направлена на общение, делает более мощной каждую из этих основных компетенций:
- предлагает учащемуся разнообразный и нескончаемый поток информации , что готовит его к правильной расшифровке коммуникативных ситуаций и посланий , в которых он участвует,
- характер участия стимулирует учащегося развивать социальные, профессиональные сноровки и т.д.
- являясь местом встречи лиц всех культур, идеологий и т.д., способствует открытому поведению по отношению к межкультурным различиям и умениям,
- являясь реальной средой, пробуждает мотивацию личности к разработке стилей обучения каждого учащегося благодаря обширным возможностям, которые предлагает,
- разбив стены аудитории и основываясь на действии, предлагает учащемуся необходимую автономию, чтобы он мог обучаться самостоятельно.
Web 2.0 является неиссякаемым источником реальных материалов, которые передают лингвистические навыки, дискурсивные приёмы и аутентичную социокультурную информацию, таким образом создаёт реальную и значимую среду для достижения конечных целей изучения конкретного языка. Как тексты, которые читает учащийся, так и те, которые он должен произносить имеют реальную законченность, что увеличивает мотивацию учащегося. Таким образом, обучение включает в себя настоящую покровительственную дискурсивную практику, в которой учащийся нуждается для выполнения конечной цели изучения иностранного языка.
Многообразие характеристик коммуникативной линии интернета может превратиться также в стиль для творчества учащихся, натурально привыкших к этому феномену, и стимулятором для создания текстов.
Кроме того, работа учащегося оценивается главным образом по полученным результатам и не по наличию конкретных знаний, с чем увеличивается уровень самостимуляции и удовлетворения, будучи способным сделать это, несмотря на недостаток знаний, которых не хватает.

4. Как использовать web 2.0 в контексте урока иностранного языка.
Задания на уроках иностранных языков должны быть (конечно, по возможности) приближенными к реальности и воодушевлять учащегося к творчеству в языке, используя реальные материалы. Всё это прекрасно выполняется, если мы побуждаем учащегося работать с web 2.0 так, как если бы он работал дома со своим родным языком.
Чтобы работа с web в классе была оптимальной, для развития текстовой компетенции необходимо установить типы текстов, которые учащийся должен произносить, степень его подготовки для воспроизведения, анализировать его текстовые, лингвистические характеристики и т.д., предложить учащемуся необходимые элементы, чтобы он был способен правильно произносить их на изучаемом языке. Как известно тот, кто достиг максимальных способностей в использовании родного языка, будет способен перенести эти умения и логическую сноровку на второй язык. Работа по текстовой компетенции на изучаемом языке должна иметь конечную специальную задачу, так как ученику необходимы указания, как материализовать в успешной форме текстовые характеристики в каждой дискурсивной практике языка, который он изучает. Для ученика, возможно, что будут совершенно новыми лексические формы, грамматические или социокультурные условия (стилистика, типография, и т.д.), объединённые в текстовую типологию в обществе, говорящем на изучаемом языке.
5. 4 предложения для работы с базовыми текстами.
Из опыта моей практической деятельности предлагаю в практической форме 4 мероприятия по последовательности работы с 4-мя базовыми текстами (описательный , вводный, повествовательный, аргументационный), где web 2.0 служит контекстом.
Также работают с письменной и с устной речью в полностью сформированной форме и различных регистрах.
Чтобы работать с описательным типом предлагаю использовать podcast.
При работе с вводным текстом использую статьи с Wikipedia.
Материал из блогов и комментарии в блогах являются хорошей практикой для повествовательного текста.
Критика может быть использована, чтобы познакомить со структурой аргументации.

6. Библиография.
1. Цатурова И.А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам. М., 2004.
2. С.А.Щенников, А.Г.Теслинов, А.Г.Чернявская и др. Основы деятельности тьютера в системе дистанционного образования: Специализированный учебный курс. – Информационные технологии в образовании. 2-е издание, испр.М.: Дрофа, 2006, 591с.
3. Е.С.Полат, М.В.Моисеева, А.Е.Петров. Интернет в гуманитарном образовании. – М.: ВЛАДОС, 2001.
4. Соколов А.В. Общая теория коммуникации. – М., 2002.
5. Тер-Минасова С.Г. Язык, личность, интернет. – Вестн.МГУ. Сер.19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2004. - №4.
6. Е.С.Полат, Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е.. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Издательский центр «Академия». 2002.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены