РАЗРАБОТКИ
|
Урок Брэйн-ринг: «Свойства логарифмов»Седухина Наталья Николаевна ГБОУ НПО СО "ПУ ПРТ", г. Екатеринбург nataly-sedukhina@yandex.ru Урок Брэйн-ринг: «Свойства логарифмов» Тип урока: комбинированный. Вид урока: обобщения материала. Цели урока: • Обучающая: систематизировать знания учащихся, проверить их в процессе самостоятельной работы. • Развивающая: развивать навыки самоконтроля, умения сравнивать, анализировать, делать выводы, применять полученные знания на практике. • Методическая цель: организовать практическую и творческую работу на уроке, как средство, способствующее самореализации обучающихся через различные виды деятельности. • Воспитательная цель: воспитывать самостоятельность, чувства коллективизма, поддержание интереса к предмету. Дидактическое оснащение урока: учебник, карточки-задания, доска. План урока: 1. Эмоционально-мотивационный (игра в группах) 2. Организационно – деятельностный ( организация работы в группах) 3. Теоретического моделирования (закрепление материала) 4. Оценки и контроля (самостоятельная работа с самопроверкой, выставление оценок) 5. Самосовершенствования (творческое домашнее задание) Ход урока: 1. Перед уроком учащиеся разбиваются на три группы, равносильные по уровням знаний (рассаживаются по заранее заготовленным спискам). Группам предлагается участвовать в соревновании брейн-ринге, результаты которого фиксируются на доске, учащиеся получают оценки за личную и групповую работу. Соревнование проходит в процессе повторения материала « Свойства логарифмов». Преподаватель одновременно всем командам задает вопрос, отвечает команда, поднявшая руку первой. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл. В завершении игры все баллы суммируются, выставляются оценки: 1 место-«5»; 2 место-«4»; 3место - оценки получают только активные учащиеся. 2. В игре Брэйн-ринг 5 раундов, в каждом раунде разное количество вопросов. Если команда, поднявшая руку первой, дает неправильный ответ, право ответа передается другим командам. Задание считается выполненным, если оно записано в тетрадях всех участников команды, ответ на вопрос знает каждый. Преподаватель имеет право спросить любого игрока. Разминка: 1) прочитать запись, дать определение логарифма: • log a b= c • lg b = c • ln b = c 2) вычислить: • log 3 9 • log 1/3 27 • log 3 1/9 • log 1/4 1/64 • log 13 1 • lg 100 3) вычислить: • a log a b • 5 log 516 • 10 lg 2 • 7 2 log 7 3 4) решить уравнение: • log 3 x = 2 5) упростить: • log a b + log a c • log a b – log a c • log ar b 3. 1 раунд: вычислить, оформить решение в тетради. • log 8 32 + log 8 2 • log 1/5 100 – log 1/5 20 • log 3 2 раунд: вычислить, оформить решение в тетради. • 1/4 log 1/5 - 2 log 1/5 2 + 6 log 1/5 3 раунд: вычислить, оформить решение в тетради. • 27 log 3 4 + 5 1- log52 - 9 log32 4 раунд: решить уравнение, оформить решение в тетради. • log 2 ( 7x – 6 ) = 3 5 раунд: вычислить, оформить решение в тетради. • 4log 16 40 + log ½ 10 После 5 раунда подводятся итоги соревнования команд, после чего учащиеся делятся на варианты для выполнения самостоятельной работы. Самостоятельную работу учащиеся выполняют в тетрадях с использованием копировальной бумаги. 4. Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант 1) вычислить: • log 3 1 • log 1/216 • log 5 1/25 2) вычислить: • 3 2 log3 4 3) вычислить: • ½ log8 64 – log 8 16 + 3 log 8 4) вычислить: • 5 log 32 20 – log 2 5) решить уравнение: • log 5 (x – 2) = 2 1) вычислить: • log 8 1 • log 12 144 • log 7 1/49 2) вычислить: • 2 3 log 24 3) вычислить: • 3 log 4 - log4 5 + ½ log 416 4) вычислить: • 4 log 16 20 – log 2 10 5) решить уравнение: • log 3 (x – 2) = 2 После выполнения самостоятельной работы учащиеся сдают рабочие тетради на проверку. На копиях самостоятельных работ исправляют ошибки, выставляют себе оценки. Критерий оценки: • решено верно 5 заданий-«5» • решено верно 4 задания-«4» • решено верно 3 задания- «3» • решено верно 2 задания- «2» 5. Домашнее задание: Придумать 5 примеров и уравнений, с использованием свойств логарифмов.
Всего комментариев: 2
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены