РАЗРАБОТКИ
|
Патриотическое воспитание учащихся коррекционных школ на уроках истории.
Урок истории в 9 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме « Великая Отечественная война Советского Союза». Урок мужества. Учитель истории и обществознания.
Задачи урока: - Создать условия для проведения урока мужества с помощью рассказов о героях Великой Отечественной войны, изучения «Книги памяти», песен и стихов о войне. - Способствовать расширению знаний о значении победы советского народа в Вов, воспитанию патриотических чувств на примерах подвигов героев войны, на примерах погибших односельчан, найденных по « Книге памяти». - Развивать и активизировать память, обогащать словарный запас детей, формировать грамматический строй речи, учить думать обобщать, делать выводы. Необходимое оборудование и материалы: «История России».Б.Н. Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М. Редькина.Учебник для 9 кл. спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 2004.; « Книга памяти»; проигрыватель; пластинки, рассказы, стихи и песни о войне; стенд с плакатами « 65 лет со Дня Победы»: I плакат – « Они сражались за Родину»; II плакат – « 1418 дней и ночей длилась война» III плакат – « 27 млн. человек погибло в Вов» IV плакат – « Памяти павших будьте достойны!» Ход урока. I. Орг. момент. Вступительное слово учителя. Вся страна празднует 65 – летие Победы над Фашистской Германией. И наш долг отдать дань памяти всем тем, кто не вернулся с полей сражений. Вся страна празднует этот великий праздник, по всей стране проходят мероприятия, посвящённые Дню Победы. Мы видим по телевидению военные фильмы, по радио слышим рассказы, стихи и песни о войне. И сейчас мы проведём- урок памяти, урок мужества, урок скорби. II. Сообщение темы и задач урока: - Ребята! На данном уроке мы будем вспоминать самые героические события в ходе Великой Отечественной войны, будем слушать захватывающие рассказы о героях войны, прослушаем музыку и проникновенно, выразительно расскажем и споём песни и стихи о войне. III. Работа по теме урока. 1. Начало урока – звучит музыка: « Священная война» ( все встают - учителя и ученики) 1- ученик: – Родина! Нет на свете ничего дороже этого слова, омытого кровью известных и неизвестных героев. 2- ученик: – Враги! Они напали как нападают трусы – ночью. Это случилось в воскресенье, 22 июня 1941 года. ( Музыка звучит громко). 2. « Вехи войны». Учитель: - 65 лет прошло с того трагического дня, когда началась война. В памяти народной всегда будут живы безмерное страдание и огромное мужество народа. Не ради славы воевали и погибали наши люди, а ради жизни на Земле. ( Обращение к стенду с плакатами) 1418 дней и ночей длилась война 27 млн. сыновей и дочерей потеряла наша Родина в этой битве ( Далее ученик по всем плакатам вспоминает самые героические битвы в ходе Вов- Битва за Москву, Сталинградская битва, Курская битва, битва за Берлин и др.) 3. « Варварство». Учитель: Ах, война, ты, война! Что ж, ты подлая, сделала? Сколько горя и бед Позора наделала Ученик: « Варварство».Муса Джалиль .Советский поэт, участник Вов, узник и пленник концлагеря. Они с детьми погнали матерей И яму рыть заставили, а сами Они стояли кучка Дикарей И хриплыми смеялись голосами… ( читает выразительно до конца) 4. « Кто они?» Ученик: - Наши сверстники шли по дорогам войны вместе со своими отцами и старшими братьями. Они смело принимали смерть ради защиты своего Отечества! - Кто они? ( Каждый ученик встаёт и называет героя Вов или сразу несколько, которых они запомнили больше других, примерно их: - Зоя Космодемьянская - Лёня Голиков -Александр Матросов -Олег Кошевой -Володя Дубинин и многих других 5. « Их подвиг бессмертен!». Рассказы о подвигах героев . ( 3 ученика рассказывают о подвиге своего героя, выходя к доске ) 1-ученик – Их мена будут вечно служить примером беззаветной преданности Родине! 2-ученик - Мы никогда не забудем наших мужественных героев, тех кто принёс нам Великую Победу! 6. « Без малого 4 года». Учитель : - 4 года страна истекала кровью битв и сражений - 4 года страна ковала победу на фронтах и в тылу врага, и в тылу страны. Ученик: Без малого 4 года Гремела грозная война И снова русская природа Живого трепета полна И вот дорогою обратной Непокоряемый вовек Идёт, свершивши подвиг ратный Великий русский человек Он сделал всё. Он тих и скромен. Он мир от чёрной смерти спас И мир огромен и прекрасен Его приветствует сейчас! 7. « Ты шла, затаив своё горе». Учитель: - Можно ли было победить народ, женщина которого в самый тяжёлый час, когда так страшно под пулями снарядов тащила с поля боя и своего раненого солдата, и чужого немецкого солдата. И сейчас мы прослушаем рассказы о женщине на войне. ( 4 девочки по очереди ведут краткий рассказ о подвигах женщин в Вов) 1-Ученик- 1-ый рассказ – « Бой под Будапештом»; 2-Ученик- 2-ой рассказ – о помощи женщины партизанам; 3-Ученик -3-ий рассказ – о куске хлеба голодным пленным немцам; 4-Ученик -4-ый рассказ - о женщине – партизанке. Учитель: -- Так можно ли было победить такой народ, солдат которого, несмотря на ненависть к своему врагу делится с ним куском хлеба? Нет! Тысячу раз нет! - О подвиге русской женщины в тылу написано немало стихов и песен, и одно из них М. Исаковского «Русской женщине» (отрывок). 1- Ученик: Один на один со слезами С несжатыми в поле хлебами Ты встретила эту войну И всё без конца и без счёта Печали, труды и заботы Пришли на тебя на одну 2 – Ученик: В холодные зимы, в метели У той, у далёкой черты Солдат согревали шинели Что сшила заботливо ты 3 – Ученик: Ты шла, затаив своё горе Суровым путём трудовым Весь фронт что от моря до моря Кормила ты хлебом своим 4 – Ученик: Рубила, возила, копала Да разве всего перечесть А в письмах на фронт уверяла Что будто отлично живёшь 8. « Синий платочек». Учитель: - Вклад в победу вносили и деятели культуры. На фронтах и в госпиталях перед ранеными выступали бригады советских артистов. Знаменитая певица военного времени Клавдия Ивановна Шульженко пела фронтовые песни, которые потом повторяли бойцы, идя в бой. Это всем известные песни «Синий платочек» и « Катюша». Сейчас прослушаем песню в исполнении Клавдии Ивановны- « Синий платочек». ( Звучит мелодия песни « Синий платочек») 9. « Книга памяти». Учитель: - 27 млн.сыновей и дочерей погибли в этой ужасной войне и среди них наши земляки – односельчане, наши деды и прадеды, наши бабушки и ваши прабабушки. Назовём же их имена ребята! ( По «Книге памяти» - учащиеся встают и показывают в ней, называя кто? и сколько? человек из их села не вернулись с фронта или пропали без вести) 10. « Реквием». Учитель: - Ребята! Никогда не забывайте какою ценой завоёвана свобода нашей страны и нашего народа. - Никогда не померкнет подвиг солдата, стоявшего насмерть и подвиг труженика, ковавшего победу! - Ребята! Наш долг- всегда помнить об этом подвиге и стойкости наших предков во время войны, о мужестве и беззаветной любви к своему Отечеству! - И сейчас прозвучат важные слова из стихотворения Роберта Рождественского, и пусть каждый из вас вдумается, прочувствует сердцем своим каждое слово , каждое обращение поэта к нам, к вам, ко всем людям Земли! 1-Ученик: Через века, через года Помните! О тех, кто уже не придёт никогда Помните! 2-Ученик: Не плачьте! В горле сдержите стоны Горькие стоны Памяти павших будьте достойны Вечно достойны! 3-Ученик: Люди! Покуда сердца стучатся - Помните! Какою ценой завоёвано счастье, пожалуйста, Помните! 4-Ученик: Встречайте трепетную весну Люди Земли! Убейте войну! Прокляните войну! Люди Земли! 5-Ученик: Хлебом и песней, мечтой и стихами Жизнью просторной Каждой секундой, каждым дыханьем Будьте достойны! 6- Ученик: Мечту пронесите через года И жизнью наполните! Но о тех, кто уже не придёт никогда Заклинаю! Помните! 11. « Бухенвальдский набат». Учитель: - Сейчас, ребята, прозвучит музыка « Бухенвальдский набат»- это песня – гимн памяти о тех, кто был жестоко замучен или заживо сожжён в газовых печах в застенках фашистских концлагерей. В Бухенвальде, в немецком городе был такой концлагерь, в котором было уничтожено 56 тысяч заключённых. Вдумайтесь в эту цифру, в каждое слово песни, которое звучит как набат. ( Звучит музыка - « Бухенвальдский набат». Все встают. ) 12. « Спасибо вам, солдаты!» 1-Ученик: Вы в битве Родину спасли Преодолели все преграды Спасибо вам от всей Земли! За всё спасибо вам, солдаты! 2-Ученик: И в добрый час, счастливый час Час мирного рассвета Во имя вас, во имя вас! Мы празднуем победу! 3-Ученик: Как вы вступали в города Навстречу вам бежали дети Вам благодарны навсегда! Мы все, живущие на свете! 4-Ученик: Мы помним всех по именам И всех обнять мы рады От всей души спасибо вам! Спасибо вам, солдаты! IV. Итог урока. Учитель: - Ребята! Наш урок подходит к концу. Вспомните, как же называется наш урок? 1-Ученик: - Урок памяти! 2-Ученик: - Урок мужества! 3-Ученик: - Урок скорби! ( Учитель отмечает активность ребят на уроке. Выставляет оценки.) V. « День победы». Окончание урока. ( Все встают и под музыку поют песню « День победы») Литература • «История России для детей и взрослых». Москва. « Белый город» 2003. • Литература о Великой Отечественной войне для учащихся 5-7 классов. Москва. ГОУ ЦО «Школа здоровья» № 1998. • М. Исаковский. Стихи и песни. Издательство: Московский рабочий, 1952 г. • Муса Джалиль. Избранные произведения. – М.: Советский писатель, 1979.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены