РАЗРАБОТКИ
|
Системно - деятельностный подход в организации современного урока информатики.Системно - деятельностный подход в организации современного урока информатики. Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, согласно которому "развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования". Итак, говоря в школе о деятельности, мы в первую очередь имеем в виду учебную деятельность (только теперь в это понятие мы вкладываем несколько иной смысл, нежели раньше), подразумеваем развитие, саморазвитие, самовоспитание личности, формирование УУД и, в том числе, приобретение определённых предметных ЗУН. Рядом с учебной деятельностью всегда будет стоять познавательная деятельность. Как же организовать деятельность учащихся на уроке так, чтобы они не получали знания в готовом виде, а добыли их самостоятельно. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Если рассматривать традиционную форму обучения, то Приведу для сравнения структуру традиционного урока и урока на основе системно-деятельностного подхода на примере урока информатики по теме «Графические возможности текстового редактора».
Организовать урок подобным образом можно, если новый материал тесно связан с раннее изученным. В остальных случаях 3 этап нужно выстроить несколько иначе: 1 вариант. Учитель сам показывает самые важные этапы выполнения учебной задачи (время объяснения 5 мин) 2 вариант. Групповая форма работы: каждая группа видит карточку перед собой с определенным рядом действий (перейти туда-то, посмотреть то-то, открыть то-то). Каждой группе даем свое задание, а сдают они общее, таким образом обучающиеся будут слушать друг друга. 3 вариант Изучение нового материала организуется с помощью ЭОР различно типа. При таких формах организации урока учитель выступает в роли тьютера. Позиция педагогической поддержки должна быть таковой: «Не делать за ученика, а помогать преодолевать его проблему, оказывать только адресную помощь ребенку» Несмотря на принципиально другую ориентацию обучения, системно-деятельностный подход удачно вписался в мою методическую систему, потому что он использовался мною в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся, которую я организую вот уже 7 лет на уроках информатики и в рамках работа школьного НОУ «Эрудит», руководителем которого я являюсь. Литература. 1 Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов/ А.Г. Асмолов // Практика образования.-2008.- №2.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены