РАЗРАБОТКИ
|
Материал и образ. Скрутим куклу ладную, милую наряднуюАвтор: Изделие: кукла-скрутка. Цель: создание куклы-скрутки с использованием традиционных технологий карельских мастеров. Задачи:
Оборудование
Ход урока 1) Вводная часть
2) Содержание урока 1. Сообщение темы Учитель: Есть такая примета: когда дети много и усердно играют в куклы, в семье прибыль; если небрежно обращаются с игрушками, быть в доме беде. В старину верили, что кукла охраняет детский сон и оберегает ребенка, поэтому она всегда рядом с ним и в играх, и во сне. Сегодня мы познакомимся с традицией изготовления кукол-скруток, изготовим куклы из бумаги в народном костюме на основе традиционных приемов: скручивания, присборивания, соединения деталей с помощью тесьмы. 2. Беседа по теме урока Учитель: Я расскажу вам сегодня историю тряпичной куклы-скрутки. С давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Игра в куклы поощрялась взрослыми, так как, играя, ребенок учился вести хозяйство, познавал закономерности семейных связей и отношений. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья. Она была в каждом доме, а в некоторых семьях кукол насчитывалась до сотни. Тряпичные куклы дети начинали «вертеть» с пяти лет. Свертывали в скалку кусочек цветной ткани и обтягивали лицо белой тряпицей, туго обвязывая ее на уровне шеи. Затем, скатывали боковые остатки ткани - получались руки. Вот и готова кукла! Наряжай! Надо сказать, что куклу делали с большим старанием, так как по ней судили о вкусе и мастерстве хозяйки. Куклу наряжали, но лицо не рисовали. По народным поверьям, кукла без лица считалась неодушевленной, недоступной для вселения в нее злых духов, недобрых сил, а значит, безвредной для ребенка. Поэтому безликая кукла была и игрушкой, и оберегом. Раньше в семье был обычай - как только женщина узнавала, что у нее будет ребенок, она начинала мастерить тряпичную куколку: связывала поначалу тулово, потом приделывала руки вместе с головкой, а уж потом и наряжала простенько. Работала без ножниц и иголок (чтобы не уколоть, не поранить «младенца»). Сделает куколку за две недели до родов, уложит ее в люльку, и обе они уже ждут, когда появится дитя. А куколка оберегает люльку от дурного глаза. Вырастает ребенок и играет в свою первую куколку-оберег, в которой сохранилось тепло маминых рук. А если родится девочка, то, став взрослой, она сама за две недели до рождения своего ребенка делает такую куколку-оберег. Куклы для детей не только игрушки, но и близкие друзья. Куклы пробуждают скрытые чувства, в играх с куклами малыши тренируют память, получают уроки чуткости, бережливости, внимания и доброты, учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие. Куклы сопровождают нас всю жизнь. Они развлекают, поучают и воспитывают детей, украшают дом. У каждой куклы есть свое название, предназначение. Давайте познакомимся с некоторыми из них (слайды из презентации). 3. Планирование работы Создание куклы-скрутки с использованием традиционных технологий русских мастеров. 4. Практическая часть-выполнение изделия Вспомните правила рабочего человека 1. Обсуждение работ 2. Чему научились, что нового узнали на уроке Учитель: Чтобы проверить, насколько внимательно вы слушали мой рассказ, ответьте на мои вопросы.
3. Уборка рабочего места
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены