РАЗРАБОТКИ
|
качественные изменения в развитии теоретического мышления у младших, средних и старших школьников
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №120 с углубленным изучением отдельных предметов"
город Казань учитель математики 1 квалификационной категории Патрина Татьяна Николаевна Каковы качественные изменения в развитии теоретического мышления у младших, средних и старших школьников. Решение любой естественно - научной задачи качественного характера начинается с чувственно-наглядного образа. Отношение между составом, структурой и свойствами предстает для субъекта в форме определенной образной модели, отражающей существенное в предлагаемой заданной ситуации. Определение закона взаимодействия материальных объектов связано с обращением к определенной формализованной модели, которая может быть как мысленной, так и материализованной, при этом в последнем случае она может быть представлена в виде формулы или текстовой формы. Развитие теоретического мышления в младшем школьном возрасте связано с освоением аналитического, рефлексивного и синтезирующего способов решения задач. Подростковый период знаменует собой, прежде всего интерес к восприятию внутренних связей изучаемых объектов, процессов, явлений, к познанию их закономерностей. Именно поэтому в качестве важнейшей черты подросткового периода выступает переход от конкретного к абстрактному. Внедрение абстракции в мышление подростка является центральным фактором в развитии интеллекта в переходном возрасте (Л.С.Выгодский). Подростку становятся доступными осмысленные взаимные отношения абстрактных понятий. На этом возрастном этапе усваиваемые учащимися знания становятся более обобщенными, поскольку имеет место переход к изучению основ наук и установлению единой системы знаний, получаемых по различным дисциплинам. В старшем школьном возрасте возрастает многопредметная сложность изучаемого материала, увеличивается объем самостоятельных работ, усиливается развитие произвольных психических процессов. Основная особенность мыслительной деятельности - проявление способностей к абстрактному, теоретическому мышлению и способу познания. Примеры 1. При решении уравнений: а) в младшем школьном возрасте решаются уравнения с единственным решением и результатом (ответом); б) в среднем и старшем школьном возрасте - уравнения, имеющие несколько корней (ответов), или не имеющие решения. 2 . В тригонометрии: а) в младшем школьном возрасте дается понятие острого угла и умение измерять его при помощи транспортира; б) в среднем школьном возрасте даются понятия и острого угла как отношение катетов и гипотенузы в прямоугольном треугольнике, рассматриваемого в единичной окружности ; в) в старшем школьном возрасте понятие дается как понятие функции, появляется отрицательное значение функции и отрицательная градусная мера. 3. Построение графиков: а) в среднем школьном возрасте методом подстановки строится таблица значений функции, затем график функции, только затем описываются свойства данной функции; б) в старшем школьном возрасте, когда уже дается понятие произвольной функции (как отношение приращения функции к приращению аргумента); сначала описываются свойства данной функции, затем по свойствам строится таблица и уже, потом строится график.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены