РАЗРАБОТКИ
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПРИЕМА ЭСТАФЕТА ФОРМУЛ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПРИЕМА «ЭСТАФЕТА ФОРМУЛ» В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ Тихая Наталья Анатольевна, учитель математики МОУ СОШ № 18, Николина Елена Анатольевна, учитель физики МОУ СОШ №17, г.Славянска-на-Кубани, Краснодарского края Необходимым условием приобретения умений решать задачи по физике и математике является знание всех формул изучаемой темы и наличие навыков их преобразования. Поэтому на практике считаем целесообразным уделять особое внимание приемам, позволяющим повышать эффективность усвоения учащимися формул и выражать из них неизвестные величины. Рассмотрим методический прием «Эстафета формул». При изучении нескольких формул определенной темы полезно применение карточек «Эстафета формул». На листе бумаги в столбик записаны формулы, в которых вместо какой-либо величины вырезан круг. Карточку удобно оформлять в виде перфокарты со сменной бумажной полоской-подложкой. Учащиеся заполняют карточку следующим образом: вписывая в первую формулу недостающую величину, её же записывают во вторую формулу, туда, куда показывает стрелка. Процедуру продолжают до тех пор, пока не будут заполнены все пропуски. Представляем карточки «Эстафета формул», на рис. 1, применяемая при изучении темы «Арифметическая и геометрическая прогрессии» в курсе математики 9 класса, на рис. 3, применяемая при изучении темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов» в курсе физики 7 класса. Правильность заполнения карточек проверяется с помощью заготовленных подложек-ключей, представленных на рис. 2 и на рис. 4. Видим несколько достоинств у приёма «Эстафета формул». Во-первых, это нетрадиционный способ работы с формулами, что, несомненно, привлекает внимание учащихся. Во-вторых, формы работы с карточками «Эстафета формул» могут быть разнообразны. Мы в собственной работе практиковали заполнение карточки одним учеником, при этом проверяли знание им формул данной темы. Приемлема организация групповой работы, когда учащиеся поочередно записывают пропущенные величины в формулы, связанные в общую цепочку. В этом случае у учащихся возникает чувство ответственности перед одноклассниками за выполнение своего задания, потому что от правильности записи одной формулы зависит верность заполнения дальнейших пропусков. В-третьих, проверка выполнения заданий очень проста и оперативна, поэтому она может быть осуществлена даже учащимися. Считаем, что применение данного методического приема можно распространить при изучении других наук в курсе средней школы. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. «ЭСТАФЕТА ФОРМУЛ» В ФИЗИКЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 2. «ЭСТАФЕТА ФОРМУЛ» В МАТЕМАТИКЕ 1. Арифметическая прогрессия
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены