РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сценарий спектакля-экзамена для 3 классов (сольфеджио)

Сценарий спектакля-экзамена
для 3 классов (сольфеджио)
МОУ «Музыкально-эстетический лицей им.А.Г.Шнитке»

Музыкальный бал

Составители: Капчинская В.А., Колтун Е.Р.,
Карпова Л.А. – преподаватели сольфеджио, Русанова Е.В. (учитель начальных классов).
Фанфары и полонез.
Входят участники: Королева музыка, басовый и скрипичный ключ грамота, нотки и ученики.

Ведущий (комментирует шествие)
Сегодня будет праздник - яркий и прекрасный.
У королевы музыки, во Дворце Гармоний!
Здесь всё созвучно и согласно,
Приветствуем её величество на троне!

Аплодисменты (королева занимает трон, ученики свои места)

Музыка
Конечно, все сегодня согласятся с нами
Что главный праздник для ученика-экзамен!
Возможность знаньями блеснуть я предоставлю
Призами и дипломами поздравлю!
Ни для кого сегодня не закрою я дверей
Встречайте! Бал наш открывает семь моих славных дочерей!

(Песня про нотки)
Поют нотки и представляются:
Я- «до»- добрая
Я - «ре» - решительная
Я – «ми»- милая
Я- «фа»-фантастическая
я-«соль»-солнечная
Я- -«ля»- ласковая
Я – «си» - симпатичная

Музыка
Ученики мои!
Учились вы 3 года!
Преодолев и трудности и лень
Вы - моя гордость, продолженье рода!
Вы – взяли первую ступень.
Я в Вас уверена!
Подайте главный королевский документ - священную нотную грамоту!

Ключи:
Один момент! Она была здесь - справа
Нет, она лежала – слева
Пропажа! Нету документа, королева!
А без неё экзамен невозможен!
Ведь без неё никто и ничего не сможет!

Резкий скрежет, музыкальная отбивка, появляется фальшивая нота.
Фальшивая нота
Вы не дождётесь свой диплом и вашу грамоту я спрятала надёжно!
Теперь и мне повеселиться можно!
А то меня все стереть, исправить стараются…

Музыка: Как это всё называется?

Фальшивая нота
Это я, нота фальшивая!
Всё исправлю я живо!
А ну - ка, Шумелки и Вопелки!
Нам свой создайте праздник!
В этом Вы умелы!

Темнота. Танец с шумовыми инструментами. В это время исчезает грамота и ключи.

Музыка
Ой, плохо мне! Мой каждый звук храниться в тишине,
Как самый драгоценный камень,
Я исчезаю в суете,
Испытываю я страданья!
Единственный и верный путь
Немедля нашу грамоту вернуть!
Ученики мои! На Вас одна надежда!
Ведь я учила вас всему!
Ведь вы же грамотные, Вы же не невежды,
Так помогите грамоту вернуть!

Фальшивая нота
Как бы не так! Украла я ключи,
Басовый и скрипичный
Теорию связала и сольфеджио…
Разрушим мы Дворец Гармонии
И воцариться Какофония!

Зловещая музыка, появляется Какофония.

Какофония
Царица Какофония сегодня
Пожаловала к Вам на испытанья
Я Музыку навеки истреблю
Коль Вы, ученики, не справитесь с заданием
Со мною разговор короткий-
За правильный ответ я возвращаю нотку.
Неправильный - обратно заберу.
Поверьте дети-я не вру!
Гармонию я очень не люблю!
По всей земле одна хочу я править!
Ну, что, согласны?

Дети: Да!!! (из зала)

Музыка
Испытанья начать я повелю, иначе положенье не исправить!

Музыка объявляет условия испытаний. Участвуют команда 3 «а» и 3 «б» классов! Аплодисменты участникам! Слева – болельщики и помощники 3 «а» (поприветствуем), справа- 3 «б» (поприветствуем) За успех, у каждой команды выдаётся нота - медаль - Музыке… За провал – нота - Какофонии. У кого из них окажутся все 7 нот, та команда и выиграла, либо проиграла. За результатами каждой из команд следит Фальшивая нота и педагоги - компетентное , бесстрастное жюри.(представляю педагогов)
Предлагается 1 испытание: зачитываются вопросы Музыкой в форме загадок, на доске(или экране кроссворд).Кто быстро ответит на предлагаемые вопросы и решит кроссворд. Песенки про параллельные тональности, знаки альтерации, стихи.

Музыка
Ну, что? Вы победили должна я Вам сказать! (Берёт у «ноток» по медали)
Теорию придётся развязать!

В честь победы поём одну из песен по теоретическим знаниям, посвящённую Сольфеджио (Из сборника «Неправильное Сольфеджио»)

Музыка
Теперь нам надо возвращать сольфеджио
С ним обошлись совсем невежливо!
Моё закончилось терпенье!
Нам номеров поможет пенье!

На экране номера с ритмическим аккомпанементом. Настройка педагогом в тональности, пение отдельными учениками элементов гаммы(Гамма каноном ,тетрахорды ,опевания ,обращения трезвучий 3-х голосно , главные ступени, (раздаются инструменты). Дети поют по командам, исполняя каждый свою фразу.… Каждая спевшая команда садиться в отведённых ей местах. Жюри быстро выносят своё решение, отдают по 2 медали Музыке.

Музыка (обращается к какофонии)
Ну что, ты убедилась в наших знаниях?
Ты проиграла!

Какофония
Мне этого , признаться , мало!
Теперь заданье посложнее будет-
Пускай докажут знания аккордов, интервалов!

Музыка
Давайте споём песенку про интервалы!

Дети поют.
Музыка
А про какой аккорд мы знаем песенку?

Дети (хором)
Тоническое трезвучие!(поют)

Музыка велит детям взять карточки-интервалы и аккорды и, по очереди показывать их по мере звучания гармонических последовательностей. В какой команде больше угаданного, тот и выиграл! В зависимости от этого Музыка или Какофония получает от команды 2 жетона. Звучит интервально-аккордовая последовательность. По результатам, объявленных жюри, отдаются медали.

Музыка
Ну что, теперь ты поняла,
Что каждый здесь усерден и талантлив!
Отдай всю Грамоту!

Какофония
Как бы не так!
Пускай напишут сложный мой диктант!

Музыка объясняет условия написания диктанта в каждой из команд. В 1 варианте, после проигранной мелодии, необходимо исправить ошибки в нотном тексте, во втором, опять после услышанного музыкального отрывка - сложить из разрозненных тактов - мелодию. Справившиеся с заданием получают возможность с помощью нотки либо вернуть медаль-нотку Музыке, либо Какофонии.

Музыка
Блестяще справились с заданием!(В это время Какофония и Фальшивая нота в ужасе исчезают)
Мы все условия исполнили!
Отдай нам грамоту! (оборачивается)
И где ж царица Какофония?
И нота лживая исчезла…

На экране 2 нотных стана

Появляются Ключи и Нотная Грамота:(ХОРОМ)
Мы вместе с Грамотой – на месте!
Всем победителям - награды!

Музыка
Вручить им лично Всем я рада!
Вручаются грамоты музыкой и нотками. Дети садятся на свои места.

Ведущий
Пусть вечно Музыка царит!
Над миром, красоте, добру подвластна
Она о вечном говорит
Она души полёт нам дарит, счастье!
И в подтвержденье лучших чувств,
К мечте пусть каждый вновь стремиться!
Пусть к лучшему из всех искусств,
Летит мелодия, как птица!

Участники встают и поют песню «Сольфеджио» Е.В.Шуваловой.

Авторы сценария – жюри: Капчинская В.А., Колтун Е.Р.,
Карпова Л.А. – преподаватели сольфеджио МЭЛ.
Критерии оценки: Разноцветные медали, символизирующие правильные ответы. Количество медалей соответствующего цвета определяет победителя.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены