РАЗРАБОТКИ
|
Сценарий спектакля-экзамена для 3 классов (сольфеджио)
Сценарий спектакля-экзамена
для 3 классов (сольфеджио) МОУ «Музыкально-эстетический лицей им.А.Г.Шнитке» Музыкальный бал Составители: Капчинская В.А., Колтун Е.Р., Карпова Л.А. – преподаватели сольфеджио, Русанова Е.В. (учитель начальных классов). Фанфары и полонез. Входят участники: Королева музыка, басовый и скрипичный ключ грамота, нотки и ученики. Ведущий (комментирует шествие) Сегодня будет праздник - яркий и прекрасный. У королевы музыки, во Дворце Гармоний! Здесь всё созвучно и согласно, Приветствуем её величество на троне! Аплодисменты (королева занимает трон, ученики свои места) Музыка Конечно, все сегодня согласятся с нами Что главный праздник для ученика-экзамен! Возможность знаньями блеснуть я предоставлю Призами и дипломами поздравлю! Ни для кого сегодня не закрою я дверей Встречайте! Бал наш открывает семь моих славных дочерей! (Песня про нотки) Поют нотки и представляются: Я- «до»- добрая Я - «ре» - решительная Я – «ми»- милая Я- «фа»-фантастическая я-«соль»-солнечная Я- -«ля»- ласковая Я – «си» - симпатичная Музыка Ученики мои! Учились вы 3 года! Преодолев и трудности и лень Вы - моя гордость, продолженье рода! Вы – взяли первую ступень. Я в Вас уверена! Подайте главный королевский документ - священную нотную грамоту! Ключи: Один момент! Она была здесь - справа Нет, она лежала – слева Пропажа! Нету документа, королева! А без неё экзамен невозможен! Ведь без неё никто и ничего не сможет! Резкий скрежет, музыкальная отбивка, появляется фальшивая нота. Фальшивая нота Вы не дождётесь свой диплом и вашу грамоту я спрятала надёжно! Теперь и мне повеселиться можно! А то меня все стереть, исправить стараются… Музыка: Как это всё называется? Фальшивая нота Это я, нота фальшивая! Всё исправлю я живо! А ну - ка, Шумелки и Вопелки! Нам свой создайте праздник! В этом Вы умелы! Темнота. Танец с шумовыми инструментами. В это время исчезает грамота и ключи. Музыка Ой, плохо мне! Мой каждый звук храниться в тишине, Как самый драгоценный камень, Я исчезаю в суете, Испытываю я страданья! Единственный и верный путь Немедля нашу грамоту вернуть! Ученики мои! На Вас одна надежда! Ведь я учила вас всему! Ведь вы же грамотные, Вы же не невежды, Так помогите грамоту вернуть! Фальшивая нота Как бы не так! Украла я ключи, Басовый и скрипичный Теорию связала и сольфеджио… Разрушим мы Дворец Гармонии И воцариться Какофония! Зловещая музыка, появляется Какофония. Какофония Царица Какофония сегодня Пожаловала к Вам на испытанья Я Музыку навеки истреблю Коль Вы, ученики, не справитесь с заданием Со мною разговор короткий- За правильный ответ я возвращаю нотку. Неправильный - обратно заберу. Поверьте дети-я не вру! Гармонию я очень не люблю! По всей земле одна хочу я править! Ну, что, согласны? Дети: Да!!! (из зала) Музыка Испытанья начать я повелю, иначе положенье не исправить! Музыка объявляет условия испытаний. Участвуют команда 3 «а» и 3 «б» классов! Аплодисменты участникам! Слева – болельщики и помощники 3 «а» (поприветствуем), справа- 3 «б» (поприветствуем) За успех, у каждой команды выдаётся нота - медаль - Музыке… За провал – нота - Какофонии. У кого из них окажутся все 7 нот, та команда и выиграла, либо проиграла. За результатами каждой из команд следит Фальшивая нота и педагоги - компетентное , бесстрастное жюри.(представляю педагогов) Предлагается 1 испытание: зачитываются вопросы Музыкой в форме загадок, на доске(или экране кроссворд).Кто быстро ответит на предлагаемые вопросы и решит кроссворд. Песенки про параллельные тональности, знаки альтерации, стихи. Музыка Ну, что? Вы победили должна я Вам сказать! (Берёт у «ноток» по медали) Теорию придётся развязать! В честь победы поём одну из песен по теоретическим знаниям, посвящённую Сольфеджио (Из сборника «Неправильное Сольфеджио») Музыка Теперь нам надо возвращать сольфеджио С ним обошлись совсем невежливо! Моё закончилось терпенье! Нам номеров поможет пенье! На экране номера с ритмическим аккомпанементом. Настройка педагогом в тональности, пение отдельными учениками элементов гаммы(Гамма каноном ,тетрахорды ,опевания ,обращения трезвучий 3-х голосно , главные ступени, (раздаются инструменты). Дети поют по командам, исполняя каждый свою фразу.… Каждая спевшая команда садиться в отведённых ей местах. Жюри быстро выносят своё решение, отдают по 2 медали Музыке. Музыка (обращается к какофонии) Ну что, ты убедилась в наших знаниях? Ты проиграла! Какофония Мне этого , признаться , мало! Теперь заданье посложнее будет- Пускай докажут знания аккордов, интервалов! Музыка Давайте споём песенку про интервалы! Дети поют. Музыка А про какой аккорд мы знаем песенку? Дети (хором) Тоническое трезвучие!(поют) Музыка велит детям взять карточки-интервалы и аккорды и, по очереди показывать их по мере звучания гармонических последовательностей. В какой команде больше угаданного, тот и выиграл! В зависимости от этого Музыка или Какофония получает от команды 2 жетона. Звучит интервально-аккордовая последовательность. По результатам, объявленных жюри, отдаются медали. Музыка Ну что, теперь ты поняла, Что каждый здесь усерден и талантлив! Отдай всю Грамоту! Какофония Как бы не так! Пускай напишут сложный мой диктант! Музыка объясняет условия написания диктанта в каждой из команд. В 1 варианте, после проигранной мелодии, необходимо исправить ошибки в нотном тексте, во втором, опять после услышанного музыкального отрывка - сложить из разрозненных тактов - мелодию. Справившиеся с заданием получают возможность с помощью нотки либо вернуть медаль-нотку Музыке, либо Какофонии. Музыка Блестяще справились с заданием!(В это время Какофония и Фальшивая нота в ужасе исчезают) Мы все условия исполнили! Отдай нам грамоту! (оборачивается) И где ж царица Какофония? И нота лживая исчезла… На экране 2 нотных стана Появляются Ключи и Нотная Грамота:(ХОРОМ) Мы вместе с Грамотой – на месте! Всем победителям - награды! Музыка Вручить им лично Всем я рада! Вручаются грамоты музыкой и нотками. Дети садятся на свои места. Ведущий Пусть вечно Музыка царит! Над миром, красоте, добру подвластна Она о вечном говорит Она души полёт нам дарит, счастье! И в подтвержденье лучших чувств, К мечте пусть каждый вновь стремиться! Пусть к лучшему из всех искусств, Летит мелодия, как птица! Участники встают и поют песню «Сольфеджио» Е.В.Шуваловой. Авторы сценария – жюри: Капчинская В.А., Колтун Е.Р., Карпова Л.А. – преподаватели сольфеджио МЭЛ. Критерии оценки: Разноцветные медали, символизирующие правильные ответы. Количество медалей соответствующего цвета определяет победителя.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены