РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Урок рефлексии по итоговому повторению в 1 «Б» классе (Планета знаний)

Урок рефлексии по итоговому повторению в 1 «Б» классе (Планета знаний)
Учитель: Балашова Е.В.
Дата проведения: 19.05.11.
Тема: Связь компонентов действия сложения .
Цели: деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии , фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин;
содержательная цель: закрепление связи компонентов действия сложения и при необходимости коррекция ошибок, допущенных при выполнении заданий.
Ход урока

1) Этап мотивации.
- Угадайте сегодняшнего гостя. Его придумал Н.Н.Носов. Он живёт в Солнечном городе, имеет друзей в Цветочном городе и даже летал на Луну.
- Почему его так зовут?
- Поможем Незнайке справиться с заданиями, которые дал ему Знайка. Выполнить их нужно за 40 минут (на доске прикреплены закрытые разноцветные конверты, а один уже открыт).


2) Этап актуализации и пробного учебного действия.
(достаю карточки из открытого конверта с надписями…)

уменьшаемое 19 сумма 16 разность 3 сложение 2

вычитаемое 17 вычитание 5 первое слагаемое 4

второе слагаемое 12

А) - Незнайке нужно отобрать только чётные числа и поставить в порядке возрастания

- Что значит поставить в порядке возрастания? (дети выходят по одному к доске и выполняют задание)

сложение 2 первое слагаемое 4 второе слагаемое 12 сумма 16

Б) - Догадайтесь и назовите тему повторения сегодня (на доске открывается тема урока).

В) - Составим пример, используя имеющиеся данные числа.
- Прочитаем пример по - разному.

3) Этап самостоятельной работы и этап включения в систему знаний и повторения.

ДАЛЬШЕ ДЕТИ ВЫБИРАЮТ ЛЮБОЙ КОНВЕРТ И ВЫПОЛНЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ…
1) Игра «Верю – не верю» (2 ученика на переносках, остальные в тетрадях)
- при сложении числа называются: уменьшаемое, вычитаемое, разность
- сумма чисел 4 и 10 равна 14
- если первое слагаемое14 второе слагаемое 2 сумма 12
- чтобы найти первое слагаемое, надо из разности вычесть второе слагаемое
- если первое слагаемое23 второе слагаемое 4 сумма 27
- чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое

Проверка с готового образца: - + - - + +
Вывод: - Как же называются числа при сложении?
- Как найти неизвестное слагаемое?
Оцените свою работу: ! ? .

2) Продолжите столбик, не нарушая закономерности

76+3=
74+5=
72+7=
……..

3) Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства, читая примеры по-разному
2 + …= 40
… + 34 =37
4 + …= 34
… + 26= 31

- Какое правило можно применить, чтобы решить эти примеры быстрее и легче? (от перестановки слагаемых сумма не меняется)

4) Составим задачи по рисункам и схемам (называя типы задач) .



Было – 27 У Кати- 6
Вышли – 7 У Лены – 4 ?
-Это не задача, т.к. нет вопроса У Иры – 10

- Запишите только решение каждой задачи (3 ученика на переносках)

Проверка с переносок
Оцените свою работу: ! ? .

5) Выпишите только неравенства, в которых все числа являются слагаемыми (1 ученик на переноске).

23-10…56+10
27 + 30 = 57
36 + 20 ….27 + 10
87 – 40 = 47
53 + 7 …. 40 + 30
42 + 20 < 50 +

- Выполните действия, чтобы неравенства стали верными(1 ученик на переноске).

6) Из конверта ученик достаёт набор геометрических фигур для каждого ребёнка.

- Покажите веером номера тех фигур, которые будут являться слагаемыми нашего цветного прямоугольника (лишние фигуры убираю).

- Как назвать одним словом все фигуры, которые являются слагаемыми нашего цветного прямоугольника? (многоугольники)

- Поставьте фигуры в порядке убывания чисел.

- Каждое число замените суммой десятков и единиц (4 ученика на переносках).

Проверка с переносок
Оцените свою работу: ! ? .





4) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Итог подводится по табличке: ЗНАЮ
УМЕЮ
МОГУ
ХОЧУ

Оцените свою работу на уроке: кто считает, что работал отлично – поднимите руки вверх и похлопайте ; кто считает, что работал хорошо – покажите большой палец; кто считает, что работал плохо – разведите руки в стороны.

5) Домашнее задание (вариативное).

1) Придумать и решить задачу на нахождение неизвестного слагаемого. Записать условие всеми возможными способами.
2) Решить задачу №43 из сборника «2500 задач». Записать условие всеми возможными способами.
3) Придумать и записать столбик из 4 примеров на сложение, чтобы мы увидели закономерность (для работы в паре на следующем уроке)
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены