РАЗРАБОТКИ
|
Урок рефлексии по итоговому повторению в 1 «Б» классе (Планета знаний)
Урок рефлексии по итоговому повторению в 1 «Б» классе (Планета знаний)
Учитель: Балашова Е.В. Дата проведения: 19.05.11. Тема: Связь компонентов действия сложения . Цели: деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии , фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин; содержательная цель: закрепление связи компонентов действия сложения и при необходимости коррекция ошибок, допущенных при выполнении заданий. Ход урока 1) Этап мотивации. - Угадайте сегодняшнего гостя. Его придумал Н.Н.Носов. Он живёт в Солнечном городе, имеет друзей в Цветочном городе и даже летал на Луну. - Почему его так зовут? - Поможем Незнайке справиться с заданиями, которые дал ему Знайка. Выполнить их нужно за 40 минут (на доске прикреплены закрытые разноцветные конверты, а один уже открыт). 2) Этап актуализации и пробного учебного действия. (достаю карточки из открытого конверта с надписями…) уменьшаемое 19 сумма 16 разность 3 сложение 2 вычитаемое 17 вычитание 5 первое слагаемое 4 второе слагаемое 12 А) - Незнайке нужно отобрать только чётные числа и поставить в порядке возрастания - Что значит поставить в порядке возрастания? (дети выходят по одному к доске и выполняют задание) сложение 2 первое слагаемое 4 второе слагаемое 12 сумма 16 Б) - Догадайтесь и назовите тему повторения сегодня (на доске открывается тема урока). В) - Составим пример, используя имеющиеся данные числа. - Прочитаем пример по - разному. 3) Этап самостоятельной работы и этап включения в систему знаний и повторения. ДАЛЬШЕ ДЕТИ ВЫБИРАЮТ ЛЮБОЙ КОНВЕРТ И ВЫПОЛНЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ… 1) Игра «Верю – не верю» (2 ученика на переносках, остальные в тетрадях) - при сложении числа называются: уменьшаемое, вычитаемое, разность - сумма чисел 4 и 10 равна 14 - если первое слагаемое14 второе слагаемое 2 сумма 12 - чтобы найти первое слагаемое, надо из разности вычесть второе слагаемое - если первое слагаемое23 второе слагаемое 4 сумма 27 - чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое Проверка с готового образца: - + - - + + Вывод: - Как же называются числа при сложении? - Как найти неизвестное слагаемое? Оцените свою работу: ! ? . 2) Продолжите столбик, не нарушая закономерности 76+3= 74+5= 72+7= …….. 3) Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства, читая примеры по-разному 2 + …= 40 … + 34 =37 4 + …= 34 … + 26= 31 - Какое правило можно применить, чтобы решить эти примеры быстрее и легче? (от перестановки слагаемых сумма не меняется) 4) Составим задачи по рисункам и схемам (называя типы задач) . Было – 27 У Кати- 6 Вышли – 7 У Лены – 4 ? -Это не задача, т.к. нет вопроса У Иры – 10 - Запишите только решение каждой задачи (3 ученика на переносках) Проверка с переносок Оцените свою работу: ! ? . 5) Выпишите только неравенства, в которых все числа являются слагаемыми (1 ученик на переноске). 23-10…56+10 27 + 30 = 57 36 + 20 ….27 + 10 87 – 40 = 47 53 + 7 …. 40 + 30 42 + 20 < 50 + - Выполните действия, чтобы неравенства стали верными(1 ученик на переноске). 6) Из конверта ученик достаёт набор геометрических фигур для каждого ребёнка. - Покажите веером номера тех фигур, которые будут являться слагаемыми нашего цветного прямоугольника (лишние фигуры убираю). - Как назвать одним словом все фигуры, которые являются слагаемыми нашего цветного прямоугольника? (многоугольники) - Поставьте фигуры в порядке убывания чисел. - Каждое число замените суммой десятков и единиц (4 ученика на переносках). Проверка с переносок Оцените свою работу: ! ? . 4) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Итог подводится по табличке: ЗНАЮ УМЕЮ МОГУ ХОЧУ Оцените свою работу на уроке: кто считает, что работал отлично – поднимите руки вверх и похлопайте ; кто считает, что работал хорошо – покажите большой палец; кто считает, что работал плохо – разведите руки в стороны. 5) Домашнее задание (вариативное). 1) Придумать и решить задачу на нахождение неизвестного слагаемого. Записать условие всеми возможными способами. 2) Решить задачу №43 из сборника «2500 задач». Записать условие всеми возможными способами. 3) Придумать и записать столбик из 4 примеров на сложение, чтобы мы увидели закономерность (для работы в паре на следующем уроке)
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены