РАЗРАБОТКИ
|
Проведение лабораторных и практических работ на уроках математики в начальной школеПоследнее время вопросу совершенствования преподавания математики уделяется большое внимание. Разрабатываются новые, более эффективные методы преподавания математики, совершенствуются формы организации уроков. Важное условие совершенствования преподавания математики — усиление ее практической направленности. Одной из форм обучения математики, способствующей развитию и воспитанию ценных графических и вычислительных навыков и умений, необходимых для конструирования и практической деятельности, являются лабораторные, лабораторно-графические и практические работы. Однако, в современной школе таким работам в настоящее время не уделяется достаточного внимания. Эти работы, как правило, выполняются не систематически, от случая к случаю. Причиной этого является недооценка учителями математики данного вида деятельности. Между тем, хочется отметить, что лабораторные, лабораторно-графические и практические работы имеют большое воспитательное и образовательное значение. Они позволяют полнее и сознательнее уяснить математические зависимости между величинами; ознакомиться с измерительными и вычислительными инструментами и их применением на практике; установить более тесные связи между различными разделами курса математики и между различными школьными курсами. При правильной организации работ воспитывается культура труда (умение организовать рабочее место, содержать его и инструменты в порядке), привычка к систематическому труду, уважение к работе, стремление к познанию и постоянному совершенствованию полученных знаний и навыков. Изящно выполненная работа способствует развитию чувства красоты, удовлетворенности от проделанной работы. Методическая разработка практических работ по математике во 2 классе 1. Тема урока: Угол. Прямой угол. Цели урока:
Практическая работа по закреплению изученного. На партах у 1 варианта – салфетки, у 2 варианта – проволока. Сделайте из них прямой угол и проверьте с помощью угольника, затем сделайте острый и тупой. 2. Тема урока: «Ломаная линия. Нахождение длины ломаной». Практическая работа:
Найдите длину ломанной на данном рисунке: 3. Тема урока: «Окружность. Круг» Практическая работа. – Возьмите круг 4. Тема урока: «Ломаная линия» Практическая работа. Оборудование: проволока, спички, счетные палочки, пластилин, полоски бумаги, клей.
Вывод: Ломаная линия – это совокупность отрезков, при которой конец первого является началом второго, а конец второго – началом третьего и т.д. Вопрос на догадку: Знакомство с новой единицей измерения - литром 5. Тема урока: Литр Практическая работа Перед детьми на столах находятся разные сосуды с водой. В каждый сосуд учитель налил 1 л воды, но из-за разной формы сосуда дети не могут сравнить количество жидкости. Учитель: Что вы видите у себя на столах? Учитель: А как можно сравнивать количество воды в разных сосудах? Учитель: Итак, мы с вами сошлись на мнении, что нужно измерить количество воды в сосудах. Чем мы всегда пользуемся для измерения? (нужна мерка) Учащиеся выбирают разные мерки: стаканы, маленькие банки, кружку. Начинают переливать воду в 2-литровые банки, считая количество мерок. Самостоятельная работа в группах. Проверка:
Учитель: Интересно, у кого же больше воды? Почему? Все приходят к выводу, что у ребят 1 группы налито больше воды, ведь в кастрюле налито 5 мерок, а это больше, чем 4 и 2. Учитель: А теперь маленький фокус. (Банки всех групп выставляются на один стол в ряд). Что вы заметили? Учитель: Ваши мысли по этому поводу? Учитель: Может, кто-то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения жидкости? Дети: Это литр. Учитель показывает детям литровую банку и предлагает перелить воду в литровые банки. Дети убеждаются, что у всех групп было одинаковое количество жидкости. В основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования лежит системно-деятельностный подход, который позволяет создать условия для достижения социально желаемого результата личностного и познавательного развития обучающихся. Российские ученые (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.) теоретически обосновали и экспериментально доказали, что на развитие человека, его сознание можно влиять в процессе специально организованной деятельности. Использование системно-деятельностного подхода при обучении младших школьников позволяет добиться метапредметных, предметных и личностных результатов образования. Обучение математике, так же как и обучение любому другому предмету, должно решать образовательные, воспитательные и практические задачи. Именно в начальных классах школы, где берут начало такие математические понятия, как число, арифметические действия, система счисления, геометрическая фигура и т.д., школьник должен утвердиться в том, что «…математика имеет своим объектом отношения действительного мира, стало быть – весьма реальный материал». Поэтому очень важно правильно реализовать связь обучения математики с жизнью. Таким образом, можно сделать вывод, что правильная организация практической и самостоятельной работы учащихся начальных классов является не важным элементов развития школьников. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены