РАЗРАБОТКИ
|
Красный день календаряПраздничные даты - чаще всего исторические, могут "работать" как мощное воспитательное и образовательное средство... если празднование соответствует факту истории! Красный День Календаря. Содержание ситуации меняет её смысл. Самый яркий пример историко-политического рефрейминга празднование 6 октября - Дня согласия и примирения в нашей стране. С одной стороны празднуем, с другой стороны не знаем что. Согласие и примирение с кем, между кем? Подобная ситуация сложилась и с понятием Советская власть, когда власть Советов была подменена партийной, но название не изменялось, то есть происходило изменение смысла, но ситуация не изменялась. Лозунг большевиков «превратить войну империалистическую в войну гражданскую» - пример рефрейминга. «Измените смысл ситуации - и вы измените связанные с ней ощущения». Учитель изменяет рамки, то есть тот контекст, в который помещены события и который придаёт им определённое значение. Рамки можно менять, расширять или убирать. Приведём пример действия рамки «как будто». Учитель применяет такую технику, когда ему необходимо выработать позитивно направленное мышление учеников и усилить личностно-ориентированный характер получения знаний. На уроке обществознания ученики получают задание по теме «Глобальные проблемы современности». «Представьте себе, что у вас есть 5 минут и возможность общения со всеми землянами одновременно, что вы им скажите?» В практике автора такая работа называется «5 минут Галактического эфира». Проблемы Земли становятся реально личностными и ученик, осознав возможность решения проблемы, сам проявляет активность в её решении, он «как будто» общается со всеми землянами. На уроке истории вы можете предложить ученикам отвечать на вопросы повторения от имени исторического персонажа. «Как будто ты партизан Ефим Курин, что ты расскажешь о войне с французом?». А можно использовать эту рамку при работе с кинестетами, при выполнении заданий в контурных картах по истории. Учитель не просто предлагает выполнить 2,5,8 задания, а формулирует его при помощи приёма рефрейминга: « Представьте себе, что вы на экзамене по истории. Вы вытянули билет, В нём вопрос «Внешняя политика России в Х1Х веке», а вы его не знаете. У вас есть карта, выполните «2,5,8 задания и они помогут вам ответить на экзамене. Контурная карта как будто шпаргалка». Рамку «как будто» уместно применять при заполнении таблиц, схем, листов опорных сигналов.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены