РАЗРАБОТКИ
|
Интерактивное взаимодействие в учебно-познавательной деятельности.«Есть успех – есть и желание учиться» - В.А. Сухомлинский. Что может помочь ребёнку в процессе обучения, открытии новых знаний, взаимодействии и общении в условиях введения ФГОС? Новый шаг в педагогике – интерактивность обучения… Что же является целью данного обучения? Здесь мы можем говорить о создании педагогом условий, при которых учащиеся сами будут открывать, приобретать и конструировать знания. Это будет являться принципиальным отличием целей активного обучения от целей традиционной системы образования. Современная педагогика ориентируется, прежде всего, на то, чтобы ребёнок научился учиться, постоянно стремился к открытию и получению новых знаний. Во многом процесс обучения зависит от взаимодействия и взаимоотношений учащихся с учителем, друг с другом, ученика с коллективом. И в этом не малую роль отводят интерактивным методам обучения, которые позволяют учиться взаимодействовать между собой. Данные методы схожи с личностно - ориентированным подходом в обучении, так как предполагают обучение в сотрудничестве, в коллективе. Педагог выступает в роли организатора процесса. Если говорить о том, что интерактивное обучение – это форма организации познавательной деятельности, то использование методов данного обучения позволяют:
Необходимо, чтобы каждый ученик чувствовал свою успешность, свою интеллектуальную самостоятельность как в работе индивидуальной, так и в коллективе, что сделает процесс обучения продуктивным. Развивая диалоговое общение, совместное решение общих, но значимых для каждого задач -интерактивное взаимодействие на уроках в большей мере вовлекает учащихся в процесс обучения. Воздействуя на процесс принятия решений и обучения через практику – можно говорить о том, что они могут широко использоваться педагогами в современной школе в условиях ФГОС. Кроме этого уроки, построенные в интерактивном режиме, вызывают больший интерес у учащихся, прежде всего, потому, что позволяют уйти от традиционной работы на уроке, к роли активного участника, организатора учебного процесса. Данная работа, проводимая в интерактивном режиме, позволяет включить всех учащихся в активную работу, обеспечить каждому учащемуся посильное участие в решении проблем. Что же можно отнести к интерактивному обучению?
Интерактивное обучение предполагает выработку такого умения как ориентация в сложном ритме жизни, сотрудничество в группе. Используя в уроках методик интерактивного обучения, которые предполагают общении в парах, тройках, группах во время процесса обучения оправдывает себя в плане экономии времени и обучении учащихся соединять свои знания на практике. Во многом умение взаимодействовать в группе, учитывать мнение собеседника, находить общее решение, удовлетворяющее всех участников, быть полезным обществу– это те умения, которые необходимы каждому человеку, для жизни в современном обществе и мировом сообществе в целом. Все это делает весьма актуальным внедрение в школьную практику интерактивных методов обучения. Таким образом, мы можем говорить о том, что используя интерактивный подход к обучению, можно оптимизировать процесс овладения учащимися знаниями и сделать его более эффективным в условиях общеобразовательной школы.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены