РАЗРАБОТКИ
|
кого воспитываем? как воспитываем?
15 лет в школе с институтской скамьи - Да, обучаем ребят (граждан России) по возможности качественно, стараемся, несмотря на далеко недостаточное финансирование государства,- совесть не позволяет по другому....но:
- с какой степенью вероятности будут использованы ими эти знания вообще? - с какой степенью вероятности будут эти знания использованы ими на благо страны в целом и ее граждан в частности? -кого мы растим? Стараясь приблизиться к развитым обществам потребителей материальных благ за короткий промежуток времени, стараясь стать частью "развитого общества" мы, - те, в чьих руках судьбы будущей страны, совершаем далеко не равноценный обмен.... Сколько времени простоит высокое, красивое здание, не имеющее фундамента? Слепо копируя чужой опыт и отвергая свои наработки, формируя "образовательные услуги" мы утрачиваем то, на чем зиждется здание государства Российского. Мы утрачиваем то, что всегда бесспорно выделяло российскую общность исторически и генетически - духовность и высокую нравстенную культуру ее народа.... Именно это всегда давало нам приоритет, именно это позволяло нам выстоять во всех бедах, именно это сформировало нас такими, какие мы есть, россияне,- и другими нам быть не дано... Храм всегда останется храмом, -есть рядом рынок или нет его,- что бы не происходило за вратами люди, в него пришедшие, смогут прикоснуться к Богу. Но что произойдет с храмом, если мы расставим рыночные палатки внутри его? Что с людьми, приходящими в храм, произойдет через небольшой промежуток времени? По настоящему больно бывает смотреть в глаза ребенка....- потерявшего цель, потерявшего смысл, разочаровавшегося, ни к чему не стремящегося, ожесточающегося, опустошающегося, озлобляющегося ( не зависимо от материального статуса семьи)... Приходя на работу, "вкладывашь в мозг" ребенку образовательную программу и конечно "вкладываешь в его душу" частичку себя, а как же иначе если ты педагог...ту самую частичку себя , сформированную в государстве, где о приоритете души заботились...на продолжении 5- 6 уроков - каждый учитель по своему....ну пусть хоть так... Выйдя из здания школы ребенок "впитает в душу" частичку социума( закройте глаза и представьте себе то, что вы наблюдаете по пути от работы до дома,- постарайтесь пожалуйста представить глазами ребенка, - отключив фильтры своего жизненного опыта....включая виды вокруг, поступки взгляды и фразы окружающих людей, рекламу ). Придя домой, ребенок приобщается к социуму посредством телевидения ( возьмите пульт и полистайте свои каналы,- на наиболее для него значимых ребенок остановится и "впитает в душу" их содержимое). Зайдя в интернет ( все школьники за редким очень редким исключением), ребенок "впитает в душу"....абсолютно все...тут нет контент- фильтрации образовательных учреждений....фильтры ребенка несовершенны и почти все преподнесенное он воспринимает как должное.... По приходу с работы родителей ребенок пообщается с ними и "вложит в душу" частичку их ( закройте глаза и представьте, какую частичку себя и на протяжении какого временного промежутка вы оставили в душе своего ребенка вчера. Сомневаюсь, чтобы ваша частичка одержала верх над другими частичками( а как же,- надо денег заработать, дитя одеть, накормить, что то в дом приобрести да и самим отдохнуть)). Государственные деятели, духовное становление которых прошло в другом обществе, руководят взрослыми людьми, духовное становление которых прошло при тех же обстоятельствах. Педагоги руководят и формируют тех людей, от которых будет зависеть судьба страны, но для духовного становления которых государство не предпринимает никаких зримых действий. Обидно за страну, жалко детей. Куда идем? Зачем бежим? Не стоит ли остановиться и задуматься - а вдруг впереди пропасть? Кого воспитываем? Как воспитываем?
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены