РАЗРАБОТКИ
|
«Возможности использования электронных учебников и ресурсов Интернет в работе учителя-географии»
«Возможности использования электронных учебников и ресурсов Интернет в работе учителя географии.»
(на основе ЕКОР- http://school-collection.edu.ru) • Для чего необходим ЭУ? Его отличия от обычного? • Конструирование урока с использованием средств ИКТ • Варианты использования образовательных средств ИКТ • Преимущества и недостатки ЭУ. Лавинообразный рост объёмов информации, принял характер информационного взрыва во всех сферах человеческой деятельности,. Информационный взрыв породил множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения. Особый интерес представляют вопросы, связанные с автоматизацией обучения, поскольку «ручные методы» без использования технических средств, если не исчерпали свои возможности, то требуют существенного дополнения. Учебные издания новой генерации – ЭОР, в частности ЭУ, призваны обеспечить единство учебного процесса и современных инновационных научных исследований, т.е. доказывают целесообразность использования новых информационных технологий в учебном процессе. Что же такое «Электронный учебник» и в чем его отличия от обычного учебника? Обычно электронный учебник представляет собой комплект обучающих, контролирующих, моделирующих и других программ, размещаемых на магнитных носителях, в которых отражено основное научное содержание учебной дисциплины. ЭУ часто дополняет обычный, а особенно эффективен в тех случаях, когда он: - Обеспечивает практически мгновенную обратную связь; - Помогает быстро найти необходимую информацию, поиск которой в обычном учебнике затруднен; (Выделяет существенное) -Значительно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям; -Наряду с кратким текстом - показывает, рассказывает, моделирует и т.д. (именно здесь проявляются возможности и преимущества мультимедиа-технологий) -Позволяет быстро, но в темпе наиболее подходящем для конкретного индивидуума, проверить знания по определенному разделу. Еще до появления новой информационной технологии эксперты, проведя множество экспериментов, выявили зависимость между методом усвоения материала и способностью восстановить полученные знания некоторое время спустя. Если материал был звуковым, то человек запоминал около 1\4 его объема. Если информация была представлена визуально – около 1\3. При комбинировании воздействия (зрительного и слухового) запоминание повышалось до половины, Если человек вовлекался в активные действия в процессе изучения, то усвояемость материала повышалось до 75%. Мультимедиа означает объединение нескольких способов подачи информации - текст, неподвижные изображения (рисунки и фотографии), движущиеся изображения (мультипликация и видео) и звук – в интерактивный продукт, позволяет осуществить на практике деятельностный подход ученика. Структурная организация электронного учебника На рынке компьютерных продуктов с каждым годом возрастает число обучающих программ, электронных учебников и т.п. Одновременно не утихают споры о том, каким должен быть "электронный учебник", какие функции "вменяются ему в обязанность". Традиционное построение ЭУ: 1. предъявление учебного материала – средствами мультимедиа, 2.практика-в форме интерактива .(виртуальные лаборатории) 3.тестирование- электронное. В настоящее время к учебникам предъявляются следующие требования: структурированность, удобство в обращении, наглядность изложенного материала. Можно выделить 3 основных режима работы с ЭУ: № п/п Основной режим работы Основная форма работы 1. Обучение без проверки Групповая ( по2-3 человека) 2. Обучение с проверкой Групповая или индивидуальная 3. Тематический контроль Индивидуальная - обучение с проверкой, при котором в конце каждой главы (параграфа)
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены