РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Организация самостоятельной работы на уроках химии с использованием ИКТ

Данная работа посвящена организации самостоятельной работе учащихся средствами ИКТ, в первую очередь адресована учителям системы НПО. В частности как организовать работу с учебником на уроках и использованию видеофрагментов на уроках химии.

Необходимость использования в учебном процессе самостоятельной работы с учебником не вызывает сомнения. Она прививает навыки самостоятельной работы с книгой, развивает умение выбирать главное из прочитанного, позволяет лучше понять и запомнить содержание учебного материала.
Как правило, у наших учащихся, системы НПО, не сформирована привычка думать и рассуждать над текстом учебника, самостоятельно находить ответ на поставленные вопросы, изучая содержание параграфа.
Учитывая контингент учащихся, которые приходят в систему НПО работу с учебником начинаем с простых заданий. Даже при работе с учебником использую мультимедийный проектор.
Первая работа с учебником – это применение предельных углеводородов, кроме учебника , текст также выводится на экран.
В данном тексте по теме: «Применение предельных углеводородов» необходимо найти главное и составить краткий конспект, т.е. выписать по пунктам, где применяются только предельные углеводороды, т.к. в данном тексте идет речь не только о применении алканов, а также и о применении галогенпрозводных.
Затем сканирую работу одного из учащихся и начинаем разбор ошибок по плану. План и работа учащегося размещаются на одном слайде.
1. Внимательно читаем название темы
2. По пунктам разбираем конспект
3. Находим несоответствие содержания теме
4. Учащиеся сразу исправляют ошибки в тетради
В конце выставляем оценки.
В дальнейшем аналогичные работы с учебником выполняются по всем темам.
Для более сильных учащихся можно поставить перед ними следующие задачи: записать в конспекте только то, что для него новое и сформулировать вопрос, что было не понятно. Затем в конце урока обсудить всем классом.
Таким образом учащиеся привыкают самостоятельно работать с текстом и выделять главное, и следовательно, можно давать работы с более сложными и большими темами.
В таком случае на слайд выводится общий план работы с текстом учебника, такой же план висит в кабинете на стенде.

1.Прочитать название темы, параграфа, подумать есть ли связь с материалом, изученным ранее.
2. Прочитать весь параграф.
3. Прочитать план конспекта.
4. Прочитать еще раз название темы и параграф.
5. Приступить к составлению конспекта по плану.

Далее идет план урока непосредственно по данной теме, для разных уроков составлены соответствующие планы.

В дальнейшем данный слайд можно использовать при самостоятельной работе, при фронтальном опросе или на зачете.
На самостоятельной работе можно дать 2 темы по вариантам, планы этих конспектов также выводятся на экран.
При такой организации работы можно проверить знания учащихся, что усвоено и не усвоено, провести коррекцию знаний, расставить акценты на тех моментах, которые не поняли учащиеся.
Данные планы могут также помочь и на экзаменах тем учащимся, у которых хорошая зрительная память.

Можно вывести на экран одновременно план работы с учебником и план той работы, которую непосредственно выполняем на данном уроке.

Работу с учебником необходимо включать в планы работы, тогда у учащихся будет сформировано умение работать не только с учебниками, но и с другими учебными пособиями, что позволит им работать в дальнейшем самостоятельно .

Также не всегда на уроках химии мы можем продемонстрировать тот или иной опыт, это связано с безопасностью ( ядовитые или запрещенные вещества ).
К каждому такому видеоопыту составлены вопросы. Перед демонстрацией и после они также выводятся на экран. Учащиеся должны ответить на вопросы после просмотра, написать уравнения реакций и назвать продукты реакции.
Данные вопросы можно в дальнейшем также использовать для закрепления пройденного материала, при опросах, при выполнении самостоятельных работ, на зачетах.
Демонстрации в дальнейшей работе также можно использовать при опросах учащихся, проектируя их без звука.

Таким образом может быть организовано самостоятельное изучение нового материала с последующим обсуждением, самопроверкой и самооценкой, как индивидуально, так и в группах.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены