РАЗРАБОТКИ
|
Новые подходы в обученииНовые подходы в преподавании и обучении Название модуля «Обучение тому, как учиться» относится к процессу «саморегулирования», в котором ученики развивают способности к пониманию, контролю и отслеживанию опыта обучения посредством процесса метапознания. Метапознание – способность отслеживать, оценивать, контролировать и изменять то, как индивид мыслит и учится. Часто большая часть урока тратится на устные сообщения учителя и на задания, при выполнении которых большую часть времени ведущую роль играет именно учитель, а не ученики. Многие из учеников либо бездействуют, либо начинают нарушать правила поведения. КПД такого урока с точки зрения эффективности организации образовательного процесса составляет 1% . Если учитель говорит 20 минут х 100 слов х 6 бит = 12000 бит информации За 45 минут в долговременную память ученика откладывается 135 бит информации Необходимыми особенностями уроков должны быть живость, исследовательские подходы, дающие учащимся время, место и мысли Пирамида обучения демонстрирует средний процент удержания полученной информации учениками При организации на уроке взаимообучения учащимися усваивается по данным национальной учебной лаборатории 90% информации. При проведении практических занятий по закреплению теории 75%. При обсуждении и обучении в малых группах 50% . Соответственно, на уроках ученикам необходимо активно участвовать во всех аспектах учебного процесса: формулировать свои собственные гипотезы и вопросы, консультировать друг друга, ставить цели для себя и отслеживать результаты, рисковать, понимая, что ошибки – неотъемлемая часть обучения. Большую роль в обучения играет постановка вопроса. Зачастую вопрос строится по форме (ИОД) «инициатива-ответ-действие» К примеру: Вопрос: Сколько костей в теле человека? Ответ: 206 Действие учителя: Отлично. То есть учитель инициирует и сам контролирует беседу, не давая возможность ученикам обучаться. Вопросы делятся на вопросы низкого и высокого порядка.
Таксономия (от др. греч. – расположение, строй, порядок) вопросов, созданная известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом, достаточно популярна в мире современного образования. Эти вопросы связаны с его классификацией уровней познавательной деятельности: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка. Шесть лепестков – шесть типов вопросов.
Опыт использования этой стратегии показывает, что учащиеся всех возрастов (начиная с первого класса) понимают значение всех типов вопросов (то есть могут привести свои примеры). Ромашка Блума Обсуждение Некоторые из примеров. Оценка судить, ценить, выбирать, расценивать, определять, подсчитывать, измерять, осуждать Синтез формулировать, обучать, разрабатывать, развивать, переопределять, предлагать, создавать Анализ отличать, дифференцировать, рассчитывать, оспаривать, относить, сравнивать, экспериментировать, противопоставлять, изучать Применение демонстрировать, назначать, выполнять, очерчивать, применять, использовать, заниматься Понимание пересматривать, идентифицировать, обсуждать, располагать, признавать, пересматривать, объяснять, рассказывать, прояснять Знание вспоминать, определять, утверждать, перечислять, повторять, называть, рассказывать, представлять, находить Уровень мышления Примеры вопросов Знания и понимание
Применение Как это применяется? К чему это относится? В каких ситуациях …? Анализ Почему? Как? Какова причина для ... ? Какие факты подтверждают вывод? Каковы причины…? Насколько они подходят друг другу? Синтез
Оценивание
Учитель использует вопросы не только для того, чтобы протестировать знания, но и для того, чтобы предоставить возможность ученикам размышлять. Мы часто сосредоточены на том, чтобы подвести ученика к заранее определенному ответу. Исследователи обнаружили, что в среднем учитель ждет около 2 секунд перед тем, как либо повторить ответ, либо задать его другому ученику, либо уточнить самому. Однако необходимо увеличить это время до 7 секунд – это позволяет ученикам размышлять, корректировать свой ответ. Увеличение времени на ответ может привести к увеличению таких параметров:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены