РАЗРАБОТКИ
|
О некоторых формах работы на уроках русского языка и литературы (из личного опыта работы)Константинова Ирина Евгеньевна, Уроки русского языка и литературы позволяют учителю проявлять больше творчества и инициативы в выборе форм работы с учащимися. Форм работы на уроках очень много. Чем можно удивить современного учителя? Кажется, уже ничем. Всё изучали, всё смотрели, обо всём читали. Но обучение по новым стандартам хочу представить на простом примере. Вот пловец ныряет в глубину вод с целью посмотреть подводный мир. Нырнул неглубоко - увидел немного: водоросли, рыбок. А потом решил нырнуть глубже, а для этого использовал специальные очки, может быть, костюм аквалангиста. И увидел человек гораздо больше: коралловые рифы, необыкновенных рыб. Так и обучение по ФГОС. Те же знакомые формы, приёмы, методы, но берём-то глубже. Я хочу рассказать о некоторых формах организации уроков русского языка и литературы из своего опыта работы. (Работаю второй год по стандартам второго поколения). Знакомая форма работы – беседа. Использую этот приём при изучении нового материала. Новое изучаем вместе. Создаётся некое сотрудничество между учителем и учеником. На уроках русского языка используется диалог. Например, в 5 классе при изучении темы «Обращение» в учебнике русского языка 5 класс (ч. 1) по программе Т.А. Ладыженской встречается диалог: Учитель: Аня, как прошёл вчера школьный спортивный праздник? Дальше идёт беседа. Что узнали из этого диалога, какую берём информацию. Делаем выводы, читаем правило, выделяя ключевые слова, строим схемы. (Диалог читаем по ролям) Тема – беседа - выводы Проблемный вопрос. Сообщается тема, перед учениками ставится проблемный вопрос, далее идёт беседа, которая предполагает работу с учебником, с различными словарями: словообразовательным, толковым, орфоэпическим и т. д. Многие словари есть в учебнике. Можно использовать презентацию, Интернет. Такая работа напоминает строительство дома. Каждый кладёт по кирпичику – дом готов. Всё делали вместе. Эффективная работа для развития самостоятельности детей. Учащиеся работают по двое или в группах. Идёт совместное обсуждение данной темы, далее один из учащихся объясняет новый материал у доски в любой форме: устно или делая записи на доске. Делаем выводы, чьё выступление было более доступным и убедительным. Таким образом новый материал усваивается лучше. Схема работы: задание - работа учащихся – выводы Этот вид деятельности использую на уроках литературы. Сценки, чтение по ролям, викторины, ребусы, кроссворды и т. д. Учащиеся с удовольствием выполняют данную работу. Придумывают костюмы персонажей, распределяют роли, кто-то сочиняет стихи, придумывает вопросы к викторине, а кто-то рисует иллюстрации по произведениям. Различные виды сочинений. Сочинения мы пишем по русскому языку и по литературе. Сочинения на тему, выбранную учащимися. Ребята сами выбирают тему сочинения по изученному произведению. Сочинения-интервью: интервью на основе текста, интервью-диалог, интервью-монолог, интервью по творчеству писателя, интервью с литературным героем. Сочинения по картине. Задание на дом: найти рабочий материал по данной картине, историю создания, информацию о художнике. Затем на уроке используем найденный материал, пишем сочинение. Сочинение-письмо, телеграмма. В таких работах дети искренне пишут о себе, высказывают свои мысли и чувства.
Всего комментариев: 2
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены