РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конспект урока математики по теме "Положительные и отрицательные числа".

Цели урока: 
  • Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы. 
  • Развивающие: способствовать формированию умений: обобщать, сравнивать, выделять главное, развивать математический кругозор, мышление, внимание и память. 
  • Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике. 
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. 

Оборудование урока: инструменты, карточки для самостоятельной работы (в 4х вариантах). 

Ход урока.

I. Организационный момент. 

Сегодня мы повторим тему "Положительные и отрицательные числа". Приведем в систему изученный материал: координаты на прямой, противоположные числа, модуль числа, сравнение чисел, изменение величин. 

Цель сегодняшнего урока: подготовиться к контрольной работе. 

II. Повторение теории: 

а) Ответить на вопросы 
  1. Чем задается координатная прямая? 
  2. Что называется координатой точки на прямой? 
  3. Какие числа называются противоположными? 
  4. Какое число противоположно самому себе? 
  5. Какие числа называются целыми? 
  6. Что называется модулем числа? 
Правила сравнения чисел:

"+" и "-" 2 способа (по правилу и с помощью координатной прямой)
"-" и "-" 2 способа
"-" и "0" 2 способа
"+" и "0" 2 способа

8. Величина изменилась на "+6” ("-2”). Что это означает в отношении:

а) длины пружины
б) температуры
в) координатной прямой?

б) Игра "8 тестовых вопросов" 

На доске записано целое отрицательное число "-23”. Ученик должен быстро ответить на вопросы, которые учитель задает в краткой форме:
  1. Какое это число? 
  2. Его модуль? 
  3. Где располагается на координатной прямой? 
  4. Соседние с ним целые числа? 
  5. Два числа, меньших его? 
  6. Два числа, больших его? 
  7. Противоположное число? 
  8. Расстояние между точками с координатами -23 и 23? 
  9. Графический диктант. 
Учитель произносит верные утверждения и заведомо ложные. Если утверждение "ложное”, то учащиеся у себя в тетради отмечают знак +
Если утверждение "верное”, то в тетради появляется знак  -

Я утверждаю, что:
  1. Прямую, с выбранным на ней началом отсчета и направлением, называют координатной прямой. 
  2. Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой точки. 
  3. Два числа, имеющие одинаковые знаки называют противоположными. 
  4. Число 0 противоположно самому себе. 
  5. Числа, которые используют при счете предметов, называют целыми. 
  6. Модуль может быть отрицательным числом. 
  7. Из двух отрицательных чисел больше то, которое на луче расположено правее. 
  8. Температура изменилась на 5є. Это означает, что температура понизилась на 5є. 
Ответ:

Затем учащиеся обмениваются тетрадями для проверки графического диктанта и оценивания его. Оценка выставляется карандашом на полях тетради. 

III. Решение заданий. 

1. Сравнить числа (а,б,в – устно, но с пояснениями; г,д – письменно):

а) 8,2 и -5,2
б) -3,1 и -3
в) 0 и –
г) - и - Ответ: - > -
д)- и - Ответ: - < -

2. Найти значение выражения (а – устно, б,в – письменно):

а) |-3,8| + |-2,5| = 3,8 +2,5=6,5
б) |-4 | - |-1 | = 4 – 1 = 3 = 2 = 2
в) |-4,32| : |-1,8| = 4,32 :1,8 =2,4

3. Решить уравнения (комментирование):

а) – у = 7,5 (ответ у=-7,5)
б) –х = -13,7 (ответ х=13,7)
в) |х| =7 (ответ х1=7, х2=-7)

Дополнительное задание: 

Отметьте на координатной прямой точки:
D(5); F(-3); M(4,5); N(-4,5); C(-1) 

IV. Самостоятельная работа (4 варианта по карточкам). 

I вариант 

1. Отметьте на координатной прямой точки: 

М(-5); N(3); B(2,5); A(-1,5); C(-2,5). 

а) Какие точки имеют противоположные координаты? 

б) В какую точку перейдет точка N при перемещении по координатной прямой на -10? На +3? 

2. Сравните числа: 

-1,5 и -1,05
-2,8 и 2,7
-ѕ и -? 

3. Найдите значение выражения: 

|-3,8| : |-19|=
|-1 |• 4 =
|3,5|+|-1 | = 

V. Подведение итогов урока, выставление оценок. 

Домашнее задание: Повторить п.26-30, № 994 (е,ж,з), 973, 904.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены